AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

Специальное место)

  Главная > Статьи > Обзоры > Чемпионат России в классе моделей копий F-4C

Чемпионат России в классе моделей копий F-4C.
Открытое первенство России по р/у моделям – полукопиям
г. Владимир

Богаутов ДенисПока свежи воспоминания и эмоции, решил накатать маленькое эссе.

Выехали поздно. Приехали в 20.30 вместо запланированных 18.00. Пока ехали – ветер все крепчал, а температура падала. На душе было легко – этот ветер должен работать на меня.

Бегом разгружаем машину, регистрируемся. Мельком просматриваю конкурентов. Вот блин, кто-то выкатил козырный двухмоторник «Grumman». Немного приуныл. Прыгаю в машину, еду дальше в Москву.

Сборка, стенд, все остается за Шуриком. Так совпало, что в пятницу мне очень надо на мероприятие в Москву, по работе. В пятницу у меня все проходит удачно, но из Владимира - ни звонка. В 17.00 выезжаю из Люберец, полуторочасовая пробка на мкаде и в Балашихе, только в 21.00 я приезжаю к ангару. Моему удивлению нет предела - эдж обходит нас на 100 очков. Еще большее удивление и улыбку вызывает появление в полукопиях зубров-копиистов первой величины. Эхх.. А столько было разговоров - да вы делать не умеете, летать не умеете и т.д. и т.п., что это переходной класс к копиям. А тут, на тебе, приплыли, перешли :)

Слушаю подробный отчет Шурика о стенде. Впечатления двоякие. С одной стороны – это хорошо, что судьи начали подробно судить стенд в полукопиях. В прошлый раз судейский конвейер – повернись, наклонись, свободен - был каким-то несерьезным. С другой стороны, замечания судей о рисунке протектора и неточностях окраски коков в классе полукопий вызывают некоторое удивление.

Замороженная беспокойная ночь переходит в утро, старты начались при хорошем боковике. В сторону гламур, натягиваю на себя все, что было из одежды и хожу по стартам, закутавшись в совдеповское одеяло.

Приятно порадовал полет Захарова, немного дерганным и неуверенным выглядел полет Робертуса. Сильный, порывистый боковой ветер методично делал свою работу. Эджик слетал убедительно, но как-то высоко, неотцентрированно, посадка с хорошим перелетом и козлом. Грумман летает здорово, но у него какие-то проблемы с шасси. Они явно неполностью убираются, вдобавок, он не в тему заказывает демонстрацию шасси и они совершенно некопийно вываливаются и раскачиваются на ветру. Посадка неудачная. На горизонте замаячили вполне определенные перспективы... Однозначно будем делать конвейер. В такой ветер судьи это оценят. Опасно, но тогда для чего мы сюда приехали, для чего выходили на тренировки в подобный ветер.

B-25

Выходим на старт. Мандраж дикий. Заводимся, из рук вываливается тахометр, брошенные рукавицы чуть не попадают под пропеллеры. Туплю. С волнением справляюсь только к восьмерке. На элеронах нужно постоянно висеть. Получается неплохо. Немного размылась по высоте и сместилась по ветру восьмерка. Чуть подвисли на демонстрации закрылки, но в целом полет очень удачный. Объявляю конвейер. За спиной - “Ну вы даете. Вот уж не ожидал, что двухмоторник закажет конвейер. Остальные зассали делать. Ну, сейчас посмотрим.” Этот камент действует как красная тряпка на быка. Был бы коньком-горбунком – изрыгнул бы пламя и топнул копытом.

B-25

Немного упростил заход, побоялся идти строго по прямой с сильным скольжением. Но касание на 2 точки без козла, прокатываем, взлетаем, уходим. Уже на пролете к следующей фигуре Шурик шепчет – шасси убери. Досадно. Убираю. Но к этому времени я уже поймал кураж и сразу после боевого разворота, объявляю заход на посадку. Выдерживание, касание - на твердую 5-ку. Немного некрасивый курс, ветер меня постоянно смещал от осевой, но ширина полосы позволяла это делать. Выключаем левый, заруливаем. Немного хожу кругами с передатчиком в руках, чтобы унять волнение. Улыбающиеся лица судей и аплодисменты вселяют оптимизм. Замечания у судей спрашивать не стал, все и так понятно, я свои ошибки видел. Потом спрошу, наверное. Отходняк минут 20.

