AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

  Главная > Интересное из мира авиации, космонавтики и авиамоделизма.

От развития авиамодельного спорта в большей мере зависит развитие авиации общего назначения

В пятницу, 25 сентября, экс-министр транспорта РФ, а ныне помощник президента России Игорь Левитин и Полпред президента России в Уральском Федеральном округе Игорь Холманских провели в Екатеринбурге выездное совещание комиссии по вопросам развития авиации общего назначения, в работе которой уже не первый год принимают участие представители Федерации авиамодельного спорта России.

На прошедшем совещании рассматривался ход реализации регионом рекомендаций по развитию авиации общего назначения, разработанных Министерством транспорта, и одобренных комиссией при Президенте РФ. Указанные рекомендации прилагаются к публикации и, как можно увидеть, в документе содержатся пункты, непосредственно относящиеся к деятельности Федерации авиамодельного спорта России, а именно:

— Организация высокотехнологичных видов досуга населения за счет их вовлечения в конструирование сложных летательных аппаратов, с высоким уровнем применения технологических инноваций, передовых решений в двигателестроении, электронике, в том числе для осуществления автономного (беспилотного) полета.

— Привлечение детей и молодежи к занятиям авиационными видами спорта, военно-патриотическое воспитание, профессиональная ориентация и развитие интереса к авиационной отрасли.

— Формирование кадрового потенциала, которое во многом зависит от успешной реализации предыдущего пункта, формирующего группы подготовленных, целеустремленных, «болеющих» небом будущих специалистов авиационной отрасли.

Инициативы ФАСР по развитию этих направлений, создающих интеллектуальный кадровый фундамент для авиационной промышленности, не раз были предложены на заседаниях Комиссии по развитию авиации общего назначения, что послужило их включению в перечень рекомендаций для субъектов Российской Федерации.

От Федерации авиамодельного спорта на совещании присутствовал член Президиума Глеб Бабинцев, который сообщил в своем докладе, что развитие авиации общего назначения, как и вообще любое развитие, опирается на человеческий ресурс. Для развития, прежде всего, необходим приток грамотных, подготовленных специалистов. Кадровый фундамент для авиации формируется еще в школьном возрасте через занятия детей авиамодельным спортом.

За последние 25 лет система детского технического творчества в России практически полностью разрушена. От былого количества кружков и секций осталось порядка 20%, чудом выживающих в современных реалиях. Так, например, в УРФО, по данным Федерации авиамодельного спорта, из почти ста авиамодельных кружков, действовавших на 1990 год, в 2015 году с трудом функционируют 33 авиамодельных кружка.

При этом хочется отметить, что Уральский регион является одним из лучших в развитии авиамоделизма, так Тюменская, Челябинская, Свердловская область регулярно готовят и выставляют на соревнования сильнейшие сборные команды во многих спортивных классах. В то же время и в Уральском Федеральном округе, и в иных Федеральных округах происходят вопиющие случаи закрытия авиамодельных кружков и секций, случаи препятствования их возрождению или открытию новых. Один из последних случаев зафиксирован нами в Сысертском районе, где инициативным лицам, имеющим огромный опыт спортивной подготовки, опыт проведения авиамодельных спортивных соревнований высокого уровня в этом районе, готовых организовать работу с детьми и взять на себя ответственность при наличии большого количества детей, желающих заниматься авиамоделизмом, не удается получить положительное решение вопроса организации авиамодельной секции по формальным и неформальным основаниям. К сожалению во многих других регионах ситуация еще хуже и такое поведение местных чиновников следует расценивать не как развитие авиации общего назначения, а как сознательное уничтожение авиации и авиамодельного спорта в частности.

Входе доклада были сформулированы следующие предложения Федерации авиамодельного спорта:

1. Устранить в Федеральном законодательстве искусственно созданные преграды для преподавания в кружках технического творчества лицами, не имеющими профильного педагогического образования, но обладающими специальными инженерными и техническими знаниями и практическим опытом (примечание: в настоящее время по указанной причине закрыты многие авиамодельные кружки при образовательных учреждениях)

2. Устранить в Федеральном законодательстве искусственно созданные нормы, с помощью которых существующие кружки выжимаются из доступных помещений, в том числе в жилых домах. (примечание: Зачастую это единственная возможность организовать кружок в конкретном районе, т.к. для занятий детей важна шаговая доступность. Но технические кружки выжимаются из цокольных и полуподвальных этажей, где затем появляются коммерческие магазины, склады, мастерские и т.д.)

3. Возродить поддержку детского технического творчества через систему ДОСААФ, которая сегодня отсутствует в системном виде и оказывается лишь точечно там, где еще остались ответственные не коммерциализированные руководители на местах.

