Делаем воздушный
винт.
От качества изготовления и четкости подбора этого движителя
во многом зависят общие характеристики построенной вами модели.
Поэтому ясно, что процессу проектирования воздушных винтов
уделяется максимальное внимание.
Однако расчетные методы подбора пропеллеров весьма замысловаты,
трудоемки и не слишком точны. Сегодня мы рекомендуем ряд хорошо
зарекомендовавших себя винтов, уже прошедших испытания на
массовых микродвигателях внутреннего сгорания.

На чертежах показаны шаблоны пропеллеров для распространенных
классов моделей. Рядом с порядковым номером винта указан его
диаметр и шаг.
Технология изготовления несложна. Вырезав из тонкого пластика
или плотной бумаги шаблоны «Вид в плане» и «Вид сбоку», их
накладывают на деревянную заготовку и аккуратно обводят по
контуру карандашом. При этом разметка наносится со всех сторон
бруска. После этого заготовке придается форма, соответствующая
шаблонам при прямоугольном поперечном сечении. Окончательная
профилировка лопастей проводится с помощью ножа, напильника
и наждачной бумаги. Во время доводки профиля до заданного
сечения контролируется уравновешенность винта. Окончательная
отделка пропеллера – шлифовка мелкой наждачной бумагой и трех
- четырехкратное покрытие эмалитом с последующей защитой поверхности
легким слоем двухкомпонентного паркетного лака с дополнительным
контролем сбалансированности.
Последовательность профилировки лопастей.

Штриховкой показаны удаляемые зоны материала.
Все предложенные воздушные винты изготавливаются из плотной
древесины – березы, бука или граба. Для радиоуправляемых моделей
можно рекомендовать пропеллеры №1 и 2; для кордовых пилотажных
- № 3 и 4; для таймерных, снабженных компрессионными моторами
типа «Ритм», КМД-2, МАРЗ, хорошо подойдут винты № 5, а для
школьных таймерных с «дизелями» рабочим объемом 1,5 см3 -
№ 6. для кордовых гоночных моделей предназначены винты № 7
и 8, а для скоростных «калилок» (без резонансных труб) - №
9 и 10.

Рабочий четреж воздушного винта для ДВС 2,5 см3
Обсудить на форуме
|