AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

  Главная > Интересное из мира авиации, космонавтики и авиамоделизма.

VIII международная выставка и научная конференция по гидроавиации "Гидроавиасалон-2010".

С 9 по 12 сентября 2010 г. в городе-курорте Геленджике прошла VIII международная выставка и научная конференция по гидроавиации "Гидроавиасалон-2010". На выставке было зарегистрировано 144 организации (18 из них в составе коллективного стенда Ростовской области), в том числе из Австрии, Бельгии, Германии, Италии, США, Украины.

В полете и на земле демонстрировались более 30 летательных аппаратов различных типов: амфибии Бе-200ЧС, Бе-103, Бе-12, ЛА-8 и Л-42М, самолеты Daimond DA-42MPP и Pilatus PC-12, Ан-3, летающая лаборатория Ил-114, вертолеты Ка-32, Ка-27ПС, Eurocopter EC130B4, Robinson R44, "Роторфлай", катер на воздушной подушке "Шмель". Несмотря на сложные погодные условия 10 и 11 сентября, в ходе выставки было выполнено более ста показательных, тренировочных и квалификационных полетов.

Одновременно с выставкой проходила Восьмая научно-техническая конференция по гидроавиации, организованная Научно-методическим советом под руководством исполнительного директора ФГУП "ЦАГИ им. профессора Н.Е. Жуковского" Сергея Чернышева.

В ходе выставки состоялась также научная конференция ГЦКИ ВИАМ "Инновационные технологии в области композитов и их эксплуатация с учетом климатических факторов".

Наиболее заметными "фигурами" на выставке этого года стали амфибии Бе-200ЧС, главные новости "Гидроавиасалона-2010" также были связаны с этим самолетом.

По словам президента ОАК Алексея Федорова, производство восьми новых противопожарных амфибий Бе-200ЧС начнется в 2011 г., а до конца 2010 г. будет подписан необходимый контракт. Президент ОАК также отметил, что в настоящее время в Таганрог с Иркутского авиационного завода уже практически перенесена вся оснастка и на заводе "ТАВИА" приступили к выпуску первых деталей. "Мы планируем в 2012 г. сдать первый самолет из новой партии", - заявил А.Федоров.

Кроме того, в Таганроге будут достроены два самолета Бе-200, сборка которых началась в Иркутске.

Пока построено пять амфибий Бе-200: четыре поставлены МЧС России и один - МЧС Азербайджана. Они принимали участие в тушении лесных пожаров в России, особенно нынешним летом, а также за рубежом - в Италии, Португалии, Индонезии, Греции.

К большому сожалению, на гидроавиасалоне этого года не было амфибии А-40 "Альбатрос", которая в 1991 г. на выставке в Ле-Бурже была признана не только лучшим, но и самым красивым реактивным гидросамолетом в мире. А-40 даже удостоился тогда титула "Мисс Париж-91". В целом же ситуация с гидроавиацией российского флота требует отдельного разговора. Многоцелевой гидросамолет Бе-12 когда-то считался совершенством.

На статической стоянке и в полете демонстрировались также два самолета Бе-103 авиакомпании ТАНТК им. Г.М.Бериева.

Тем не менее, ТАНТК по собственной инициативе активно ведет работы по новым типам гидросамолетов самой разнообразной весовой категории. На стенде ТАНТК демонстрировались модели самолетов Бе-101, Бе-112, Бе-114 и Бе-2500.

Легкий самолет Бе-101 предназначен для коммерческой и частной эксплуатации. Он оснащен американским поршневым двигателем Teledyne Continental IO-550-N и способен перевозить трех пассажиров на дальность до 1000 км (АНЗ на 30 минут полета) с крейсерской скоростью 245 км/ч.

Проекты многоцелевых амфибий Бе-112 и Бе-114 пока не вышли из стадии НИОКР.

Бe-112 и Бе-114 близки по своей гидроаэродинамической компоновке, проверенной во время испытаний динамически подобной модели в ЦАГИ. Самолеты оснащены грузовой рампой в хвостовой части фюзеляжа для погрузки различных грузов, включая транспортные средства и длинномерные грузы.

Легкие гидросамолеты.

На статической стоянке и в полете на "Гидроавиасалоне-2010" самарское ООО "Авиатех" впервые продемонстрировало амфибию Л-42М, которая является модификацией хорошо зарекомендовавшей себя амфибии Л-42, эксплуатирующейся с 2005 г.

Две амфибии ЛА-8 на "Гидроавиасалоне-2010" показало НПО "АэроВолга". Первый вариант самолета (ЛА-8) оснащен чешскими двигателями М-337АК мощностью 210 л.с., второй вариант (ЛА-8Л) - американскими двигателями Lycoming 540. Амфибия ЛА-8 предназначена для перевозки пассажиров и грузов, выполнения патрульных, санитарных, поисковых и спасательных работ, для оказания медицинской помощи в труднодоступных районах и других видов работ, а также для выполнения учебно-тренировочных, служебных и туристско-развлекательных полетов.