Понравилось танковое сражение. Немного затянуто начало, но эффектные налеты тундерболта, зенитки, смотрятся шикарно и необычно. Результаты первого тура заставляют сильно призадуматься. Несмотря на то, что мы передвинулись на второе место, по оценке полета мы даже не третьи и облетали эджик с минимальным преимуществом. Ну, чтож, раз это пилотажное лобби настолько сильно, что его не облетать, значит будем удивлять. Всерьез подумываю о посадке на одном моторе. Пробую выяснить какие призы, ради чего убиваться.

Народ отвечает как-то невнятно, якобы призов не выставляли. Странно. По результатам жеребьевки, во втором туре я лечу раньше основных конкурентов. Соответственно, мне нужно было показать все, на что способен, не рассчитывая на их ошибки. Вечером закатили самолет в ангар, проверил количество оборотов иглы на правом двигателе, Шурик на левом. Шурик не осилил. Сбился со счета и потерял исходное положение. Решили отрегулировать на старте, рабочее время. Вечерние 100 грамм, успокоили мой воспаленный мозг. Но посреди ночи я опять проснулся и долго ворочался, взвешивая все за и против. В итоге пришел к уверенности – что если ветер хоть немного поубавится – буду садиться на одном. Утро встретило нас жутким холодом, моторы настраивать было бесполезно, в обед явно потеплеет. «Приятной» неожиданностью были пустые бутылки, засунутые под самолет и помятый закрылок. Господа участники и их гости – мелкое пакостничество - это очень некрасиво.

Утром копиисты неожиданно быстро отлетали, пришлось собираться на бегу. Полет Груммана видел издалека, сильно, серьезный конкурент на будущий год. Шурик собирал Б-25, а я прибежал на помощь с Як-20, когда Хамит уже выносил самолет на старт. Забыл перчатки и чуть не отморозил пальцы, пока прогревали мотор. В боксах почему-то уже стояли эдж и злин. Оказывается, что-то переиграли с жеребьевкой и все конкуренты летят раньше меня. Это очень хорошо. Во все 4 глаза наблюдаю за полетом эджика. Хорошо, достойно, но неубедительно. Высота и размещение маневров вызывают некоторые вопросы. Посадка с хорошим перелетом и козлом. Ух.. облегченно вздыхаю. Теперь мне достаточно отлетать без ошибок и экстраманевры не понадобятся. Подхожу к судьям и напрямую выясняю их понимание о правильной высоте и размещении маневров. Получаю совершенно определенный ответ с указанием критериев и горизонтов. Приятно, что мое мнение совпадает с судейским.

Тем не менее, перед стартом еще раз прокручиваю в голове посадку на одном, на тот случай, если в основной программе что-то не заладится. Выходим на старт. Объявляется перерыв из-за посадки борта. Вот это подфартило! В перерыве спокойно настраиваем левый двигатель, и немного обогащаем правый. Выходим на старт спокойно, без суеты. Медленно выкатываем, разворачиваемся, останавливаемся. Свет, закрылки, все комментирую. Начало. Взлетаем с небольшой ошибочкой. На разгоне я держу полностью от себя и держу курс. Когда ставлю РВ в 0, самолет сам медленно отрывается. А тут этого не произошло. Пришлось немного лишнего пробежать и подтянуть на себя. Потом на разборе полетов причина выяснилась. Забытый за ненужностью после тестов, но неотключенный боковой слайдер тунинга миксера флапы - РВ был сдвинут в положение “вниз”. Спокойно делаю пролет по прямой. Получилось неплохо. На восьмерке уже вовсю ловил кураж. Снижение 360 притер прямо к судейской бригаде. В пролетах между фигурами вставляю комментарии о работе механизации и всякие художества типа “вижу цель”, “ложимся на боевой”. Вроде судьям нравится, да и разгружает обстановку.

