AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

Специальное место)

  Главная > Интересное из мира авиации, космонавтики и авиамоделизма.

Россия создала скоростной планер мирового уровня, развивающий скорость до 110 км/ч

А знаете ли вы, что Россия осуществила своеобразный прорыв в строительстве легких планеров? В ближайшие выходные Федерация планерного спорта страны намерена показать москвичам результат многолетних трудов отечественных авиастроителей — планер мирового класса АС-4-115. По замыслу организаторов летательный аппарат экспонируют в новую Москву на одной из площадок фестиваля «Московское небо», который пройдет 23–24 августа. Корреспондент «МК» загодя связался с руководством Федерации и поинтересовался предысторией создания новейшего планера. Как оказалось, несмотря на успех, российским инженерам еще есть куда стремиться. Авиаторы не скрывают, что построить аппарат можно было и лучше.

«Наши авиастроители двадцать лет работают над планерами, процесс это сложный, — делится президент Федерации планерного спорта России Сергей Рябчинский. — Опыт накапливался годами, и сейчас мы вышли на один уровень с зарубежными высокотехнологичными аппаратами».

Гордость российских инженеров — это новейший двухместный легкий планер АС-4-115. Длиной в 5,5 метра и крыльями размахом почти 13 метров, он развивает скорость до 110 км/ч. «Летает модель совершенно потрясающе, — отзываются о планере пилоты. — Это аппарат со вполне «пилотажными» характеристиками: верткий, послушный, чутко реагирующий на очень легкое, но информативное управление. Кто-то сказал, что у него не ручка, а смычок. И вообще, машина получилась на все случаи жизни». К слову, одним из проектировщиков летательного аппарата выступил Владимир Федоров — инженер, участвовавший в работе по созданию советского ракетоплана «Буран».

Предвкушать успех авиаторы начали давно. «Десять лет назад проводился международный конкурс. Разные страны выставили свои поделки, и мы уже тогда смотрелись неплохо, — вспоминает Сергей Рябчинский. — В итоге предпочтение отдали польскому планеру, но только потому, что у нас тогда не было налажено серийное производство аппарата. Судьи побоялись, что завод не справится с большим заказом».

Неизменным лидером международного планеростроения многие годы остаются немцы. Достаточно взглянуть на пару-тройку таблиц с результатами соревнований в разных частях света, чтобы понять, насколько прочно они закрепились в первых строчках рейтинга. Единственное упущение производителей Германии — они так и не удосужились построить «дешевую» модель. А свято место, как известно, пусто не бывает. «Наш аппарат недорогой и надежный, одним словом конкурентоспособный», — объясняет Рябчинский. На сегодня российский завод произвел порядка ста новых планеров, большую часть которых приобрели жители США.

Но АС-4-115, как признается собеседник, «можно и улучшить». «Аэродинамика для нас на первом месте, — говорит авиатор. — Профиль аппарата, крылья — в новой модели все учтено. Если же, ко всему прочему, корпус делать из углепластика, планер станет гораздо прочнее, легче и быстрее. Но и подорожает процентов на 30%».

В будущем году российское ноу-хау ждет настоящая проверка боем. «Летом пройдет чемпионат мира, — говорит Рябчинский. — Честно говоря, мы делаем большую ставку на новую модель. Посмотрим, как она себя проявит».

Между тем

Планеризм — это вид спорта, в котором пилоты летают без тяги двигателей на специальных аппаратах, именуемых планерами. Для запуска планера с земли используют резиновые шнуры, самолеты, лебедки и даже буксировку автомобилем. Для большинства планеристов этот вид спорта остается видом активного отдыха, и лишь немногие принимают участие в регулярных соревнованиях. Во время состязаний, как правило, оценивается мастерство управления летательным аппаратом и время прохождения заданного маршрута. Кстати, рекорд скорости планера на сегодня составляет 169,7 км/ч, а рекорд дальности полета — чуть более 3000 км.

Для участия в соревнованиях по всему миру планеры делят на классы: «мировой», «спортивный», «стандарт», «15 метров, «18 метров», «открытый класс». И если, например, в «открытом классе» может состязаться любой желающий — категория не накладывает ограничений на размеры летательного аппарата и профессионализм пилотов, — то в остальных классах вводятся строгие требования к участникам и уравнивающие коэффициенты мастерства.

Обучение полету на планере, как правило, осуществляется на двухместном аппарате со спаренным управлением. Будущий пилот не должен весить больше 103 килограммов и обладать ростом выше 193 см. Прежде чем отправиться в самостоятельное путешествие по небу, ученики набирают минимум 50 часов налета с инструктором, а затем сдают экзамены по управлению, навигации, использованию радио и погодных условий.

Антон Калютич

Дата размещения: 20.08.14г.


Другие новости:

Прервано молчание по поводу расследования причин катастрофы Малайзийского "Боинга"

В воскресенье был прерван двухнедельный период фактически полного молчания вокруг катастрофы малайзийского "Боинга" в небе над Донбассом. Из Куала-Лумпура прозвучало резкое заявление о том, что правит... [ читать дальше ]


Палубный беспилотник X-47B испытали в паре с пилотируемым самолетом F/A-18 Hornet

Палубный беспилотник X-47B и истребитель F/A-18 Hornet на палубе авианосца «Теодор Рузвельт». Northrop Grumman и ВМС США впервые испытали палубный беспилотник X-47B совместно с пилотируемым самолетом ... [ читать дальше ]


Поднялся в небо первый опытный образец легкого боевого самолета AHRLAC

7 августа 2014 года в аэропорту Вундербум близ Претории (ЮАР) совершил первый полет первый опытный образец разработанного южноафриканской группой Paramount Group легкого боевого самолета AHRLAC (Advan... [ читать дальше ]






Ваша реклама



Copyright © 2007-2024 г. «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.

Top.Mail.Ru