Легкие амфибии самарского ООО "Гидросамолет" были представлены только в моделях. Генеральный директор предприятия Константин Дорговцев посетовал, что демонстрация "живых" самолетов на салоне потребовала оформления множества документов, которые не нужны были ранее. На стенде ООО "Гидросамолет" демонстрировались модели самолетов Че-23 и Че-27, а также легкого вертолета АК1-3 (в этом случае ООО "Гидросамолет" выступает в качестве дилера "КБ Аэрокоптер"). Кроме того, на стенде имелись фотографии новой амфибии предприятия - Че-35. По словам Константина Дорговцева, изготовление корпуса этого гидросамолета уже началось.

Самым маленьким поплавковым самолетом на "Гидроавиасалоне-2010" оказался самолет "Птенец-2", созданный в ОКБ "Ротор" (г. Кумертау). Это двухместный сверхлегкий самолет, предназначенный для туристических и спортивных полетов. Разборная конструкция позволяет хранить его в гараже. В начале года 36-ой самолет "Птенец-2" был поставлен заказчику из Якутии.

Иностранных "водоплавающих" на салоне не было, если не считать стенда, а вернее рекламного щита, ООО "Аврон", на котором рекламировалась амфибия CD-2 Seastar.

CD-2 является глубокой модификацией трехмоторной летающей лодки Do-24Р, спроектированной К.Дорнье перед Второй мировой войной. После аварии экспериментального самолета проект был пересмотрен и разработана более крупная амфибия. Для этого удлинили фюзеляж, увеличили размах крыла и улучшили обводы выступов боковой остойчивости (т. н. "жабр"), являющиеся также отсеками для главных опор шасси. Трехлонжеронное крыло и лодку полностью изготовили из армированного стеклопластика. Цена самолета CD-2 составляет $6 млн.

На выставке также демонстрировался поплавковый вариант знаменитого По-2, возвращенный к жизни "Русским Авиационным Обществом" (РУСАВИА).

Экранопланы.

Судя по пресс-релизу ОАО НПП "Радар ММС", опубликованному на сайте предприятия накануне салона, на статической стоянке и в полете планировалось показать головной экраноплан ЭК-12 "Иволга", однако этого не произошло.

В итоге на стенде предприятия демонстрировалась только модель морского пассажирского экраноплана "Орленок-П". Экранопланы "Орленок" прошли всесторонние летные и мореходные испытания и более 15 лет эксплуатировались в составе ВМФ России.

НПП "Радар ММС" также представил на стенде информацию о поисково-прицельной системе "Касатка". В задачи системы входит поиск и уничтожение подводных лодок.

Для самолетов патрульной авиации ближней зоны (Бе-200, Бе-300, А-42 и Ил-114) разработан вариант "Касатка-С". Для самолетов патрульной авиации дальней зоны (Ил-76, Ту-204, Ту-142, Ил-96) создан вариант "Касатка-СБ", для вертолетов корабельной авиации массой до 6,5 т ("Ансат", "Оковка") - "Касатка-В", для вертолетов корабельной авиации массой до 12 т (Ка-27М, Ка-65) - "Касатка-ВБ". Вариант "Касатка-А" предназначен для установки на аэростаты, вариант "Касатка-БП" - для беспилотных вертолетов ДПВ-130 и ДПВ-500. В различных вариантах система имеет разный набор функций, в зависимости от массы и возможностей летательного аппарата.

Для экраноплана "Лунь-600" разработан вариант "Касатка-Э", способный обеспечивать поиск и поражение подводных лодок и надводных кораблей, вести разведку, обеспечивать целеуказание и управление силами, вести радиоэлектронное противодействие. Боевой экраноплан "Лунь", оснащенный шестью противокорабельными ракетами "Москит" был построен в 1985 г. В серию он так и не пошел, а из запланированных 120 экранопланов "Орленок" было изготовлено только пять. В 1992 г. на базе экраноплана "Лунь" планировалось создать конверсионный вариант - экраноплан для поиска и спасения жертв морских аварий "Спасатель", но это так и осталось планом. Может быть, на этот раз что-то получится?

aviaport.ru

Дата размещения: 29.09.10г.


Другие новости:

Поговорим о радиоуправляемых летающих моделях с электрическим мотором F-5-B.

Класс F5 в спортивном авиамоделизме, это класс радиоуправляемых летающих моделей с электрическим мотором. Достаточно давно (первый Чемпионат Мира в классе F3E (сегодня это F5B) состоялся в 1987 году) ... [ читать дальше ]


Беспилотный вертолет-сапер - Yale Aerial Manipulator.

Сапер, как известно, ошибается только один раз, и цена его ошибки слишком высока. Именно поэтому в развитых странах к разминированию взрывчатки все чаще привлекают роботов — потерять машину с лапой-ма... [ читать дальше ]


Авиамодельный спорт превращается в битву кошельков.

Воспитанники Жуковского Центра детского творчества стали победителями областных соревнований по авиамодельному спорту. Теперь они готовы доказать, что их самолёты лучшие не только на Брянщине, но и в ... [ читать дальше ]






Ваша реклама



Copyright © 2007-2019 «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.