AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

  Главная > Интересное из мира авиации, космонавтики и авиамоделизма.

Испытания двигателя-демонстратора LM10-MIRA нового поколения для РН «Вега» успешно прошли в Воронеже.

Российской компанией КБХА (г. Воронеж) и итальянской фирмой «Авио» завершено создание двигателя-демонстратора LM10-MIRA, призванного обеспечить модернизацию европейской РН «Вега».

Инновационный двигатель LM10-MIRA использует компоненты топлива «жидкий кислород – сжиженный природный газ (СПГ)», обладает тягой порядка 10 тс, и выполнен по безгазогенераторной схеме, имеющей большой потенциал для двигателей верхних ступеней ракет-носителей. Огневая отработка этого двигателя успешно проведена в мае-июне 2014 г. на стендовой базе КБХА.

Разработка кислородно-метанового двигателя для модернизации 3-ей ступени РН «Вега» является одной из главных целей программы «Лира», осуществляемой головной итальянской компанией ELV под эгидой и в рамках межагентского соглашения между Итальянским космическим агентством (ИКА) и Роскосмосом. По итогам предварительного согласования конфигурации, завершенной в декабре 2008 г., КБХА и «Авио» определена конструкция летного варианта двигателя. Параллельно были инициированы работы по проектированию, изготовлению и испытаниям полноразмерного двигателя-демонстратора.

В сравнении с летным вариантом, демонстратор имеет такую же термодинамическую схему, конструкцию и уровень тяги, но оптимизирован в части минимизации временных и финансовых затрат на его создание. В соответствии с данной целью, при разработке демонстратора был значительным образом использован существующий задел по двигателю-прототипу РД0146У, созданному КБХА. Компанией «Авио» были разработаны смесительная головка и турбонасосный агрегат горючего. На протяжении всех этапов создания демонстратора, команда специалистов «Авио» и КБХА, работая совместно, продемонстрировала истинный дух сотрудничества и в полной мере использовала шанс применить лучшие инженерные подходы из Европейской и Российской космических школ. Правильность выполненных работ по проектированию и изготовлению двигателя была успешно подтверждена экспериментальным путем при проведении огневых испытаний.

Для достижения главной цели испытаний были поставлены и решены следующие задачи:

- исследование характеристик поджига и стабильности горения в широких диапазонах регулирования;

- подтверждение охлаждающих свойств СПГ;

- подтверждение работоспособности агрегатов двигателя;

- исследование процессов запуска и останова двигателя;

- многократный запуск в течение одного пускового дня;

- запуск с имитацией условий вакуума.

При огневых испытаниях поставленные задачи выполнены в полном объеме. В конечном итоге проведено 11 включений и достигнуто более 660 с наработки. Во время огневых испытаний продемонстрирована возможность многократного запуска и регулирования двигателя, подтверждена возможность изменения внешних условий по компонентам топлива. Также были исследованы процессы захолаживания, запуска и выключения, поджига и горения в камере в условиях вакуума.

Полученные результаты и опыт, накопленный «Авио» и КБХА при выполнении совместных работ по созданию демонстратора, создали надежную техническую базу для разработки летного варианта двигателя для модернизированной РН «Вега»

ОАО "Конструкторское бюро химавтоматики"

Дата размещения: 04.07.14г.


Другие новости:

Государственные испытания беспилотника с дальностью действия до 100 км прошли в Белорусии.

На базе 927-го Центра подготовки и применения беспилотных авиационных комплексов ВВС и войск ПВО Беларуси 30 июня были успешно завершены государственные испытания беспилотного авиационного комплекса с... [ читать дальше ]


Серийное производство вертолета Ми-28НЭ с двойным управлением готовится на ОАО «Роствертол».

ОАО «Роствертол» (входит в холдинг «Вертолеты России») начало подготовку к серийному производству учебно-боевого вертолета Ми-28НЭ с двойным управлением, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на представи... [ читать дальше ]


Российский транспортно-боевой Ми-35М подвергся глубокому модернизированию и стал самым востребованным вертолетом в своем классе.

В преддверии своего 75-летнего юбилея входящий в холдинг «Вертолеты России» завод «Роствертол» готовится к передаче Военно-воздушным силам РФ очередного серийного транспортно-боевого вертолета Ми-35М.... [ читать дальше ]






Ваша реклама



Copyright © 2007-2020 «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.