Украинский авиапром под большим вопросом! Киевские власти разваливают предприятия в угоду Европе. Украинская промышленность начинает ощущать первые дуновения «евроинтеграции». В прошедшую пятницу на улицы Киева на митинг вышел коллектив ведущего разработчика и производителя украинской авиатехники — госпредприятия «Антонов» с лозунгами: «Остановите террор против ГП «Антонов» и его руководителей!», «Погибнет «Антонов» — погибнет авиапром Украины!». Люди требовали отмены решения нового украинского правительства об увольнении Дмитрия Кивы — президента-генконструктора фирмы.
Выступая на митинге, участники говорили, что «отстранение от должности в столь сложное для страны время руководителя прославившего Украину на весь мир ГП «Антонов» ставит под удар не только 13,5-тысячный коллектив предприятия, но и в целом авиапром Украины». Авиастроители аплодировали словам одного из рабочих, который заявил: «Правительство разваливает авиапром Украины по требованию США и Европы».
В этих словах, безусловно, есть логика, и увольнение Дмитрия Кивы, без сомнений, решение политическое. Экономических оснований для этого просто нет. «Антонов» — фирма прибыльная, в госбюджет ежегодно платит порядка 600 млн гривен налогов и сотрудничает с более чем 200 зарубежными компаниями…
Дмитрий Кива — ученик великого еще советского авиаконструктора Олега Антонова — был живым укором многим руководителям наших авиафирм. В отличие от них, он в самые сложные времена, без всякой бюджетной поддержки, сумел сохранить и предприятие, и его конструкторскую школу. Высокий профессионализм спасал его даже от политических оппонентов.
К примеру, когда в Киеве к власти пришла Партия регионов, многие российские авиачиновники утверждали: «Уж теперь-то Кива точно не удержится! Ему не простят, что он проходил пятым номером в предвыборном списке Юлии Тимошенко, а Виктор Ющенко присвоил ему звание Героя Украины». Но тогда для украинских властей интересы дела тогда оказались выше политики. А вот у новых киевских властей политика, похоже, затмила здравый смысл: Дмитрий Кива распоряжением нового кабинета министров №340 освобожден от должности главы правления госконцерна «Антонов». Без объяснения причин. И, как сообщил на митинге директор серийного завода «Антонов» Сергей Подгребельный, в кабмине готово постановление об окончательном отстранении Дмитрия Кивы еще и от должности президента-генконструктора ГП «Антонов».
Отставка Кивы произошла сразу после того, как Россия и Украина договорились о взаимодействии в сфере авиастроения, где ГП «Антонов» отводилась важнейшая роль. Одновременно было объявлено об успешном завершении испытаний российско-украинского военно-транспортного самолета Ан-70, которому наши чиновники не давали взлететь много лет. Официально — под предлогом лоббирования «чисто российского авиапрома», неофициально — чтобы перенаправить средства в нужные им карманы.
Причем тут интересы радетелей за чистоту отечественного авиастроения совпали с планами концерна Airbus, которому НАТО заказала точно такой же самолет. В свое время Ан-70 участвовал в западном тендере и даже победил в нем. Однако, хорошенько «рассмотрев» победителя, европейцы извинились и сказали, что будут сами строить такой транспортник. И действительно сделали свой А400М, как две капли воды похожий на Ан-70. По характеристикам он серьезно уступал «семидесятке» и стоил намного дороже, но это не помешало Airbus Military передать первые A400M на вооружение ВВС Франции.
Удивительное совпадение: бывший главком ВВС Владимир Михайлов (ныне директор Дирекции программ военной авиации ОАО «ОАК»), который более других преуспел в критике Ан-70, примерно в то же время был награжден (информация с сайта «ОАК») «высокой государственной наградой Франции».
И вот теперь, если уволят Дмитрия Киву, лично я не удивлюсь, что часть конструкторских идей «антоновцев» вскоре найдет воплощение в натовских проектах.
Почему нет? В революционном дыму всегда легче что-то «подсмотреть», «позаимствовать» у своего соседа. Все равно ведь путь Украины в Европу не предполагает дальнейшего развития украинского авиастроения.
Квалифицированные рабочие для отверточной сборки «Эрбасов» — дело другое. Но для этого не требуется поддерживать и развивать великую конструкторскую школу Олега Антонова. А значит, такие люди, как Дмитрий Кива, которые умеют проектировать и строить лучшие в мире транспортные самолеты, ни новой Украине, ни старой Европе сегодня не нужны.
Ольга Божьева Дата размещения: 22.04.14г.
Другие новости: Новейшая ракета-носител «Ангара» будет испытана 25 июня. Первый испытательный пуск новейшей ракеты-носителя «Ангара» состоится 25 июня 2014 года. С космодрома Плесецк запустят легкую версию носителя «Ангара-1.2 ПП» без космического аппарата, сообщает РИА Но... [ читать дальше ]
Совсем новый истребитель МиГ-29СМТ в старой оболочке. РСК МиГ подписала контракт с министерством обороны России о поставке очередной партии в количестве 16 истребителей МиГ-29СМТ, сообщает janes.com 15 апреля. Стоимость контракта составляет 17 млрд рубле... [ читать дальше ]
Очередной 172 выпуск передачи "Пилот ТВ" о большой и малой авиации. В программе:Новое в Законе о транспортной безо... [ читать дальше ]
|