AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

Специальное место)

  Главная > Интересное из мира авиации, космонавтики и авиамоделизма.

Пилотируемый космический корабль Dragon V2 представила американская корпорация Space X.

Корпорация Space X представила пилотируемую капсулу Dragon V2, которая может доставлять людей на МКС и обратно. Аппарат может принять на борт до семи космонавтов, а при возвращении сможет, как заявляется, приземлиться даже на палубу авианосца. Эксперты отмечают, что теперь при посадке все будет зависеть от надежности ракетных двигателей, которые заменят проверенные временем парашюты.

Американская компания Space X представила в Калифорнии новую пилотируемую капсулу Dragon V2, способную доставлять космонавтов к Международной космической станции (МКС) и обратно.

Dragon V2 является усовершенствованной версией космического корабля, разработанного SpaceX изначально для доставки грузов на МКС. На данный момент это единственный космический грузовик, который способен возвращать груз обратно на Землю. Dragon совершил четыре полета к МКС, всего в рамках контракта между SpaceX и НАСА должно быть выполнено 12 коммерческих полетов.

Как сообщил глава SpaceX Элон Маск, отличительной способностью новой капсулы станет возможность не только доставлять на орбиту до семи космонавтов за один полет, но и возвращать их на Землю, приземляясь в любой точке планеты «с точностью вертолета».

Маск также сообщил, что SpaceX провела в Техасе успешные испытания двигателя нового поколения SuperDraco. Его будут использовать в качестве аварийной системы запуска при старте кораблей Dragon и осуществлении посадки на Землю.

Dragon V2 будет снабжена так называемой системой аварийного спасения (САС), необходимой для безопасности экипажа в случае аварийной ситуации на ракете-носителе. Новый корабль будет оборудован улучшенной тепловой защитой и сможет самостоятельно пристыковываться к МКС без использования манипулятора.

Как сообщил глава корпорации, первый полет новой капсулы к МКС с экипажем на борту планируется осуществить не позднее 2017 года, передает РИА «Новости».

«Американцы давно ведут разработку нового средства доставки – как грузов, так и людей. После того как была закрыта программа шаттлов, численность экипажа при доставке ограничена тремя – именно столько вмещают корабли «Союз». Все страны, входящие в «космический клуб», работают над новыми средствами доставки», – сказал газете ВЗГЛЯД редактор межотраслевого журнала «Вестник ГЛОНАСС» Константин Крейденко.

Напомним, очередной грузовик Dragon вернулся на Землю совсем недавно. 18 мая аппарат приводнился в Тихом океане у побережья штата Калифорния.

Dragon был запущен в космос 18 апреля с помощью ракеты-носителя Falcon 9 с базы ВВС США, расположенной рядом с космодромом на мысе Канаверал (штат Флорида). Корабль доставил на МКС почти 2,5 тонны продовольствия, предметов первой необходимости, новый скафандр и материалы для научных экспериментов.

Обратно на Землю он привез более 1,5 тонн грузов, в том числе результаты научных экспериментов, неисправный скафандр и различное оборудование.

«Dragon V2 создается уже в течение пяти лет, – сказал газете ВЗГЛЯД член-корреспондент Российской академии космонавтики им. Циолковского Юрий Караш. – Эта машина должна совершать точечные посадки, то есть садиться не просто в заданном районе плюс-минус 15–20–30 километров, а совершать буквально посадку на пятачок за счет ракетных двигателей. Хочется верить, что это будет очень надежная система, поскольку от этого непосредственно зависит жизнь экипажа. Парашют – это вроде как тряпка, не обеспечивает точной посадки, и в то же время она достаточно надежная. Что касается той системы, которую будут применять на «Драконе», то с помощью нее можно будет совершать посадку на палубу авианосца – вот какая точность. Но, с другой стороны, там теперь все будет зависеть от надежности работы ракетных двигателей».

Он отметил, что по мере разработки новых американских пилотируемых кораблей российская монополия на доставку людей на МКС будет нарушена. В настоящее время американские астронавты отправляются к МКС на российском космическом аппарате «Союз». В частности, НАСА купило за 458 млн долларов шесть мест на российских кораблях для полетов на МКС до 2018 года.

«Пилотируемый корабль «Дракон» должен полететь в конце 2015 года, за ним идет корабль Boeing CST-100, мини-шаттл Dream Chaser (разрабатывается компанией SpaceDev – прим. ВЗГЛЯД), на подходе корабль, который разрабатывается непосредственно НАСА – Orion. То есть у Соединенных Штатов к концу нынешнего десятилетия будут четыре новых типа пилотируемого космического корабля. Поэтому американцев совершенно не пугают угрозы Рогозина прекратить в 2020 году российское участие в программе МКС. Мы им не нужны будем, у них будут свои корабли. Думаю, что к 2020 году все четыре начнут летать с экипажами», – сказал Караш, отметив, что вместительность Dragon V2 выгодно отличает его от «Союза». «Если пристыковать один «Дракон» к станции, он один будет выполнять функции спасательной шлюпки. Сейчас пристыковано два «Союза», потому что на станции сейчас шесть человек, а «Союз» может эвакуировать только трех. Значит, нужно два «Союза». Или один «Дракон», – добавил он.

«У нас тем временем разрабатывается батут, чтобы с помощью него отправлять американцев на МКС. Все остальное – пустые разговоры», – заключил эксперт.

Впрочем, по мнению Константина Крейденко, российская монополия сохранится еще на несколько лет. «Новые средства требуют длительного периода испытаний. Они не могут сразу пересаживаться на другой корабль», – сказал он.

Роман Крецул

Дата размещения: 03.06.14г.


Другие новости:

К 2018 году планируется поднять в воздух Рссийский ударный беспилотник массой 20 тонн.

Опытный образец российского ударного беспилотного летательного аппарата (БЛА) массой 20 тонн планируется создать и впервые поднять в воздух в 2018 году. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил заместитель председат... [ читать дальше ]


Польский сверхлегкий композитный бизнес-джет LAR 1 испытывает проблемы с двигателем.

Пятиместный сверхлегкий композитный бизнес-джет LAR 1, представленный полькой компанией Flaris публике в июне прошлого года на Парижском авиасалоне, недавно начал низкоскоростные тестовые пробежки, но... [ читать дальше ]


ОКР по созданию перспективных ударных БЛА большой продолжительности полета начнутся в России в 2014 году.

ОКР по созданию перспективных ударных БЛА большой продолжительности полета Минобороны и ОКБ имени Симонова (бывшее ОКБ «Сокол») начнут уже в 2014 году. Об этом, как передает «РИА Новости», заявил заме... [ читать дальше ]






Ваша реклама



Copyright © 2007-2024 г. «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.

Top.Mail.Ru