AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

  Главная > Интересное из мира авиации, космонавтики и авиамоделизма.

Немного подробнее о программе нового Российского учебно-тренировочного самолета Як-152

В журнале «Air&Cosmos» опубликована статья Петра Бутовского (в соавторстве с Antony Angrand) ”Premier vol du YaK-152”, в которой приводятся некоторые дополнительное подробности программы разработки нового российского учебно-тренировочного самолета начальной подготовки Як-152.

Так, сообщается, что на Як-152 могут устанавливаться различные двигатели. Вариант для ВКС России оснащен шестицилиндровым дизелем А03Т мощностью 500 л.с., выпускаемого компанией RED Gmbh. Для этого двигателя предназначен трехлопастный винт МТВ-9-Е-С. Другим вариантом двигателя может быть поршневой двигатель ОМКБ М-14Х мощностью 360 л.с., который используется на китайском учебно-тренировочном самолете Hongdu L-7. Другими двумя вариантами могут выступать дизельный двигатель RED A05 мощностью 300 л.с. и украинский турбовинтовой двигатель АИ-450 (450 л.с.). Максимальный запас топлива составляет 175 кг керосина или другого жидкого топлива.

Согласно требованиям Министерства обороны России, на самолете должна быть установлена кабина пилотов, аналогичная современным самолетам, стоящим на вооружении, при этом Як-152 должен обучать необходимым навыкам с цель лучшего освоения учебно-боевого самолета Як-130. В варианте легкого боевого самолета Як-152 с двигателем RED A03T сможет нести до 550 кг боевой нагрузки на четырех пилонах. Это могут быть блоки НАР, бомбы, пулеметы или ракеты класса «воздух-воздух».

Сама программа была инициирована в 2001 году для замены самолета Як-52, чья концепция уходит в 1970-е годы. Было выдвинуто два проекта – Як-152 и Су-49. Выбор был остановлен на последнем варианте, но для этого самолета не проводилось глубокой проработки проекта.

Поэтому в 2007 году был объявлен новый тендер, на этот раз в рамках программы УТК ПНП (Учебно-тренировочный комплекс первоначальной подготовки), но и он не имел никакого успеха. В это время был создан Як-152 в соответствии с запросами КНР. В рамках контракта, подписанного в июне 2006 года, КБ Яковлева использовало проект Як-152 для разработки самолета AVIC Hongdu L-7 (CJ-7) «Кадет/Соколик», оснащенный поршневым двигателем. Прототип L-7 был представлен на авиасалоне в Чжухае в ноябре 2010 года. Однако состояние китайской программы неизвестно. Самолет совершил только один полет и в настоящее время проходит статические испытания.

Программа УТК ПНП продолжилась под кодовым наименованием «Птичка-ВВС», полномасштабный макет самолета был одобрен комиссией Министерства обороны России 23-25 декабря 2014 года. В рамках контракта должно быть построено два прототипа и два фюзеляжа для статических испытаний. Заместитель министра обороны Юрий Борисов в сентябре 2015 года заявлял о том, что Министерство обороны планирует закупить 150 самолетов этого типа. А в июне 2015 года заместитель директора Департамента авиации - начальник Управления летной деятельности ДОСААФ Андрей Лебедев сообщил, что ДОСААФ намерена закупить 105 самолетов до 2020 года.

Дата размещения: 26.10.16г.


Другие новости:

На выставке Airshow China - 2016 Россия покажет более 200 экспонатов военного назначения

В программе выставки примут участие авиационные группы высшего пилотажа Минобороны России "Русские витязи" и "Стрижи"Российские оборонные компании представят на выставке Airshow China - 2016 б... [ читать дальше ]


Летательный аппарат индивидуального назначения "аэротакси" показал Airbus

Исследовательское подразделение A3 европейского авиастроительного концерна Airbus представило концепт перспективного аэротакси — легкого летательного аппарата, который будет использоваться для пассажи... [ читать дальше ]


За беспилотной революцией в Российской армии и на гражданке не успевают законодатели

Первые беспилотные летательные аппараты (БЛА) появились ровно 100 лет назад в ходе Первой мировой войны. Это были обычные аэропланы с системами радиоуправления, как тогда говорили, телемеханики.... [ читать дальше ]






Ваша реклама



Copyright © 2007-2019 «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.