AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

Специальное место)

  Главная > Интересное из мира авиации, космонавтики и авиамоделизма.

Новейшие технологии изготовления беспилотников на вооружении "Ростеха"

Государственная корпорация "Ростех" исследует новейшие аддитивные технологии серийного производства беспилотных летательных аппаратов (БЛА), сообщил главный инженер проекта Владимир Кутахов в своем докладе на II международной конференции "Беспилотная авиация - 2015". Ниже следует систематизированное изложение его доклада.

Аддитивные технологии

Аддитивные технологии, или технологии послойного синтеза, сегодня одно из наиболее динамично развивающихся направлений "цифрового" производства. Они позволяют на порядок ускорить проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), а также решение задач технологической подготовки производства и ведения серийного производства. В ряде случаев они уже активно применяются для производства готовой продукции.

"Ростех" занялся аддитивными технологиями

В корпорации организован сегмент, который занимается беспилотной авиацией. Кроме того, создан координационный орган по взаимодействию компаний и по созданию беспилотной авиации. В корпорации развиваются несколько проектов, связанных с созданием, серийным производством и эксплуатацией комплексов с БЛА. "Ростех" в части беспилотной авиации считает, что надо организовать серьезное крупносерийное производство беспилотников по самым перспективным универсальным технологиям. Такими технологиями и являются аддитивные технологии.

Создание беспилотника-демонстратора по аддитивным технологиям

В исследованиях аддитивных технологий, применительно к БЛА, самое важное и интересное было создание по таким технологиям финального продукта - беспилотника-демонстратора. Создание малогабаритных изделий типа БЛА является оптимальным для применения аддитивных технологий. Было решено не запускать программу создания какого-либо конкретного продукта, а провести опытно-конструкторские работы, получить опыт создания и серийного производства БЛА по новым технологиям. В результате проводимых работ планируется написать программу дальнейших НИОКР руками тех специалистов, которые сейчас участвуют в этих работах.

Беспилотник-демонстратор

Созданный демонстратор проводимых работ - беспилотник с обычной аэродинамической схемой. Технические характеристики беспилотника-демонстратора следующие: масса 3,8 кг, размах крыла 2,4 м, длина 1,6 м, скорость полета 90-100 км/ч, продолжительность полета 1-1,5 часа, силовая установка - электродвигатель.

Применение аддитивной технологии (АдТ) в изготовлении демонстратора

Все детали беспилотника создаются в одной камере в течение 31 часа по безлюдной технологии. Все детали были изготовлены и собраны за две рабочие смены. Срок разработки от идеи до появления первого образца при полном отсутствии опыта составил всего лишь 2,5 месяца. Стоимость изготовления демонстратора - менее 200 тысяч рублей, в том числе 140 тысяч рублей - стоимость порошка и работы оборудования.

Итоги создания беспилотника-демонстратора

В результате проведенных работ показана возможность создание относительно крупногабаритного функционально-завершенного изделия БЛА по АдТ. Был создан демонстратор возможностей технологии, накоплен опыт, сформированы соответствующие технологические компетенции. Кроме того, был сформулирован достаточно полный пакет научно-технических задач по проблеме БЛА+АдТ и сформирована кооперация предприятий как научно-техническое ядро работ по этой программе. Практически открывается дверь к новой философии создания и производства БЛА.

Участники проводимых работ

В работах "Ростеха" активное участие принимает группа предприятий в составе госкорпорации: ОАО "Конструкторское бюро "Луч", ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн", Московского авиационного института (Государственного технического университета), ООО "Аэроб".

Преимущества АдТ в крупносерийном производстве беспилотников

Уникальными возможностями продукта БЛА+АдТ являются:

низкая стоимость продукта,

единство технологий по отношению к различным типам и классам беспилотников,

единство парка технологического оборудования для производства широкого спектра БЛА,

уникально малые сроки создания и изготовления продукта,

возможность организации ремонта повреждений путем "выращивания" для замены целиком конструкционных элементов,

возможность реализации технологического процесса в любом географическом месте (в месте применения изделия), что особенно важно, например, для МЧС РФ.

Возможности формирования новых эксплуатационных принципов:

ориентирование на изделия с коротким жизненным циклом, создаваемые по потребности,

не создавать запасы изделий, а заказывать и создавать образцы по конкретной потребности,

возможен переход от концепции "БЛА с полезной нагрузкой" к концепции "Летающая полезная нагрузка" и др.

АвиаПорт.ru

Дата размещения: 30.04.15г.


Другие новости:

Cамолетное крыло изменяемой конфигурации успешно испытало NASA

NASA успешно завершило серию летных испытаний новой технологии самолетного крыла изменяемой конфигурации. Об этом пишет и-Маш."За минувшие полгода исследователи NASA совместно с летным испытат... [ читать дальше ]


На выставке МАКС-2015 Московский авиационный институт покажет ряд новых проектов

Московский авиационный институт (МАИ) представит на МАКС-2015 малогабаритный радиолокатор, а также разработки в области пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов, сообщил "АвиаПорту" представит... [ читать дальше ]


Уже 100-й вертолет АН-64Е получила армия США

В конце марта армия США получила 100-й ударный вертолет AH-64E Apache, сообщает shephardmedia.com 10 апреля. Версия AH-64E Apache (или модель Ech... [ читать дальше ]






Ваша реклама



Copyright © 2007-2024 г. «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.

Top.Mail.Ru