4. Министерству спорта – упростить процедуру регистрации внесения во Всероссийский реестр видов спорта новых спортивно-технических дисциплин авиамодельного спорта (аналогичное упрощение процедур имеет смысл применить к судо- и автомодельным видам спорта)

5. Министерству образования – восстановить проведение Всероссийских соревнований школьников по авиамодельным видам спорта, внесенным во Всероссийский реестр видов спорта. Выдавать лицензию образовательному учреждению только при наличии авиамодельного и судо-автомодельного кружков. (примечание: недопустима подмена действительного технического творчества сборкой технических игрушек из конструкторов-полуфабрикатов)

В своем докладе Глеб Бабинцев затронул и тему безопасности полетов, активно обсуждаемую Комиссией:

Вопросы безопасности можно разделить на две группы: Организационно-техническая и Ментально-правовая, представляющая собой человеческий фактор – потеря осторожности в воздухе и/или пренебрежение существующими правилами.

К сожалению, мы сами воспитываем поколение нарушителей, отметил докладчик: Сегодня тысячи школьников и взрослых спортсменов вынуждены нелегально заниматься официальным видом спорта, внесенным во Всероссийский реестр видов спорта, по которому Россия ежегодно готовит сборную команду для участия в Чемпионатах и Первенствах Мира, Чемпионатах и Первенствах Европы, Кубках Мира и Европы. Вынужденное и осознанное нарушение законодательства при занятиях авиамодельным спортом ведет к пренебрежению Правилами безопасности полетов во взрослом возрасте на пилотируемых воздушных судах.

Причина – установленный порядок полетов беспилотных летательных аппаратов, к которым де-юро отнесены авиамодели, в строго разрешительном режиме без наличия свободной высотной зоны в структуре воздушного пространства.

Исправить ситуацию может принятие Минтрансом поправок, предлагаемых ФАСР: Внести изменения в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138, в части осуществления деятельности в воздушном пространстве спортсменами-авиамоделистами и лицами осуществляющими запуск спортивных авиамоделей (беспилотных воздушных судов авиации общего назначения), входящих во Всероссийский реестр видов спорта, без получения разрешения (подачи уведомления) на использование воздушного пространства, установив, с учетом ограничений предусмотренных структурой воздушного пространства и опубликованных в документах аэронавигационной информации, максимально разрешенную высоту полета:

— не более 50 м над уровнем рельефа местности на расстоянии не менее 150 м от искусственных препятствий, не ниже высоты, допускающей в случае отказа двигателя аварийную посадку без создания чрезмерной опасности для людей, транспортных средств, строений и имущества на земле, в отношении спортивных авиамоделей (беспилотных воздушных судов авиации общего назначения) максимальной взлетной массой не более 30 кг;

— не более 200 м над уровнем рельефа местности на расстоянии не менее 500 м от искусственных препятствий, не ниже высоты, допускающей в случае отказа двигателя аварийную посадку без создания чрезмерной опасности для людей, транспортных средств, строений и имущества на земле, в границах специальных зон, установленных и утвержденных в целях отработки спортсменами-авиамоделистами и лицами, осуществляющими запуск спортивных авиамоделей (беспилотных воздушных судов авиации общего назначения), техники пилотирования, проведения тренировок, подготовок к соревнованиям, соревнований, турниров и т.д.

В заключение было отмечено, что государство уделяет высокое внимание и расходует сотни миллионов рублей на борьбу с детской наркоманией, употреблением алкоголя, иными негативными привычками. НО, затратив в десятки раз меньшие средства на восстановление и развитие системы детского спортивно-технического творчества, в частности авиамодельных кружков и секций, мы не только успешно преодолеем пороки общества, но и получим приток целеустремленных, подготовленных профессионалов, способных грамотно конструировать, производить, эксплуатировать и управлять сферой деятельности, а значит развивать авиацию общего, и любого иного назначения!

Дата размещения: 30.09.15г.


Другие новости:

Появилось видео Space X испытаний модернизированной ракеты Falcon 9

На опытном полигоне в Техасе прошли успешные стендовые испытания модернизированной ракеты Falcon 9. Об этом сообщает сайт Space Flight Now.Ракету готовят к запуску европейского спутника связи ... [ читать дальше ]


По словам военного эксперта Виктора Баранца: все уникально в новом российском истребителе Т-50!

Новый истребитель пятого поколения Т-50 поступит в ВС России в 2017 году, сообщил главком ВКС РФ Виктор Бондарев. По словам военного обозревателя Виктора Баранца, в этот самолет разработчики вложили в... [ читать дальше ]


Поступления в Российские воздушные силы истребителей пятого поколения Т-50 будут проходить в 2017 году

Испытания истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) проходят успешно, и с 2017 года он начнет поступать в войска, сообщил в субботу журналистам главнокомандующий Воздушно-космическими силами (ВКС) РФ... [ читать дальше ]






Ваша реклама



Copyright © 2007-2020 «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.