AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

  Главная > Интересное из мира авиации, космонавтики и авиамоделизма.

Поднялся в воздух новый южнокорейский перспективный истребитель KF-21 Boramae

19 июля 2022 года на аэродроме головного предприятия южнокорейской авиастроительной корпорации Korean Aerospace Industries (KAI) в Сачхонe (являющемся также базой ВВС Южной Кореи) состоялся первый полёт первого летного опытного образца перспективного южнокорейского многофункционального истребителя KF-21 Boramae (серийный и бортовой номер "001"), создаваемого по программе KF-X. Продолжительность первого полёта составила 33 минуты.

Первый летный опытный образец перспективного южнокорейского многофункционального истребителя KF-21 Boramae (KF-X, серийный и бортовой номер "001") в первом полёте. Сачхон, 19.07.2022 (с) Korean Aerospace Industries (KAI)

Первый прототип KF-21 в первом полете пилотировал майор Ан Чжун Хен из состава 52-й испытательно-оценочной эскадрильи ВВС Южной Кореи. Стоит отметить, что первом полёте на первом прототипе были подвешены на четырех "утопленных" подфюзеляжных подвесках четыре массо-мабаритных макета ракет MBDA Meteor класса "воздух-воздух". Прототип, как и планируемые серийные самолёты, оснащен двумя американскими двигателями General Electric F414-GE-400.

Амбициозная программа создания в Южной Корее перспективного истребителя KF-X, относимого самими южнокорейцами к поколению "4++", осуществляется под руководством агентства оборонных разработок (Agency for Defense Development - ADD) министерства национальной обороны Южной Кореи при ведущей роли авиастроительной корпорации Korea Aerospace Industries (KAI). Программа была начата еще в 2001 году, но перешла в практическую плоскость около 2010 года.

В декабре 2015 года KAI получила контракт Управления закупок министерства национальной обороны Южной Кореи (Defense Acquisition Program Administration - DAPA) на полномасштабную разработку самолета KF-X, с постройкой шести летных прототипов (в том чичле двух двухместных, кроме того, строятся еще два образца для наземных испытаний) начиная с 2021 года и с началом серийного производства в 2026 году. Общая стоимость программы НИОКР оценивается в 8,5 млрд долл, а стоимость постройки 120 серийных истребителей для ВВС Южной Кореи с 2026 по 2032 годы оценивалась еще в 8,8 млрд долл.Технический проект самолета KF-X был окончательно утвержден в ходе завершившегося этапа Critical Design Review (CDR) в сентябре 2019 года, после чего на предприятии KAI в Сачхоне была начата постройка головного лётного прототипа (серийный и бортовой номер "001"), презентация которого состоялась там 9 апреля 2021 года. Тогда же было объявлено, что самолет получил название KF-21 Boramae ("Сокол").

К настоящему времени на предприятии KAI в Сачхоне практически закончено изготовление еще трех летных прототипов KF-21 - двух одноместных (серийные номера "002" и "003") и одного двухместного (серийный номер "004"). Планируется, что шесть летных прототипов KF-21 должны будут в ходе летных испытаний налетать более 2000 часов к концу 2026 года.

На церемонии презентации первого прототипа KF-21 9 апреля 2021 года тогдашний президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин заявил, что ожидается, что ВВС Южной Кореи будут иметь 40 истребителей этого типа в 2028 году и 140 самолетов - в 2032 году. Южная Корея также рассчитывает на широкий экспорт этого самолета.

В 2010 году было заключено межправительственное соглашение о присоединении Индонезии к проекту KF-X, при этом доля индонезийской стороны в про­грамме должна была составить 1,6 млрд долл от общей стоимости НИОКР 8,5 млрд долл. В январе 2016 года KAI и индонезийское авиастроительное объединение PT Dirgantara Indonesia (PTDI) заключили соглашение о совместной разработке KF-X и его индонезийского варианта IF-X. ВВС Индонезии заявляли, что намереваются приобрести 50 истребителей IF-X в период до 2040 года. Однако фактически индонезийская сторона хронически не платила за участие в программе, и к концу 2020 года инвестировала в нее всего 205 млн долл (в том числе всего 10 млн долл после 2016 года), задолжав 420 млн долл, и в так что ее участие в ней остается почти формальным. В 2020 году участие ИНдонезии в программе было заморожено. В августе 2021 года Индонезия подтвердила свой интерес к программе KF-21, и между стоторонами была достигнута предварительная договоренность о покрытии задолженности и дальнейших расходах. Это позволило индонезийским инженерам вернуться в Южную Корею, чтобы продолжить работу в проекте. В ноябре 2021 года Индонезия и Южная Корея договорились о заключении к марту 2022 года нового соглашения о разделе затрат на разработку, но до сих пор оно так и не было подписано, и вопрос об индонезийской задолженности по программе не урегулирован. Тем не менее, прототипы KF-21 украшает и индонезийский флаг.

Дата размещения: 20.07.22г.


Другие новости:

Россия продолжает разработку перспективного тяжёлого транспортного самолёта "Слон"

Как сообщил деловой авиационный портал ATO.ru , ученые Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) работают над совершенствованием аэродинамической компоновки нового тяжелого российского тран... [ читать дальше ]


Начались испытания «полустелс»-истребителя KF-21 Borama в Южной Кореи

Новая машина должна заметно отличаться от остальных существующих по целому ряду параметров. Предполагается, что ее будут поставлять и на экспорт, как ряд других продвинутых образцов южнокорейского воо... [ читать дальше ]


Очередной 131 выпуск видеожурнала Flight TV

Лицензия пилота на ВС до 115кг, микросамолёт, мировые рекорды и Читинский ДОСААФ FlightTV выпуск 131... [ читать дальше ]






Ваша реклама



Copyright © 2007-2022 г. «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.