AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

Специальное место)

  Главная > Интересное из мира авиации, космонавтики и авиамоделизма.

Прошли испытания новейшего летательного аппарата X-48B - «смешанное крыло».

В США успешно прошли первые летные испытания новейшего летательного аппарата X-48B, построенного по схеме «смешанное крыло»: в нем подъемную силу создают не только крылья, но и сам фюзеляж.



Аэродинамические схемы «летающее крыло» (в том числе и «смешанное крыло», Blended Wing Body) более эффективны, чем привычные нам варианты, с точки зрения аэродинамики и распределения массы – а значит, и топливной экономичности. С другой стороны, они гораздо более капризны в плане управляемости, стабильности и маневренности полета. Так что, несмотря на то, что планы создать самолеты на таких перспективных схемах существовали еще с середины ХХ в., лишь теперь, когда контроль за поведением аппарата в воздухе могут брать на себя компьютеры, это делается возможным.

Самый известный из подобных проектов – совместное детище NASA и Boeing, перспективный X-48B, о первых этапах разработки которого мы писали в заметке «Без хвоста». Предполагается, что подобные аппараты в будущем смогут превратиться в полноценные аэробусы, несущие внушительные грузы или сотни пассажиров, при этом тратя намного меньше топлива, чем современные самолеты.

Но это в будущем – пока же испытательная модель создана лишь в 8,5% величины будущего аппарата, весом около 225 кг. Размер в данном случае и вправду не имеет значение: главное, что удалось показать в ходе прошедших на днях летных испытаний – то, что аппарат, лишенный внушительных крыльев и хвоста может оставаться в стабильном полете и успешно совершать посадку. Именно посадка представляет особенную проблему для бесхвостовых аппаратов, которым становится все труднее контролировать полет на малых скоростях, которые требуется для приземления.

Более того, как сообщают испытатели, в ходе тестов беспилотной модели X-48B ее подвергли условиям более жестким, чем планировалось изначально, превысив безопасную величину угла атаки и угла бокового увода. Бортовой компьютер справился, оперативно вернув аппарат к нормальному режиму полета. Впрочем, даже этот компьютер – лишь рабочий вариант, уже ближе к концу года на модель будет установлена новая версия, и испытания продолжатся.

Дата размещения: 12.04.10г.


Другие новости:

Маленькая авиация Великой Победе!

Самой знаменательной дате этого года — 65-летию Великой Победы посвятили свои достижения юные участники 3-го Открытого лично-командного чемпионата по авиамоделям для закрытых помещений, который с 2007... [ читать дальше ]


Красноярские авиамоделисты открыли сезон.

Завести самолёты под грозным названием "бойцовые" пилоты и конструкторы пытались как минимум раз пять. Сломали голову - в чём же причина? Постоянно дозаправляли и продолжали колдовать. В воздух поднял... [ читать дальше ]


Новый пилотажный самолет F-3A EUROPA pro от Сергея Данилова.

EUROPA pro - новинка сезона 2010 года. Это полностью новый самолет. Модель является логическим развитием и продолжением элитной серии EUROPA.В кон... [ читать дальше ]






Ваша реклама



Copyright © 2007-2024 г. «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.

Top.Mail.Ru