AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

  Главная > Интересное из мира авиации, космонавтики и авиамоделизма.

Знаковым событием в мире вертолетной индустрии стала выставка HelliRussia прошедшая в Москве

«ХеллиРаша» традиционно привлекает пристальное внимание производителей вертолетной техники, авиадвигателей, различной авионики и бортового оборудования, а также обычных зрителей и представителей средств массовой информации.

Нынешняя выставка стала знаковой, ведь именно в мае прошлого года, когда проходила «ХеллиРаша-2014», начиналось введение санкций против России. И если тогда о возможных последствиях запретов рассуждали только теоретически, то посетители нынешней выставки уже подводили первые «санкционные» итоги.

Как и следовало ожидать, из постоянных участников «ХеллиРашу» покинули только украинские фирмы, в частности выпускающая двигатели «Мотор Сич». Но ни «Эйрбас Хеликоптерс-Россия», ни «Аугуста Вестланд» не только не отказались от участия, но даже не сократили свои экспозиции, продемонстрировав широкие линейки продукции.

Более того, по сведениям «ВПК», руководитель «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев выставку посетил и даже провел серию переговоров.

Большой интерес у специалистов и журналистов вызвала экспозиция таких российских корпораций, как «Технодинамика» (бывший холдинг «Авиационное оборудование», недавно прошедший ребрендинг), концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) и, конечно же, «Вертолеты России», представившие свои последние разработки.

Следует признать, что за минувший год российские вертолетостроители достигли хороших результатов. Так, уже прошел сертификацию перспективный транспортно-пассажирский Ми-38, активно продвигается на гражданский рынок легкий «Ансат». Не стоит забывать и о российско-индийских планах по совместному производству на территории Индии Ка-226, а также начавшиеся работы по созданию вертолета для КНР.

Примечательно, что в китайском проекте, где заказчик и интегратор выступают в одном лице, работы будут вести как российские «Вертолеты России», разрабатывающие конструкцию, так и украинская «Мотор Сич», отвечающая за двигатели. И несмотря на политические сложности, Пекин уверен в успехе.

Специалисты и представители СМИ с нетерпением ожидали новостей о продвижении еще одного амбициозного российского проекта – Ка-62. Помимо холдинга «Вертолеты России» в его создании принимают участие иностранные компании, в частности из Франции и Австрии. Судя по имеющейся информации, разработка идет с некоторым отставанием от ранее намеченного графика. По крайней мере первый полет перспективной модели так и не состоялся. Отставание признал и глава «Вертолетов России» Александр Михеев, отметив, что это некритично, поскольку речь идет о сложном высокотехнологичном проекте. Иностранные соисполнители работ по Ка-62 продолжают сотрудничать с российским холдингом в полном объеме.

Прибрежная коммерция

Не покидает российский рынок и европейский авиастроительный гигант «Эйрбас хеликоптерс» (до января 2014 года – «Еврокоптер Груп»). В частности, компания предлагает заказчикам из РФ не только интересные варианты сервисного обслуживания ранее закупленной техники, но и широкую линейку своей продукции.

В нынешнем году «Эйрбас Хеликоптерс» не ограничился демонстрацией традиционных для российского рынка вертолетов для правоохранительных органов и машин, выполняющих коммерческие полеты как с пассажирами, так и с грузом. Компания представила серьезную линейку моделей для медицинской авиации, а также для так называемых береговых операций – сообщения с нефтяными платформами.

По мнению европейских вертолетостроителей, в настоящее время с учетом обширных арктических проектов России именно этот кластер станет наиболее востребованным на отечественном вертолетном рынке. С таким утверждением согласны как «Вертолеты России», так и другой отраслевой гигант – «Аугуста Вестланд». Еще до начала выставки отечественные специалисты начали разговор о возобновлении производства модернизированных амфибий Ми-14, предлагая их в том числе для выполнения прибрежных задач, в первую очередь в условиях Арктики. По словам главы российского холдинга Александра Михеева, такие машины планируется выпускать на Казанском вертолетостроительном заводе.

