AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

  Главная > Интересное из мира авиации, космонавтики и авиамоделизма.

Изобретение газодинамической системы управления для гиперзвукового самолета.

Известен гиперзвуковой летательный аппарат, содержащий фюзеляж, двигательная установка включает два турбореактивных двигателя, консоли крыла изменяемой в полете стреловидности, и систему управления /Патент США 3510088, 05.05.1970/.

В полете используются консоли крыла изменяемой в полете стреловидности, которые не могут быть полностью убраны внутрь фюзеляжа, а потому имеют большое лобовое сопротивление.

Известен самолет с газодинамической системой управления, выполненный с возможностью полета на гиперзвуковой скорости и содержащий фюзеляж, имеющий продольную плоскость симметрии, консоли крыла и два турбореактивных двигателя, каждый из которых выполнен с возможностью отбора газа в газодинамическую систему управления углом тангажа, крена и рысканья. /РФ2З71З52‚ 27.10.2009/.

В полете используются консоли крыла неизменяемой геометрии, которые имеют большое лобовое сопротивление.

Изобретение направлено на решение задачи уменьшения лобового сопротивления при полете с гиперзвуковой скоростью.

Изобретение направлено на решение задачи повышения маневренности за счет одновременного использования переднего горизонтального оперения и газодинамической системы управления.

Изобретение направлено на решение задачи предотвращения вибрации фюзеляжа вследствие вибрации консолей крыла под воздействием гиперзвукового потока воздуха.

Для решения задачи предложен гиперзвуковой самолет с газодинамической системой управления, содержащий фюзеляж, имеющий продольную плоскость симметрии, консоли крыла, каждая из которых включает корневую, промежуточную и концевую секции, которые выполнены с крюком на концевой части и шарнирно соосно установлены в фюзеляже, многодвигательный привод, предназначенный для изменения размаха крыла путем одновременного воздействия на концевые секции консолей крыла, как силой рычага механизма, соединенного через винтовую передачу с валом электрического двигателя, установленного в продольной плоскости симметрии, так и моментом силы от вала соответствующего бокового электрического двигателя через планетарный редуктор, и два турбореактивных двигателя, каждый из которых выполнен с возможностью отбора газа в газодинамическую систему управления углом тангажа, крена и рысканья.

Каждая концевая секция выполнена с возможностью размещения внутри промежуточной секции, которая выполнена с возможностью размещения внутри корневой "секции, которая выполнена с возможностью размещения внутри фюзеляжа.

Рычаг соединен тягой через дополнительную винтовую передачу с валом дополнительного электрического двигателя, установленного в продольной плоскости симметрии.

Каждый турбореактивный двигатель выполнен с газоводом, расположенным между турбиной и соплом, при этом на стенке газовода расположена створка, предназначенная для отбора газа в газодинамическую систему управления.

Самолет снабжен цельноповоротным передним горизонтальным оперением, каждая консоль которого установлена внутри фюзеляжа с возможностью выдвижения в направлении от продольной плоскости симметрии фюзеляжа и изменения угла атаки с использованием привода с электродвигателем.

Газодинамическая система управления включает центральный газовод, который с одной стороны установлен на хвостовой части фюзеляжа с возможностью поворота относительно продольной оси фюзеляжа при отборе газа одновременно от каждого турбореактивного двигателя, и который с другой стороны имеет четыре ряда сопел с направляющими лопатками, предназначенными для создания управляющих сил и моментов по тангажу, крену и направлению полета.

Изобретение поясняется чертежами.

Гиперсверзвуковой самолет с газодинамической системой управления содержит фюзеляж 1, правую и левую консоли крыла, два турбореактивных двигателя 3 с электрическими генераторами, консоли 4 переднего горизонтального оперения и шасси 5, включающее переднюю стойку и основные стойки.

В России приостановлены работы над созданием гиперзвукового самолета. Специалисты признают бесперспективными управляемые полеты на гиперзвуке – один из любимых проектов Дмитрия Рогозина. Он предположил, что на «Радуге» не решили проблему с прямоточным турбореактивным двигателем, который необходим, что бы летательный аппарат развил гиперзвуковую скорость.

В 1990-е годы Россия отказалась от похожей разработки «Клипер», масса не решаемых технических проблем: теплоизоляция корпуса на сверхвысоких скоростях, форма воздухозаборника, работа двигателя. В частности, что бы такой самолет летел на гиперзвуке, реактивная струя двигателя должна иметь скорость от 5 Маха, иначе произойдет резкая потеря мощности. В одно время с «Клипером» была закрыта программа «Север» - гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель со сверхзвуковым горением. Самолет с таким двигателем имел бы радиус разворота в десятки километров и практически не мог маневрировать, кроме того перегрузки пилотов становились смертельными. Сейчас не решаемой проблемой остается двигатель. Не только стабильно поддерживающий работу в сверхзвуковом режиме, но и способный перейти на гиперзвук.

У меня есть два варианта двигателей для гиперзвукового самолета, а именно один из них, прямоточный двигатель работающий совместно с турбореактивным двигателем, где устойчиво поддерживается реактивная струя в двигателе при работе одновременно турбореактивного двигателя с прямоточным, есть вариант где двигатель гиперзвукового самолета работает раздельно, а именно прямоточный двигатель работает раздельно от двигателя турбореактивного, но прямоточный двигатель непосредственно связан с двигателем турбореактивным для поддержания реактивной струи в прямоточном двигателе, такой вариант двигателя я хотел бы применить на другом изобретении гиперзвуковом самолете – истребителе - перехватчике с газодинамической системой управления, где будут сняты все проблемы теплоизоляцией корпуса на сверхвысоких скоростях. Кроме того будет применена не обычная кабина для пилотов, не имеющая аналогов в мире, позволяющая перенести перегрузки у пилотов не ухудшая их здоровье. На новом изобретении гиперзвуковом самолете - истребителе - перехватчике с газодинамической системой управления, будет применима не обычная силовая схема, позволяющая отказаться от применяющихся на самолетах стрингеры и шпангоуты, а также не обычный обтекатель , позволяющий легко набрать гиперзвуковую скорость на большой высоте в полете. Но у меня нет средств оформить заявку на изобретение. И поэтому прошу рассмотреть этот вариант изобретения «Гиперзвукового самолета с газодинамической системой управления, аналог другой заявки на изобретения «Гиперзвуковой самолет – истребитель – перехватчик с газодинамической системой управления».

Автор изобретения: Валерий Сиротин

Дата размещения: 18.10.13г.


Другие новости:

США создадут новую концепцию применения для стребителей 5-го поколения F-22 «Рэптор».

ВВС США разработали новую тактику боевого применения эскадрилий, состоящих только из малозаметных истребителей 5-го поколения F-22 «Рэптор» (Raptor). Об этот сообщил еженедельник «Джейнс дифенс уикли»... [ читать дальше ]


Конференции по транспортным дирижаблям собрала вместе разработчиков со всего света.

"Дальше некуда" - так можно перевести с английского девиз конференции по транспортным дирижаблям, которая проходила в Канадском городе Виннипеге с 9 по 10 октября 2013 года. Конференция, которая являе... [ читать дальше ]


Инновацией этого года назван беспилотный летательный аппарат ─ демонстратор технологий X-47B UCAS-D.

Американский журнал Popular Mechanics опубликовал список из десяти человек и команд, занимавшихся разработкой наиболее инновационных проектов в 2013 году. Шестое место в рейтинге занял проект американ... [ читать дальше ]






Ваша реклама



Copyright © 2007-2019 «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.