AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

Специальное место)

  Главная > Интересное из мира авиации, космонавтики и авиамоделизма.

История и перспективы авиамоделизма

Авиамоделизм – это конструирование и постройка моделей летательных аппаратов в технических или спортивных целях.

Авиамодельный спорт представляет собой соревнования по конструированию, изготовлению летающих моделей (самолетов, планеров, вертолетов, ракет) и управлению ими в испытаниях на скорость, продолжительность полета и качество исполнения фигур высшего пилотажа.

Первую в мире документально зафиксированную модель летательного аппарата тяжелее воздуха, работавшую по принципу вертолета с соосными винтами, разработал Михаил Васильевич Ломоносов еще в середине XVIIIвека.

В протоколе заседания Российской Академии Наук от 1 июля 1754 г. записано: «Господин советник Ломоносов показал придуманную им машину, которую он называет аэродромической и назначение которой должно быть в том, чтобы работой крыльев, приводимых в сильное движение пружиной, каковые обычно бывают в часах, горизонтально в противоположных направлениях, прижимать воздух и поднимать машину в направлении верхней воздушной области с тем, чтобы можно было исследовать условия верхнего воздуха метеорологическими приборами, к этой аэродромической машине присоединенными.

В 1877 году Александр Фёдорович Можайский создавал модели самолёта и демонстрировал их полёты. На моделях он изучал основы полёта, исследовал поведение отдельных элементов конструкции, на основании чего построен первый в мире самолёт.

В газете «Санкт-Петербургские ведомости» от 11 июня 1877 года напечатано письмо Зарубина в редакцию, в котором говорится: «С результатами исследований одного нашего специалиста, давно уже работающего над проектированием своеобразного летательного аппарата, мы имели случай на днях ознакомиться. Мы говорим об аппарате, изобретённом нашим моряком г. Можайским. ...В нашем присутствии опыт был произведён в помещении манежа над моделью, которая бегала и летала совершенно свободно и опускалась очень плавно, полёт происходил и тогда, когда на модель клали кортик, что, сравнительно, представляет груз весьма значительного размера.

Отец русской авиации Николай Егорович Жуковский, создатель науки аэродинамики, в своих исследованиях активно применял авиамодели для изучения факторов влияющих на их поведение. Именно он 2 января 1910 года впервые организовал в Москве соревнования летающих моделей, на которых лучшая модель пролетела 17 метров. Председателем жюри соревнований являлся Жуковский Н.Е., а среди участников состязаний был будущий выдающийся авиаконструктор и академик А.Н. Туполев.

Соревнования 1910 года стали началом бума авиамоделизма в России. В том же году в Московском манеже состоялись самые крупные в истории дореволюционной России состязания авиамоделистов. В них принимало участие 36 человек, которые представили на суд жюри 50 моделей.

Авиамодельный спорт в нашей стране имеет давние традиции. Первые модели строились энтузиастами еще до 1917 г., но как вид спорта авиамоделизм стал развиваться в следующем десятилетии. Все начиналось с постройки и запуска простейших моделей. В те годы началось накапливание опыта создания моделей и двигателей внутреннего сгорания, развернулось изучение аэродинамики малых скоростей, отработка технологий, формирование костяка преподавательских и инструкторских кадров.

В 1923 году в Советском Союзе было создано Общество друзей Воздушного флота, призванное осуществлять руководство авиамодельным спортом.

Начало спортивному авиамоделизму в СССР было положено "Неделей Красного воздушного флота" летом 1923 г. Первые кружки были созданы в Москве, Ленинграде, Тбилиси, Оренбурге и некоторых городах Северного Кавказа. Тогда же были проведены первые состязания летающих моделей.

Мировые чемпионаты по авиамодельному спорту проводятся с 1925 года.

Первые Всесоюзные соревнования летающих моделей состоялись в августе 1926 года. В первых Всесоюзных состязаниях летающих моделей в августе 1926 г. участвовало 70 спортсменов, а в 36-м первенстве СССР по авиамодельному спорту в 1967 г. - около 500 чел.

Эта дата считается официальным днем рождения отечественного авиамоделизма. Школу авиамоделизма прошли в разное время крупнейшие авиационные конструкторы.

Продолжительность, дальность и высота полета - вот основные критерии авиамоделизма того времени.

Согласно Международному авиамодельному кодексу FAI спортивные летающие модели разделяются на несколько классов и категорий по принципу полета, размерам, рабочему объему и виду двигателя, условиям соревнований и другим параметрам. Спортсмен-моделист должен обладать знаниями конструктора, технолога, дизайнера и авиатора.

Руководство авиамодельным спортом осуществляет Федерация авиамодельного спорта СССР. В начале 1950-х гг. Международная авиационная федерация (ФАИ) установила технические требования к авиационным моделям, а также четкие правила организации и проведения соревнований по авиамодельному спорту.

С 1953 г. авиамодельный спорт входит в Единую спортивную классификацию СССР и становится равноправным видом спортивной деятельности. Это в значительной степени способствовало его развитию и массовости. К 1968 г. советским авиамоделистам принадлежали 15 мировых рекордов для свободнолетающих и кордовых моделей из 39, регистрируемых Международной авиационной федерацией (ФАИ). Спортсменов-разрядников, мастеров и заслуженных мастеров спорта СССР, тренеров насчитывалось свыше 200 тыс. чел.

В шестидесятых годах проводятся первые соревнования между авиационными заводами Харькова и Киева. Эти спортивные встречи переросли в крупнейшие соревнования в Советском Союзе - чемпионаты Министерства авиационной промышленности. Там не только состязались сильнейшие спортсмены страны, но и талантливые конструкторы практически всех авиационных предприятий СССР.

Технический авиамоделизм позволяет решать немаловажные задачи в научно-техническом эксперименте создания летательных аппаратов. Этим определяется его большое прикладное значение.

Современный авиамоделизм — важное вспомогательное средство для конструирования самолётов. Без снятия аэродинамических, прочностных и других характеристик путём продувок модели-копии будущего самолёта в аэродинамической трубе немыслима постройка опытного образца самолёта.

Дата размещения: 15.11.23г.


Другие новости:

Школьники Свердловской области и Екатеринбурга посетили аэродром Логиново

Мы хотим рассказать про минувшие выходные, а это экскурсии школьников Свердловской области и Екатеринбурга на аэродром Логиново ✈ К нам при... [ читать дальше ]


Прошли лётные испытания серийного самолёта ТВС-2МС в Новосибирске

Самолёт был выпущен для томской компании «СибАэроКрафт», которая заказала на заводе «РУСАВИАПРОМ» четыре самолёта для возрождения региональной авиации в Томской области и в Западно-Сибирском регионе. ... [ читать дальше ]


Использование двигателей для кордовых пилотажных моделей с резонансными трубами

Очень интересный видео обзор от Славы Ямпольского. Речь идет о хоббийных RC и специализированных микродвигателях типа P.A, Ro-jett, OS MAX VF. Данные двигатели рассчитаны на работу с резонансной трубо... [ читать дальше ]






Ваша реклама



Copyright © 2007-2024 г. «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.

Top.Mail.Ru