Ми-14 будет уверенно действовать при температурах до минус 50 градусов, свободно эксплуатироваться без ангаров, а также достаточно легко обслуживаться. При необходимости возможен несложный ремонт даже в экстремальных погодных условиях.

Разворот в сторону гражданской авиации – характерный тренд, поддержанный и нынешней выставкой. В частности, традиционные вертолеты семейства Ми-28, устанавливающиеся перед выставочным залом московского комплекса «Крокус-Экспо», где проходит «ХеллиРаша», в нынешнем году заменил Ка-226. Модели ударных «Ночных охотников», транспортно-боевых Ми-35М и разведывательно-ударных Ка-52 «Аллигатор» уступили место коммерческим, спасательным, медицинским и т. п. машинам семейств Ми-8/17, Ми-26, Ка-32, Ка-226.

Придерживались гражданской линии и европейские производители. Если в прошлом году они охотно обсуждали разведывательно-ударные варианты своих машин семейства «Экюрей» и «Фенек», то в нынешнем речь шла только о коммерческой продукции. Даже машины для наблюдения и слежения показывались в первую очередь в вариантах, интересных гражданским заказчикам.

Не только вертолеты

Помимо вертолетов на выставке был развернут обширный стенд Минпромторга России, на котором представлены различные отечественные предприятия, выпускающие медицинскую продукцию. Впервые не только специалисты, но и все интересующиеся смогли ознакомиться с такими изделиями, как турникетные жгуты, гемостатические средства, различные пластиковые шины для иммобилизации конечностей в сложных условиях и т. д.

Отдельно разработчики и производители представили различные медицинские укладки – индивидуальные (на одного человека) и групповые. В первую очередь эта продукция предназначена для военнослужащих Вооруженных Сил России. Кстати, большинство укладок уже штатно поставляется военным медикам. Приходится признать, что многие изделия достаточно серьезно отстают от своих зарубежных аналогов, и тем не менее очевидно, что работа в области тактической медицины в стране идет.

В России все активнее развиваются коммерческие фирмы, занимающиеся вертолетным транспортом. Даже компания «Ютэйр», несмотря на финансовые сложности, представила на выставке свой вертолетный кластер, предлагая широкий спектр услуг, начиная с ВИП-перевозок и заканчивая сложными маршрутами с установкой негабаритных грузов с использованием, в частности, тяжелых Ми-26.

Выставка еще раз продемонстрировала свое значение для мировой вертолетной индустрии. Более того, «ХеллиРаша-2015» вновь доказала лидирующее положение на рынке отечественных производителей и высокую привлекательность страны для иностранных фирм.

Алексей Рамм

Опубликовано в выпуске № 21 (587) за 10 июня 2015 года

Дата размещения: 10.06.15г.


Другие новости:

На предстоящем авиасалоне в Ле Бурже Россию представят 37 компаний

Россия на международной авиационно-космической выставке Paris Air Show-2015 в Ле Бурже будет представлена 37 компаниями, в том числе девятью производителями вооружения и военной техники, сообщает Феде... [ читать дальше ]


Американский журнал "The National Interest" про российский истребитель ПАК-ФА и американские F-22, F-35?

Новый российский истребитель пятого поколения будет превосходить американские аналоги во всех отношениях, заявил главком российских ВВС Виктор Бондарев, отметив, что ПАК ФА будет способен одолеть в по... [ читать дальше ]


Крылья для самолетов с технологией самоустранения повреждений разрабатывают в британии

Британские ученые создали крылья для самолетов, обладающие возможностью самостоятельно устранять дефекты и повреждения в случае их возникновения, сообщает в воскресенье газета Independent.... [ читать дальше ]






Ваша реклама



Copyright © 2007-2019 «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.