AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

refererreferer

  Главная > Интересное из мира авиации, космонавтики и авиамоделизма.

Создание перспективного военно-транспортного самолета будущего начата в России.

Российская авиационная промышленность начала работы по созданию нового военно-транспортного самолета. Проект пока не получил точное название и работы обозначаются по аналогии с другими новыми разработками – «Перспективный авиационный комплекс транспортной авиации» (ПАК ТА). Подробности проекта пока не сообщались.

О существовании новой программы сообщило информационное агентство ИТАР-ТАСС со ссылкой на генерального директора и генерального конструктора Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина В.В. Ливанова. По словам руководителя авиастроительной организации, в настоящее время новый проект носит сугубо перспективный характер и создается с заделом на отдаленное будущее. На разработку нового транспортного самолета уйдет достаточно много времени – он появится не ранее конца двадцатых годов.

Сейчас сотрудники Авиационного комплекса им. Ильюшина и нескольких смежных организаций занимаются изучением возможного облика самолета ПАК ТА. Не так давно в Центральном аэрогидродинамическом институте (г. Жуковский) прошли первые исследования моделей перспективного самолета в аэродинамической трубе, показавшие особенности тех или иных предложений. В ближайшее время специалисты ЦАГИ продолжат изучать различные предложения и определять облик военно-транспортного самолета будущего. В научно-исследовательских работах по новому проекту также занято ОКБ Мясищева.

Требования к перспективному транспортному самолету пока не определены и вряд ли появятся в ближайшем будущем. В течение нескольких следующих лет специалисты будут заниматься изучением различных особенностей перспективных авиационных систем и специфики их применения. Кроме того, перед определением требований авиастроители намерены провести консультации с возможными заказчиками. В качестве основного покупателя самолетов ПАК ТА рассматривается российское министерство обороны. По-видимому, в дальнейшем новый самолет может быть предложен коммерческим структурам и зарубежным военным.

Следует отметить, что у специалистов Авиационного комплекса им. Ильюшина и смежных организаций достаточно времени для проведения всех необходимых научных и конструкторских работ. Активные работы по проекту ПАК ТА должны начаться не ранее следующего десятилетия. Точные сроки завершения проекта, по понятным причинам, пока не назывались.

Пока проект ПАК ТА находится на самых ранних стадиях, отечественные авиастроители заняты другими работами. Так, продолжается строительство военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А. Осенью 2014 года Объединенная авиастроительная корпорация получила заказ на 39 таких машин общей стоимостью 140 миллиардов рублей. По словам В. Ливанова, в этом году ульяновский авиационный завод «Авиастар-СП» передаст заказчику один или два самолета нового типа. В следующем году военные снова получат два новых самолета.

Как следует из имеющихся сведений, военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А в ближайшие годы должен будет заменить часть устаревших машин Ил-76 предыдущих модификаций. Кроме того, на его основе могут быть созданы самолет-заправщик и самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления. Есть основания считать, что самолет Ил-76МД-90А в будущем сможет стать основной транспортной машиной отечественных военно-воздушных сил, а затем его заменит техника, разработанная в рамках программы ПАК ТА.

Следует отметить, что дальнейшее совершенствование самолета Ил-76 является неоднозначным и спорным путем развития военно-транспортной авиации. Именно поэтому уже сейчас следует начать работы над новым транспортным самолетом, характеристики которого позволят использовать его в течение нескольких следующих десятилетий.

Главное требование к самолету ПАК ТА, по-видимому, будет определяться в ходе консультаций разработчиков с основным заказчиком – российским министерством обороны. Грузоподъемность и объем грузовой кабины нового самолета должен определяться в соответствии с ролью, которая будет отводиться машине в войсках, а также с учетом характеристик техники и вооружения, которую предполагается перевозить. Последние тенденции в развитии отечественной сухопутной техники позволяют предполагать, что грузоподъемность перспективного транспортного самолета и габариты его грузовой кабины будут примерно равны соответствующим характеристикам имеющихся Ил-76 последних модификаций или же будут немного превосходить их.

Многочисленные исследования и испытания могут показать правильность тех или иных предложений, однако вряд ли стоит ждать, что самолет ПАК ТА по своему облику будет значительно отличаться от современной техники аналогичного назначения. По-видимому, по своему аэродинамическому облику перспективный военно-транспортный самолет будет походить на нынешние машины этого класса: высокорасположенное крыло с мотогондолами, широкий цилиндрический фюзеляж с объемной грузовой кабиной и развитое хвостовое оперение. Вряд ли ПАК ТА будет выполнен, к примеру, по перспективной, но слишком смелой и неоднозначной схеме «летающее крыло».

Летные характеристики перспективного транспортного самолета будут прямо связаны с используемыми двигателями. Создание проекта, способного заинтересовать не только отечественных, но и зарубежных заказчиков, потребует учесть шумность и экономичность используемых двигателей. По понятным причинам, в ближайшие годы нельзя будет уверенно говорить не только о примерных характеристиках, но даже и о типе двигателей, планируемых к использованию.

Появление нового военно-транспортного самолета не ранее второй половины двадцатых годов прямо говорит о его предназначении. К этому времени имеющиеся машины Ил-76 разных модификаций выработают свой ресурс и потребуют замены. Таким образом, новому ПАК ТА придется решать сложную задачу: сохранять и увеличивать потенциал военно-транспортной авиации. При выработке требований к перспективному самолету следует учесть и эту его особенность.

Работы по программе ПАК ТА будут продолжаться в течение следующих 10-15 лет, из-за чего сейчас крайне трудно представить, каким именно будет новый военно-транспортный самолет. Тем не менее, исследования по новой теме уже начаты и в течение нескольких следующих лет должны дать первый результат. Пока ситуация позволяет сделать только один правдоподобный прогноз: заявленные сроки реализации проекта таковы, что в запасе у Авиационного комплекса им С.В. Ильюшина достаточно времени для проведения всех необходимых работ.

По материалам сайтов: http://itar-tass.com/ http://vz.ru/ http://aviaport.ru/

Кирилл Рябов

Дата размещения: 24.03.14г.


Другие новости:

Новейший фронтовой бомбардировщик Су-34 принят на вооружение ВВС России.

Новый фронтовой бомбардировщик Су-34 решением правительства РФ принят на вооружение ВВС России. Об этом сообщил АРМС-ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе (ОПК).Он напомнил, что бомб... [ читать дальше ]


Северная Корея разработала беспилотный летательный аппарат на основе американской беспилотной мишени

Северная Корея разработала беспилотный летательный аппарат (БЛА) на основе американской беспилотной мишени. Об этом сообщил еженедельник "Дифенс ньюс".... [ читать дальше ]


Легкий самолет МАИ-223 "Китенок" призван в армию.

Для обеспечения действий десантированного 14 марта 2014 года на остров Котельный (архипелаг Новосибирские острова) парашютно-десантного батальона Ивановской 98-й воздушно-десантной дивизии ВДВ численн... [ читать дальше ]






Ваша реклама



Copyright © 2007-2018 «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.