AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

Специальное место)

  Главная > Интересное из мира авиации, космонавтики и авиамоделизма.

Защита интересов страны в Арктике: ставки сделаны!

Арктика. Далекая и одновременно близкая суровая территория, богатая природными ресурсами, долгие годы становилась предметами споров самых разных политиков, экономистов и военных чинов. Однако совсем недавно Арктика была официально объявлена зоной стратегических интересов России, и незамедлительно было принято решение о начале ее освоение.

По оценкам экспертов, общие запасы топливно-энергетических ресурсов арктической части России превышают 1,6 триллиона тонн, а континентальный шельф содержит около четверти всех шельфовых запасов углеводородного сырья в мире.

Условно говоря, Арктика - это большой нефтегазовый пирог, который богат помимо горючих веществ еще и целым рядом других. Как и в случае с любым другим экономическим объектом, Арктика представляет зону стратегических интересов, прежде всего, в долгосрочной перспективе, а значит - помимо присутствия гражданского, требует еще и военного присутствия для обеспечения безопасности и неприкосновенности «русской части Арктики.

С целью обеспечения безопасности интересов Российской Федерации Минобороны России начало активно размещать в этом регионе группировку войск, чьей основной задачей будет только одно - защита интересов страны.

Наземные силы

Масштабное освоение этой северной территории воистину удивляют даже специалистов. На острове Котельный уже размещена 99-я тактическая группа, а в поселке Алакуртти, Мурманской области, разместилась 80-я отдельная бригада. Однако на этом в Минобороны останавливаться не станут. Новая Земля, остров Врангеля, мыс Шмидта - именно эти места были выбраны для размещения радиолокационных постов, пунктов управления и наведения авиации. Но и это еще не все. В целях обеспечения контроля над воздушным пространством, до октября 2015 года на арктических островах будут завершены работы по восстановлению инфраструктуры объектов ПВО. Небо над Арктикой будет надежно закрыто и защищено от любого посягательства извне. Стоит напомнить, что первая высадка морской пехоты Северного флота РФ на необорудованный берег состоялась в 2012 году, а уже в 2013-м отряд кораблей Северного флота под командованием ТАКР «Петр Великий» доставил на новосибирские острова оборудование для восстановления пункта авиационного командования «Темп».

Арктика начала преображаться. Заместитель министра обороны Аркадий Бахин в недавнем интервью, характеризуя задачи ВВС в Арктике, заявил, что «авиасообщение будет регулярным, круглогодичным и всепогодным. Мы должны восстановить полностью полярную авиацию и ее инфраструктуру. И мы это сделаем». В целях обеспечения успешного выполнения этих задач летом 2014 года завершился капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы на аэродроме «Рогачево», расположенном на полуострове Гусиная Земля. По планам Минобороны, здесь должно быть расквартировано звено перехватчиков МиГ-31 последних модификаций. Причин, по которым эти истребители должны быть именно здесь - много. Но достаточно назвать лишь пару: во-первых, МиГ-31 станут частью системы ПВО России, прикрывающей север страны, а во-вторых - станут своеобразным «зонтиком» для прикрытия ядерных объектов ядерного полигона, расположенного на Новой Земле.

Градус напряжения

Несмотря на активное размещение Российской Федерацией группировки войск на территории Арктики, со стороны западных стран все чаще совершаются попытки пересмотреть или поделить по-новому уже официально отмеченные территории. России в этом случае придется действовать симметрично.

Военный эксперт и аналитик, главный редактор журнала «Национальная Оборона» Игорь Коротченко в интервью телеканалу «Звезда» пояснил, почему Арктике уделяется такое внимание: «Экономические интересы, прежде всего. Колоссальные залежи полезных ископаемых. Арктика вообще давно интересует не только нас как объект экономический, и речь идет как о защите стратегических интересов нашей страны, так и о национальной безопасности конечно. Градус напряжения, в силу того, что Россия отвечает на современные угрозы и «закрывает» территорию своей страны, будет возрастать, поскольку скрытая борьба между странами, в случае с Арктикой будет еще интенсивнее» - отметил эксперт.

Действительно, сейчас можно наблюдать довольно интересную картину: в арктическом регионе сходятся интересны огромного числа стран, как региональных - Россия, Канада, Норвегия и другие, так и тех стран, чьи территории довольно далеки от Арктики: Китай, Япония, Бразилия, Индия. Несмотря на то, что северный регион все ведущие страны обозначили как «зону мира», Россия будет действовать решительно. Контроль над сохранением обширной морской зоны в миллион квадратных километров - дело непростое и требующее вмешательства специалистов.

Ставка на ВВС

Ближайшие годы для военного ведомства Российской Федерации в Арктике будут определяющими. Вполне вероятно, что будет восстановлен самый северный в мире аэродром Греэм-Белл, расположенный на территории архипелага Земля Франца-Иосифа. В советские времена этот стратегический объект был настоящей головной болью для США, ведь на нем располагались стратегические бомбардировщики, способные нести ядерное оружие на борту, а расстояние от этого аэродрома до территории Соединенных Штатов составляло меньше 896 километров. Этот аэродром является уникальным в своем роде техническим сооружением. В конце 80-х годов ВВС даже проводили учения, с применением все тех же Миг-31. Сценарий учений предполагал перехват стратегической авиации США задолго до подлета к центральным регионам нашей страны. Такое внимание к ВВС отдавалось и отдается до сих пор не случайно.

