AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

  Главная > Интересное из мира авиации, космонавтики и авиамоделизма.

Оказался большим тормозом для развития индустрии в стране закон о беспилотниках

Продажи дронов ежегодно растут на 20%

Мировой рынок услуг, которые могут оказывать дроны, оценивается почти в $130 млрд. Об этом заявили в компании PricewaterhouseCoopers. Наиболее перспективные сферы их применения - строительство и обслуживание инфраструктуры, сельское хозяйство и транспорт. По мнению экспертов, в скором будущем компании смогут экономить за счет беспилотников огромные суммы. Правда, это неизбежно приведет к сокращению рабочих мест. Подробности - у Альбины Хазеевой.

Сегодня глобальные продажи дронов оцениваются в $6 млрд. Ежегодный прирост составляет 15-20%. Подавляющее большинство аппаратов используется в военных целях. Однако с каждым годом беспилотникам находят все более широкое применение в гражданской сфере. Потенциальный коммерческий эффект от внедрения таких устройств огромен. С дронами экспериментируют многие компании. К примеру, транспортная Maersk собирается привозить таким образом запчасти на грузовые суда. Там заявили, что решение позволит экономить ежегодно от $3 до $9 тыс. на корабль.

Сервисы по беспилотной доставке уже запустили DHL и Amazon. По заявлениям последней, стоимость услуги снизилась с $2-8 до 10 центов. Однако пока речь идет о перемещении небольших посылок в пределах одной местности. К примеру, по словам экспертов, Почте России было бы целесообразно использовать дроны для перевозки грузов весом от 300 кг на расстояние около 500 км. В этом случае сам аппарат должен весить не менее 700 кг, а надежных изделий такого класса на данный момент не существует. Поэтому в мирных целях используются, в основном, дроны-наблюдатели, отметил вице-президент Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем Эдуард Багдасарян в эфире "Коммерсантъ FM".

"Гражданская сфера, в основном, сегодня состоит из дронов, которые обеспечивают мониторинг - так называемое дистанционное зондирование земли. Это нефтегазовые, в основном, объекты, электроэнергетические объекты. Кроме того, это сфера аэрокартографии, создание ортофотопланов, решение кадастровых задач. Кроме того, киноиндустрия, фотосъемки… То есть, грубо говоря, дроны летают с камерами", - пояснил Багдасарян.

Достоинства дронов уже оценили и фермеры во многих странах. Первопроходцем была Япония - там беспилотники используются в сельском хозяйстве более десяти лет. Аппараты отпугивают насекомых, выполняют съемку полей и собирают информацию о почве и растениях. Устройства, оснащенные инфракрасной камерой, к примеру, могут измерять количество хлорофилла в побегах. Получив эти данные, оператор делает вывод о том, какие участки требуют обработки, а какие не нуждаются в удобрениях и пестицидах. А "Газпром" использует беспилотники для патрулирования газопроводов. Устройства позволяют обнаружить утечку на трассе на глубине до одного метра. В прошлом году авиамониторинг обошелся корпорации в 7,8 млрд руб., а в этом за счет внедрения дронов планируется потратить на полмиллиарда меньше. В среднем, использование беспилотников дешевле полетов на вертолете в два раза.

Законодательная база, регламентирующая передвижение дронов, в России долгое время отсутствовала. Ведомства выдавали кратковременные разрешения на выполнение полетов. Полтора месяца назад закон о беспилотниках вступил в силу. Однако фактически он парализовал развитие этой сферы, заявил генеральный директор Alpha Robotics Venture Владимир Белый.

"Несмотря на закон, зарегистрировать свой дрон и получить лицензию пилота этого дрона невозможно. Нет никакого регистрирующего органа, контролирующего органа - то есть просто нельзя летать, нельзя запускать свои беспилотные устройства. То, что сейчас принято, полностью стагнирует эту отрасль в России и, соответственно, не даст вообще никакого развития, то есть, скорее всего, убьет ее, если каких-то изменений не последует", - считает Белый.

Закон об обязательной регистрации дронов в прошлом году вступил в силу и в США. Однако, по словам экспертов, американцы, в отличие от россиян, не столкнулись с трудностями при выполнении этой нормы. Владельцы аппаратов массой от 250 г до 25 кг вносят данные о дроне на специальном сайте. Плата за услугу составляет $5. После этого обладатель беспилотника получает по почте сертификат и наклейку-номер для размещения на корпусе. Разрешение действует в течение трех лет.

Дата размещения: 17.05.16г.


Другие новости:

С помощью гиперзвукового оружия Россия также сможет наносить глобальный молниеносный удар

Незадолго до майских праздников ведущие мировые средства массовой информации, ссылаясь друг на друга, сообщили об успешно проведенном в нашей стране испытании гиперзвуковой ракеты. О том, что разработ... [ читать дальше ]


В России группа AeroNet построит пассажирский беспилотник сочетающего функции самолета и вертолета

Группа AeroNet Национальной технологической инициативы (НТИ) приняла решение поддержать разработку оригинального беспилотника внеаэродромного базирования. Разработчики из компании «Авиатон» подчеркива... [ читать дальше ]


Новое поколение Российских вертолетов! На подлете Летучая "Касатка"

Озвучены перспективы и проблемы отечественной вертолетостроительной индустрии. Они обнадеживают, хотя и не безоблачны. На следующей неделе в Мос... [ читать дальше ]






Ваша реклама



Copyright © 2007-2019 «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.