О новом типе двигателе истребителя шестого поколения поведали Американцы Истребитель шестого поколения, которые могут поступить на вооружение ВВС США в 2030-х годах, будут оснащены новым типом реактивных двигателей. Как пишет Aviation Week, их разработка будет вестись в рамках программы ADAPT (Air Dominance Adaptive Propulsion Technology, технология адаптивного движения для превосходства в воздухе). Новые силовые установки, по оценке военных, в крейсерском режиме полета будут на пять процентов экономичнее двигателей, разрабатывавшихся в рамках программ ADVENT и AETD. Они также должны будут выдавать большую тягу в боевом режиме. Их конструкция будет поддерживать совместную работу с новыми более мощными генераторами, которые будут обеспечивать энергией лазерное вооружение.
В целом конструкция силовых установок проекта ADAPT будет аналогично конструкции двигателей ADVENT и AETD. В новых двигателях будут использоваться новые материалы, которые не были доступны на момент разработки прототипов силовых установок предыдущих проектов. В частности, новые двигатели должны будут работать при более высокой температуре в газогенераторе.
Программы ADVENT и AETD - исследовательские проекты, в рамках которых создаются адаптивные двигатели - демонстраторы технологий экономичного полета на дозвуковой скорости и эффективной работы на сверхзвуковой. Особенностью перспективного адаптивного двигателя является использование третьего (высокого) воздушного контура вдобавок к традиционному низкому (второму).
Оба контура располагаются друг над другом вокруг газогенератора. При взлете и полете на максимальной скорости третий контур будет закрываться, чтобы двигатель мог поддерживать максимальный уровень тяги. При полете на крейсерской дозвуковой скорости третий воздушный контур будет открыт.
С открытым третьим контуром двигатель будет работать практически как обычный турбовентиляторный, но с несколько большей тягой и существенно меньшим потреблением топлива. По предварительным данным, в целом улучшение основных параметров по сравнению с обычными реактивными двигателями составит 35 процентов.
Экономичность адаптивного двигателя по сравнению с обычным, по предварительным оценкам, увеличится на 25 процентов, диапазон рабочих режимов - на 30 процентов, а тяга - на 5-10 процентов. Как ожидается, рабочий прототип нового двигателя AETD будет создан к 2017 году, а его установка на боевые самолеты начнется после 2020 года.
Василий СычёвДата размещения: 27.06.16г.
Другие новости: Новый самолет для обучения Як-152 планируют запустить в серийное производство в марте 2017 года Самолет для первоначальной летной подготовки Як-152 планируется запустить в серийное производство в марте 2017 года, рассказал журналистам главнокомандующий ВКС России генерал-полковник Виктор Бондаре... [ читать дальше ]
Работы над возможным обликом перспективного истребителя Future Combat Air System ведет Airbus Как сообщает журнал "Jane;s Defence Weekly" в статье Gareth Jennings "Airbus DS defining FCAS aircraft requirements with Bundeswehr", один из руководителей Airbus Defence and Space (военного подраздел... [ читать дальше ]
В США начнет летать первый в мире пассажирский беспилотник Ehang 184 Китайская фирма Ehang начинает полетные испытания одноместного пассажирского беспилотника в американском штате Невада. Об этом сообщает Live Science.Ehang 184 способен брать на борт до 100 кил... [ читать дальше ]
|