AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

Специальное место)

  Главная > Интересное из мира авиации, космонавтики и авиамоделизма.

Все время держит в страхе НАТО Российский бомбардировщик Ту-160 "Белый лебедь"

К этому российскому стратегическому бомбардировщику в США и НАТО относятся с опаской, пишет 19FortyFive. Его характеристикам могут позавидовать многие американские самолеты. Новость о том, что Россия может утроить арсенал, привела в панику Запад.

"Мужик, всегда удваивай ставку на 11. Всегда" — этот мудрый совет Трент Уокер (в исполнении Винса Вона) дает Майку Питерсу (которого играет Джон Фавро) в классической комедии 1996 года "Тусовщики". В реальной игре в блэкджек это действительно надежная стратегия. Так что военным стратегам США и НАТО остается лишь надеяться, что путинский ВПК удваивать ставку не будет: его 16 Ту-160 "Блэкджек" — и так достаточно грозная сила.

Рождение "Блэкджека"

"Блэкджек" — разумеется, натовское название бомбардировщика. Русские ласково называют его "Белый лебедь". Эту хищную птицу разработал и производит КБ Туполева со штаб-квартирой в Москве, ныне АО "Туполев". Эта же компания, что носит имя советского авиаконструктора Андрея Туполева, построила винтовой стратегический бомбардировщик Ту-95, а также реактивные бомбардировщики Ту-16 и Ту-22М.

Свой первый полет "Блэкджек"/"Белый Лебедь" совершил 18 декабря 1981 года и официально поступил на вооружение советской родины в апреле 1987 года, заслужив тем самым звание последнего бомбардировщика до распада СССР в 1991 году. На справочных страницах Американской федерации американских ученых можно почерпнуть следующие сведения:

"Ту-160 — многоцелевой стратегический бомбардировщик, предназначенный для работы в диапазоне от дозвуковых скоростей и малых высот до скоростей свыше 1 Маха на больших высотах. Два оружейных отсека вмещают различные типа оружия для конкретных задач, включая стратегические крылатые ракеты, управляемые ракеты малой дальности, ядерные и обычные бомбы и мины. Его основное вооружение, управляемые ракеты малой дальности и стратегические крылатые ракеты, позволяет наносить ядерные удары по целям с заранее заданными координатами. Ту-160 стал результатом конкурса многоцелевых бомбардировщиков. В его конструкции используются элементы Ту-144, М-18 КБ Мясищева и Т-4 КБ Сухого".

Обглоданная "Кость"?

Из-за внешнего вида Ту-160 и момента его появления "на сцене" некоторые сочли его бесцеремонной копией с американского B-1B Lancer по прозвищу "Кость" (The Bone) — как и Ту-4 был "обратной разработкой" на основе B-29 Superfortress. Однако неизменно сообразительный Дарио Леоне (Dario Leone) с сайта The Aviation Geek Club объясняет, что это не совсем так.

"Отличия есть. Так, на В-1 цельноповоротным является только горизонтальное оперение (бомбардировщик имеет обычное оперение с двухсекционным вставным рулем), а стабилизаторы дополнены небольшими цельноповоротными дестабилизаторами — лопатками системы управления пилотированием на малых высотах (LARC), позже переименованной в систему подавления колебаний конструкции (SMCS). Это обеспечивало более плавный полет в условиях турбулентности на низком уровне. На Ту-160 этих лопаток нет, так как работа на малых высотах — не его основной режим работы. Отличается и конструкция шасси… Кроме того, российский бомбардировщик несколько крупнее и тяжелее, поэтому суммарная тяга его двигателей на 79% выше — 100 000 кгс против 42 440 кгс. Отличается и скорость. Как уже отмечалось, В-1В обходился без изменяемых сверхзвуковых воздухозаборников. Следовательно, его эксплуатационный предел по соображениям структурной целостности составляет 1,2 Маха, что не идеально с тактической точки зрения. При этом Ту-160, наоборот, может развивать крейсерскую скорость 1,5 Маха как раз благодаря регулируемым воздухозаборникам, достаточной тяге двигателя и тонкому фюзеляжу с относительно небольшой площадью поперечного сечения".

Первая кровь

Впервые Ту-160 были применены в реальных боевых действиях в ноябре 2015 года: пять "Блэкджеков" — часть ударного комплекса из 25 самолетов, куда также вошли шесть Ту-95 и 14 Ту-22 — запустили крылатые ракеты по сухопутным целям ИГИЛ (Запрещенная в России террористическая организация. – Прим. ИноСМИ.) в Сирии. А совсем недавно Путин использовал бомбардировщик в рамках так называемой "специальной военной операции" на Украине — что и неудивительно.

Будущие ставки на "Блэкджек"

Тревога, что Россия "удвоит ставку", взялась неспроста: судя по докладу военного издательства Jane's от января этого года, свой нынешний арсенал "Блэкжеков" Кремль собирается ни много ни мало утроить:

"Россия планирует в итоге закупить около 50 бомбардировщиков Ту-160М и модернизировать до этого стандарта 16 имеющихся Ту-160. Первый Ту-160М будет поставлен уже в ближайшее время, а серийное производство начнется к 2023 году. Поскольку темпы производства составят не менее трех самолетов в год, за период с 2023 по 2027 годы поступит минимум десять штук".

Так что натовским стратегам наверняка есть смысл подстраховаться.

Кристиан Орр — бывший офицер службы безопасности ВВС, офицер федеральных правоохранительных органов и частный военный подрядчик (работал в Ираке, Объединенных Арабских Эмиратах, Косово, Японии, Германии и при Пентагоне). Имеет степень степень бакалавра искусств, магистра международных отношений Университета Южной Калифорнии и магистра в области разведывательных исследований Американского военного университета. Кавалер Военно-морского ордена США.

Дата размещения: 24.08.22г.


Другие новости:

Китай заявил о превращении в «великую космическую державу» после повторного испытания многоразового ракетоплана

Китай продолжает развитие космической программы, активно строя новые ракеты-носители и проводя испытания новых космических аппаратов, в том числе и многоразового ракетоплана. Как сообщает Китайский ис... [ читать дальше ]


Первый пилотируемый дрон с турбореактивными двигателями представили Французы

Французская компания Zapata представила скоростной пилотируемый дрон с десятью турбореактивными двигателями. Также она показала запись летных испытаний, во время дрон не только летел по прямой, но и у... [ читать дальше ]


Россия еще два года назад задумалась о разработке своей орбитальной станции сказал Борисов

По словам главы госкорпорации Роскосмоса, технологические проблемы заставили задуматься о цели продолжения пилотируемой программыРоссийская сторона всерьез задумалась о будущем пилотируемой ко... [ читать дальше ]






Ваша реклама



Copyright © 2007-2024 г. «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.

Top.Mail.Ru