AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

Специальное место)

  Главная > Статьи > Обзоры > Обзор фестиваля Поволжья по 3D пилотажу

Обзор фестиваля Поволжья по 3D пилотажу.
18 сентября 2010 год город Елабуга.


Отшумели страсти, отгремели фанфары, теперь можно вернуться к разбору фестиваля.

Разбор.

Цель этой писанины одна - чтобы этот праздник продолжился и с каждым годом становился все лучше.

Однозначно повезло с погодой - несмотря на порывистый, сильно турбулентный боковик, в целом было тепло и приятно, без дождя, собралось много народу, в том числе приезжего. Точно не помню, но в памяти крутится цифра около 30 зарегистрированных пилотов. Были представители Кирова, Салават (Башкирия), Самара, Казань, Альметьевск, Челны, Елабуга, Ижевск. Теперь фестиваль имеет полное право именоваться Поволжским и крупнейшим в регионе. Приятно видеть, что фестиваль год от года набирает обороты, как по количеству участников, так и по их качеству. Если 3-4 года назад основной состав представлял собой пенолеты , а классический пилотаж на Катане - 40 с саитой 100 являлся фишкой мероприятия, то сейчас фристайл на бензиновой экстре в 50 кубов - обычное явление. Растет уровень пилотов, несмотря на ветер, небо не пустовало ни на минуту.

Конкретика по фестивалю. Как это не странно, но я признаю, что соревновательная составляющая для хорошего мероприятия нужна! По крайней мере на данном этапе развития моделизма у нас в регионе. Благо сейчас есть и пилоты и модели и интерес к соревновательному процессу у достаточного количества участников. На мой взгляд, соревнования удались. Даже получилось с интригой. Я думаю, что все кто участвовал и смотрел на это - смогли сделать для себя определенные выводы. Я же поделюсь своими.

Что мне понравилось - все участники фестиваля, а не только пилоты исправно сдали взнос. Радует, что народ начал понимать, что либо праздник, удобства, комфорт за счет самих отдыхающих, либо желающих проводить мероприятия за свой счет нет, соответвтвенно нет и мероприятия. Я так понимаю, что организаторы расходы на пылесос полосы, газон, музыку и генератор, кубки практически окупили. Надеюсь желания делать подобное на будущий год у них не пропадет.

По самим соревнованиям - я думаю, что все поняли, что вертеть хвостом абракадабру у себя во дворе и гарантированно показать класс в нужное время и нужном месте - это две огромные разницы. Вроде и комплекс простейший и две свои самые любимые фигуры можешь показать, и не торопит никто - а нет! Ошибались абсолютно все. Причем так конкретно и неожиданно.

Ошибки.

Отмечу основные ошибки, присущие всем. Расположение фигур. Пилоты, уважайте и цените своего зрителя и тем более судей. Фигуры нужно показывать точно перед судьями, а не справа или слева и не за линией горизонта. Если вы делаете лифт, висение - их ось должна быть перед судьями, а длина харриера должна проходить одинаково справа и слева от судей. Замечайте на поле ориентиры и сверяйтесь по ним в начале маневра. Очень часто фигуры начинались на большом удалении и смещении, а заканчивались вообще где придется. Это основное за что резали очки. Вторые по ошибкам - это объявление начало и конец фигуры. Либо забывали, либо объявляли не подготовившись, либо очень рано когда самолет не влетел в зону.

Стена - недостаточно быстрый подлет, недостаточно энергичный разворот (Бурнашев, Новиков, Баязитов). Те кто хорошо и эффектно подрывали - не могли удержать его в вертикальном подъеме (Федотов, Власов). В конце подъема нужно обязательно притормозить перед выходом в горизонталь. Многие об этом забывали.

Лифт опять же, размещение и курс, который гуляет в процессе фигуры. Фактически эталонный лифт был показан только Федотовым во втором туре. Типс - если модель слишком легкая, а ветер сильный - никто не запрещает делать его по ветру, что очень неплохо получилось у Власова во втором туре.

Харриер - рысканья по курсу и высоте. Если уж начали делать его высоко - так проводите по одной линии, не прыгайте по высотам.

Висение - всем дается шанс и не один покрасоваться в этой фигуре настолько сильно, насколько умеете, поэтому объявляйте начало только когда полностью готовы и успокоили самолет. Многие объявляли начало вообще не в тему, несмотря на то, что на брифинге я на этом акцентировал внимание.

Блендер - после сваливания в инверс, только двое участников смогли сделать три витка в этом инверсе. Летайте чаще. Фигура продолжительная по высоте - поэтому начинать ее нужно с учетом ветра, чтобы к концу фигуры модель не сдувало за горизонт.

