AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

Специальное место)

  Главная > Интересное из мира авиации, космонавтики и авиамоделизма.

Осваивать Луну будет многоразовый автоматический корабль «Корвет» от Роскосмоса и РАН

Совместная рабочая группа Роскосмоса и РАН провела отбор концепт-проектов освоения Луны, предложенных предприятиями отрасли. Победу одержал проект «Луна-Орбита», предложенный «Институтом космических исследований» (ИКИ РАН) и химкинским «НПО им. Лавочкина». Согласно документам совместной группы Роскосмоса и РАН, проект основан на взаимодействии на окололунной орбите трех космических аппаратов: «пилотируемого транспортного корабля (ПТК), который уже создается в РКК "Энергия" именно в адаптированном для полетов к Луне облике, грузового транспортного корабля (ГТК-Л) и многоразового лунного автоматического корабля (МЛАК) „Корвет“. „Корвет“ спустится на поверхность Луны, заберет грунт, а потом взлетит и вернется к орбитальному модулю.

«В течение одной экспедиции „Корвет“ совершает 3-5 посадок на Луну, проводит исследования и доставляет на борт ПТК образцы грунта из различных районов Луны для доставки на Землю», — говорится в материалах совместной рабочей группы.

Авторы концепции предполагают, что экипаж космонавтов на ПТК обеспечивает дозаправку «Корвета» и выгрузку грунта. По словам источника «Известий» в Роскосмосе, концепция «Луна-Орбита» была признана логичной в свете уже реализуемой в НПО им. «Лавочкина» программы с аппаратами «Луна-25», «Луна-26» и «Луна-27» — последний из как раз будет изучать реголит на спутнике, а затем вернется на Землю. Следующая часть той же программы предусматривает доставку на Землю грунта: это должна сделать «Луна-28» (она же «Луна-Ресурс 2») в 2021-2022 годах, говорится в проекте Федеральной космической программы на 2016-2025 годы. ПТК примерно в то же время — после 2022 года — планирует начать полеты с космонавтами. Раз уж ПТК должен слетать к Луне — он на лунной орбите может повстречать аппарат типа «Луна-Ресурс 2», для которого возвращение на орбиту Луны, по идее, гораздо легче возвращения на Землю.

В рабочей группе космического агентства и РАН посчитали, что проект «Луна-Орбита» должен стать основным средством реализации планируемой российской лунной программы в 2024-2030 годах.

— Вектор нашей космонавтики — достижение Луны, а поэтому идеология интеграции двух уже действующих лунных программ показалась рабочей группе логичной, — говорит один из участников рабочей группы. — Тем более, что альтернативой была концепция «РКК Энергия», предусматривающая, по сути, возрождение программы «Энергия-Буран» с использованием челнока в качестве межорбитального буксира.

Наиболее затратной частью проекта «Луна-Орбита» (его смета пока не представлена) наверняка станет новая ракета, способная отправить 20-тонный ПТК, отягощенный разгонным блоком, на орбиту Луны. Это носитель свехтяжелого класса, построить который планируется после 2025 года, сейчас речь идет лишь о выборе концепции. Стоимость создания такой ракеты эксперты оценивают в 700-800 млрд рублей. Грузовой транспортный корабль планируются получить путем модернизации ПТК — это стоит денег, но здесь речь идет о миллиардах рублей.

— Если мы всерьез собираемся развивать активность на поверхности Луны, нам нужна некая инфраструктура на ее орбите, — говорит гендиректор «НПО им. Лавочкина» Виктор Хартов. — Это и ретранслятор, который мог бы обеспечивать связь на случай, если посадочный модуль не будет иметь Землю в прямой видимости. Вокруг Марса, например, вращаются несколько орбитальных американских аппаратов, благодаря чему у них получилось снять сам момент раскрытия парашюта при посадке марсохода Curiosity. Я очень рад, что наше предложение вошло в финальный вариант концепции. Оно составлено с учетом последнего мирового опыта: осаду планет нужно вести планомерно, регулярно запуская к ней аппараты.

Бывший президент РКК «Энергия» Виталий Лопота, ныне занимающий пост вице-президента «Объединенной ракетно-космической корпорации», выразил мнение, что России в стремлении к Луне нужно придерживаться эволюционной концепции развития, используя задел советского периода.

— Я всегда за это стоял. Мы должны использовать технологии, имеющие летную квалификацию, — заявил Лопота «Известиям». — Технологии, доставшиеся нам от «Энергии-Бурана», я говорю прежде всего о двигателях, могли бы использоваться для создания ракеты-носителя, способной выводить на орбиту до 86 тонн. А если рассматривать вариант с водородной второй ступенью, то можно говорить и о 100 тоннах. Наши предложения не были услышаны.

Как уже писали «Известия», совместная рабочая группа Роскосмоса и РАНа по выработке концепции освоения Луны выдвинула идею, что России следует оперативно застолбить наиболее перспективный район Луны — ее Южный полюс. «Уже в первой половине XXI века развернется соперничество космических держав за обладание наиболее привлекательными лунными плацдармами для создания будущих исследовательский станций» — говорится в тексте документа. При этом высадка космонавтов на поверхность Луны и создание там полигона запланированы на период после 2030 года, а до 2030 года планируется отправить экипаж на орбиту Луны.

По словам источника в Роскосмосе, концепцию освоения Луны планируется представить на рассмотрение правительства РФ 13 ноября. На эту дату назначено рассмотрение вопроса «О состоянии космической деятельности Российской Федерации», ответственным за его подготовку определен Роскосмос.

Дата размещения: 28.10.14г.


Другие новости:

Проект создания и использования экранопланов в России разработан до 2050 года

При использовании экранопланов в Минобороны, ФСБ, МЧС первичным будет вопрос не экономики, а высоких ТТХ, необходимых для решения поставленных перед силовыми ведомствами задачВ России разработ... [ читать дальше ]


Самолеты шестого поколения должны появиться в России примерно через 12 лет

Первый этап государственных испытаний Т-50 завершится в 2015 году!Первая партия инновационных комплексов радиоэлектронной борьбы (РЭБ) «Гималаи» поставлена для перспективного авиационного комп... [ читать дальше ]


Очередной 199 выпуск передачи "Пилот ТВ" о большой и малой авиации

Пять экспресс-новостей а... [ читать дальше ]






Ваша реклама



Copyright © 2007-2024 г. «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.

Top.Mail.Ru