Военно-воздушные силы России до сих пор являются одним из основных факторов сдерживания любого потенциального противника. В 2007 году впервые за постсоветский период, «русские стратеги» Ту-95, вылетев из Энгельса, достигли Арктики в ходе боевого патрулирования. Полеты стратегической авиации России вызывают на западе настоящую истерику: Норвегия, Канада, Великобритания, США – наперебой твердят о русской угрозе. Однако командование ВВС России в свойственном ему спокойствии отвечает, что «не собирается ни на кого нападать, а использование авиации - это лишь демонстрация военного присутствия».

Задачи специального назначения

Основные наземные силы армии в Арктике - две бригады мотострелков и бригада морпехов предусматривают постепенно усиление службами береговой охраны и пограничного контроля. В виду сложных условий и сурового климата наращивание ударной группировки - задача сомнительная, поэтому более продуктивным решением должно стать усиление мер по контролю над воздушным и водным пространством, а так же размещение подразделений специального назначения. В 2016 году в посёлке Печенга Мурманской области планируется разместить 200-ю отдельную мотострелковую бригаду, бойцов которой готовят по так называемой "северной" программе. Именно эта бригада первой будет оснащена техникой и спецсредствами для работы в условиях Арктики. Также в Арктике примут боевое дежурство и зенитно-ракетные комплексы «Панцирь», расположенные на острове Котельный. «Комплексы были испытаны и показали себя прекрасно», - заявил генеральный директор компании-производителя комплекса «Щелковский Вал» Владимир Попов.

Конкуренты не дремлют?

ВМС США после получения сведений о том, что Россия вводит защиту своей экономической зоны в Арктике, в срочном порядке выделили 8,4 млрд долларов на программу освоения арктического шельфа. Проблема американских ВМС в случае с северной территорией заключается в том, что флот США, как и большинство техники, да и личного состава, не приспособлены для работы в северных широтах. Чтобы прийти к такому выводу достаточно вспомнить список стран, в которых американские вооруженные силы «побывали»: Ирак, Афганистан, Ливия, а серьезные силы авианесущей ударной группы расположены и вовсе в Бахрейне, в стране, дневная температура, которой редко опускается ниже отметки в плюс 25 градусов. Одновременно американские ВМС сталкиваются с целым рядом проблем - неприспособленность авианесущих кораблей к работе в суровых условиях и общая ненадежность техники. Командование ВМС в пресс-релизах неоднократно заявляло, что в случае, если решение «идти в Арктику» будет принято (а принято оно будет обязательно), то первыми, кто начнет патрулировать воздушное пространство, станут самолеты F-35 уже печально известные всему миру. Французский авиационный эксперт и один из конструкторов самолета F-16 Пьер Спрей в недавнем интервью поделился мнением, что самолет получится настолько отвратительным в техническом отношении, что не сможет нормально эксплуатироваться. Не трудно догадаться, что самолет, который не может нормально применяться даже в привычной для себя среде, в условиях арктического холода попросту выйдет из строя. Учитывая, что F-35 задумывался как продукт, который можно будет продать всем своим «союзникам», оборонное ведомство США сталкивается с еще более серьезной проблемой - экономической. F-35 уже сейчас не хотят покупать северные страны - Норвегия, Дания. Командование ВВС Дании, например, на днях заявило, что рассматривает, цитата: «перспективу замены F-35 на более дешевые и надежные F/A 18 Super Hornet», а это самолеты предыдущего поколения, которые по своим техническим характеристикам проигрывают подавляющему большинству российских самолетов.

Арктическая авантюра для США и их союзников не сулит ничего хорошего: западная техника к действиям в Арктике не готова, люди тоже, да и сама цель пока непонятна. В Минобороны России же в свою очередь сразу определили спектр задач, средств и методов для достижения высокого уровня национальной безопасности. Техническая составляющая вооруженных сил России для выполнения задач в Арктике вообще поражает воображение: Северный флот, годами оттачивающий походы в суровых условиях, уже сейчас выполняет все возложенные на него обязанности. Летчики истребительной авиации ВВС России также приступили к выполнению задач по несению службы в северных широтах. Как ни крути, но пока блок НАТО во главе с США занимался «ближневосточными» каникулами, армия России всерьез взялась за те задачи, которые действительно важны для страны. И уже сейчас, в столь короткий срок, свои задачи вооруженные силы России выполняют блестяще.

Дмитрий Юров

Дата размещения: 10.01.15г.


Другие новости:

Новейший американский истребитель F-35 Joint Strike Fighter уже устарел на 10 лет!

Когда новый унифицированный ударный истребитель ВВС США F-35 Joint Strike Fighter, уже обошедшийся Пентагону в 400 миллиардов, будет, наконец, принят на вооружение после почти двадцати лет разработки ... [ читать дальше ]


Российская академия наук и австрийская фирма создают экологичный водородный двигатель

Специалисты Российской академии наук из города Черноголовка Московской области совместно с австрийской фирмой разрабатывают экологически чистый водородный двигатель для катеров, который планируется ис... [ читать дальше ]


Для участия в бразильском тендере выбраны Российские ударные вертолеты Ми-28 и Ка-52

1 января армия Бразилии сократила до четырех список ударных вертолетов, которые будут участвовать в тендере, сообщает forte.jor.br 3 января. Это два российских Ми-28 и Ка-52, а также итальянский AW129... [ читать дальше ]






Ваша реклама



Copyright © 2007-2024 г. «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.

Top.Mail.Ru