От пролета на сверхмалой чуть не запрыгал. Действительно «легли на боевой» :) Закрылки отрабатываю на все сто. Можно, правда, кружочек побольше сделать, но и без этого видно, что это не закрылки, а стопкраны. Убираю с каментами, в два этапа, самолет заметно ускоряется. Наступает момент истины – конвейер. Получилось, на мой взгляд, шикарно. Немного коротковато прокатились на основных стойках - они были слишком заторможены и этим способствовали опусканию носа. Надо все-таки делать настоящие управляемые тормоза. Но в целом конвейер очень и очень удался. «Конец, уходим на второй». Ура!! Посадка на одном - никчему. Теперь надо просто повторить тоже самое, после боевого разворота. Вышел на глиссаду чуть далековато, немного протягивал самолет по полосе, но не допускал никакого вспухания. Все время небольшое снижение. Какой же это кайф, управлять высотой только газом. Касание на 2 стойки прямо перед судьями, пробег, замедление, разворот, выключаем левый, в два захода убираем закрылки подруливаем к судьям. Душа просто поет, а на языке крутиться «преодолеть пространство и простор». Это был мой лучший из всех полетов на Б-25. Эти ощущения стоят многого. Оставалась интрига с полетом Су-26, который летел самым последним.

Слетал Су-26 очень здорово, к концу я даже немного напрягся. Но опять, на мой взгляд, высота для пилотажного самолета неприличная и небольшой козлик на посадке. Самолет пока не разбираю - снял только консоли. Мало ли чего там насчитают, вдруг перелет.

Результаты не вывешивают и после обеда. Сам себя разгоняю, что если будет второе место, на награждение не останусь. Где это видано, летаем в два раза ниже и ровнее, 2 идеальных посадки и 2 конвейера, на двухмоторном самолете, увешанном деталировкой и механизацией и при этом не выигрываем. Протокол не оглашают ни под каким предлогом. Злюсь, завтра у Шурика выпускной экзамен и я обещал его доставить вовремя.

Немного отвлекаюсь на бесконечные вопросы по Б-25, перевернутого вверх брюхом. Обещаю себе, что следующим тулзом обязательно куплю себе козырный аэрограф. Жутко стыдно за плохо покрашенные кисточкой потроха и мелочевку самолета, которую снимают во всех ракурсах. Немного разряжает обстановку просьба организаторов не разбирать самолет, а нести его к ангару. Эджика не видно. Высылаю Шурика в разведку, узнать куда подевался эджик. Вроде эджик разбирают.

Церемония награждения затянулась просто до неприличия. Но вот, наконец, момент славы наступил! Хочется прыгать, что я и делаю на пьедестале. Футабу не вручили, да и бог с ней, не в этом дело. Девчонки в этом году совсем скромные. Организовываю небольшую фотосессию с самолетом и девчонками. Кирилл я думаю не подкачает.

Момент славы так короток. В темпе вальса Шурик разбирает самолет, а я звоню жене. Визгу на две минуты. Она в меня верила и ждет дома, накрывает поляну. Наскоро попрощавщись, не ужиная, мы едем домой. До Чебоксар мысль о том, как мы слетали и кого облетали, просто не дает расслабится. Мы это сделали по-честному. Мы не заявляли откровенных копий в полукопии, мы не заказывали непилотажных маневров на пилотажных самолетах, мы не отказались от сложнейших фигур в сильнейший ветер, мы не использовали никаких гир, несмотря на соблазны. Мы смогли одолеть сильнейших именитых конкурентов пилотажников.

Другой вопрос – что для того, чтобы с минимальнейшим преимуществом побеждать пилотажку о трех рулях, без дыма, дважды садящуюся с перелетом и козлом, нужно заявлять 2 мотора, полную копийную механизацию крыла, свет, убирающиеся шасси, 12 пулеметов и при этом летать в два раза ниже, и сложнее – этот вопрос остается к судьям и организаторам будущих соревнований по моделям копиям.

Потом усталость начинает сказываться, и мы останавливаемся каждые полчаса умыться, освежится. В 5 утра мы заруливаем в гараж, скидываем барахло. Меня встречает сонная жена и совершенно бодрый собачатор, от радости сделавший небольшую лужу. 20 грамм финской минты вырубают меня на целый день. Все.

Богаутов Денис

Обсудить на форуме

Ваша реклама


Copyright © 2007-2024 г. «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.

Top.Mail.Ru