AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

  Главная > Интересное из мира авиации, космонавтики и авиамоделизма.

Федеральное космическое агентство России решает судьбу сверхтяжелой ракеты

Суперракета самоликвидировалась в процессе сокращения бюджета Роскосмоса

Как стало известно "Ъ", Федеральное космическое агентство (Роскосмос) может отказаться от создания ракеты-носителя сверхтяжелого класса, сэкономив на этом в рамках Федеральной космической программы на 2016-2020 годы более 200 млрд руб. По сведениям "Ъ", в ведомстве рассматривается вариант доработки комплекса "Ангара-А5", чтобы ракета данного класса могла вывести нагрузку 35 т. Этот вариант научно-технический совет агентства может рассмотреть уже в марте.

О том, что в Роскосмосе рассматривают вариант с отказом от создания сверхтяжелой ракеты в рамках Федеральной космической программы (ФКП) на 2016-2025 годы, "Ъ" рассказали несколько источников в агентстве. По словам одного из них, рабочая группа, сформированная по решению главы ведомства Игоря Комарова, "пересматривает всю программу с учетом десятипроцентного секвестра бюджета", чтобы избавиться от наиболее нежизнеспособных проектов, включенных туда прежним руководством. "После проведенных консультаций стало понятно, что сверхтяжелая ракета нам просто не нужна,— говорит он.— Затраты на ее создание и эксплуатацию будут несоизмеримы с отдачей".

По данным "Ъ", в Роскосмосе склоняются к варианту с модернизацией "Ангары-А5" путем достройки энергетического модуля, который позволит повысить ее нагрузку до 35 т (вместо нынешних 24,5 т). Эту работу курирует первый заместитель директора ГКНПЦ имени Хруничева Александр Медведев. Официальный представитель предприятия Александр Шмыгов заявил "Ъ", что о каких-либо конкретных решениях в пользу этого варианта "пока говорить рано". Официальный представитель Роскосмоса Игорь Буренков уточнил "Ъ", что перспективы сверхтяжелой ракеты будут обсуждаться на заседании научно-технического совета агентства в марте: "Есть несколько вариантов, которые подготовили предприятия, члены совета будут их рассматривать и принимать решение". В конкурсе планируют участвовать три крупнейших ракетостроительных предприятия отрасли: ГКНПЦ имени Хруничева, РКЦ "Прогресс" и РКК "Энергия".

Отметим, что финансирование ФКП на 2016-2025 годы, проект которой был сформирован еще при экс-главе Роскосмоса Олеге Остапенко, оценивалось в 2,436 трлн руб., из которых 2,117 трлн руб. ведомство хотело получить из бюджета (см. "Ъ" от 12 ноября 2014 года). На создание сверхтяжелой ракеты из этих денег планировалось выделить около 215 млрд руб.: по расчетам специалистов, при старте работ в 2016 году через 10-12 лет у России должен был появиться носитель, способный вывести на низкую околоземную орбиту около 70-80 т полезной нагрузки, а также отправить к Луне (без высадки экипажа) пилотируемый транспортный корабль разработки РКК "Энергия". В Роскосмосе тогда заявляли, что следующим шагом станет разработка носителя, способного вывести до 190 т нагрузки, что вполне достаточно для высадки человека на Луну.

Однако, по словам источника "Ъ" в Роскосмосе, кризис заставляет по-новому взглянуть на многие проекты. Так, затраты на разработку сверхтяжелой ракеты 215 млрд руб. не ограничиваются: создание для нее инфраструктуры на космодроме Восточный, эксплуатационные издержки и иные расходы обошлись бы космическому бюджету в сумму около 1 трлн руб. на период до 2030 года (то есть легли бы нагрузкой на финансирование уже следующей ФКП). В числе существенных минусов сверхтяжелой ракеты члены экспертного совета военно-промышленной комиссии называли отсутствие интереса к ней у коммерческих заказчиков, которым такие мощности просто не требуются. Вариант же с доработанной "Ангарой-А5" будет куда дешевле, отмечает собеседник "Ъ" в ГКНПЦ: даже стартовую площадку под нее строить не придется, достаточно будет модернизировать на Восточном стартовый стол, сделав его универсальным для двух модификаций ракет данного класса.

Напомним, на этой неделе научно-технический совет Роскосмоса во главе с Юрием Коптевым де-факто забраковал вариант с развертыванием в 2017-2019 годах высокоширотной орбитальной станции, которую Олег Остапенко называл "одним из перспективных направлений" (см. "Ъ" от 25 февраля). Роскосмосу совет рекомендовал не отказываться от участия в проекте Международной космической станции до 2024 года.

Иван Сафронов

Дата размещения: 02.03.15г.


Другие новости:

Первые в мире "напечатали" на принтере реактивный двигатель инженеры Австралии!

Австралийские инженеры впервые в мире изготовили реактивный двигатель с помощью технологии объемной печати. Результаты совместной работы специалистов компании Amaero Engineering и университета Монаша ... [ читать дальше ]


XII Международный авиационно-космический салон состоится в любом случае

Подготовка к проведению XII Международного авиационно-космического салона идет без всяких скидок на "сложную политическую обстановку", и работа с иностранными партнерами дает плоды. Гиганты отрасли не... [ читать дальше ]


Иностранцы заказали строительство первого Российского морского экраноплана категории «А»

«Арктическая торгово-транспортная компания - Инвест» приступила к изготовлению первого морского экраноплана для иностранного заказчика, сообщил «Интерфаксу-АВН» гендиректор компании Рубен Нагапетян.... [ читать дальше ]






Ваша реклама



Copyright © 2007-2019 «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.