Две свободные фигуры - общее мнение - заявляете фигуры попроще и те, что точно сможете сделать в нужной точке пространства. Качественный длинный пролет на ноже ровно близко и низко смотрится лучше и оценивается выше, чем силовая бочка черти где. Федотову - респект за бочки в петле, но выходить из петли нужно тем же курсом, что и вход. Иначе это вообще не петля.

По судейству в целом - судить фристайл можно и даже нужно и даже получается вполне объективно по принципу 5/2,5/2,5. Думаю, никто не в обиде за результаты. Тем не менее, если хотим развивать тему соревнований, нужно развивать и тему судейства. Лично мнение - вводить коэффиценты за сложность фигур, добавлять очки за выполнение фигур без пролетов - это пока преждевременно и не соответствует общему уровню мастерства пилотов.

После первого тура первым был Федотов, но во втором туре Власов собрался и отлетал гораздо увереннее, чем в первом туре. Перед вторым туром все пилоты гораздо внимательнее слушали брифинг, и в целом подтянули свой уровень. Федотов несмотря на классный лифт, на других фигурах явно перенервничал и в итоге победу взял Власов. Плотная борьба также шла за третье место между Бурнашевым и Новиковым. Имхо, отдельного приза за волю и героизм заслуживает Баязитов за выступление на пенолете в такой ветер. Он действительно старался от всей души и не опускал руки.

Итог:

  1. Власов г. Самара
  2. Федотов г.Самара
  3. Новиков г.Самара
  4. Бурнашев г.Елабуга
  5. Баязитов г. Салават

Очки не помню, остались у организаторов.

Заключение.

Закончу потоком праведного гнева, который относится не только к этому конкретному фестивалю, а вообще к любому модельному мероприятию. Меня раздражает и удивляет потреблядская позиция тех, кто приехал и не захотел принять участие в соревнованиях несмотря на имеющиеся возможности. Господа, соревнования - это часть хобби, это возможность увидеть сильнейших, перенять опыт, оценить себя, повысить свое мастерство в конце концов. Вы что, боитесь корову проиграть? Или одолевают детские комплексы? Даже если ваш уровень минимален просто пролетите этот простейший комплекс - хотя бы просто для поддержки организаторов и других участников. Благо сейчас все подогнано под простоту, массовость и зрелищность.

Комплекс - базовые фигуры 3D, модели - любые, время не ограниченно. Даже явного фаворита отжали из мероприятия, чтобы вам было интереснее соревноваться! Поймите одну простую вещь. Все эти мероприятия держаться не потому что кто-то сверху их проводит и финансирует, а делается это исключительно на энтузиазме организаторов и основного костяка участников, которые зачастую приезжают из весьма не ближних мест.

Выстраивается очень прозрачная цепочка: вы участвуете -> повышается количество участников -> повышается массовость -> повышается интерес у других участников -> повышается интерес у организаторов -> повышается статус мероприятия ->появляется возможность приглашать и интерес приезжать сильнейшим из других регионов -> в итоге вам самим приятно и интересно посмотреть и полезно поучаствовать в таком мероприятии. Поэтому, когда вы не участвуете в мероприятии - вы фактически кладете болт на усилия организаторов и пилотов, и не удивляйтесь, что в следующий раз кто-то не приедет, кто-то откажется организовывать, и в итоге вы не увидите чего-то интересного или вообще мероприятия не будет. Виноваты в этом будут не дядя петя, ни федерация, ни советская власть, а конкретно вы!

Для особо одаренных показываю обратную цепочку вообще не имеющую к спорту никакого отношения. В следующем году вы запросто можете не увидеть ни покрашенного туполя, ни новинку СУ-34, потому что я не поеду на мероприятие, а не поеду я потому - что его не будет, а не будет его потому, что кворума не набирается, а кворума не набирается, потому что лучшие пилоты региона не захотят ехать за три пиз...ы чтобы соревноваться сами с собой, а без них мероприятие превращается в обыкновенные полетушки. А к обыкновенным полетушкам и подход и подготовка соответственная. Встал утром не с той ноги - можно и не ехать, ибо примета плохая, а если еще и тучку увидел, то вообще из дома не выхожу. Вот и все, приплыли. Поэтому если хотите смотреть у себя на поле зрелищный 3D пилотаж на 3-х метровых экстрах и реактивные лайнеры у себя на поле, а не только через экран компа, участвуйте, готовьтесь к местным мероприятиям, поддерживайте их хотя бы своим участием, а организаторы постараются сделать все возможное, чтобы вам было интересно.

Предлагаю следующий фестиваль провести в Самаре! Назначить твердую дату и положение, чтобы люди готовились и планировали свои календари, на нее настраивались, и народ точно знал, что приедут сильнейшие. Тогда будет и массовость и качество.

Богаутов Денис

Обсудить на форуме

Ваша реклама


Copyright © 2007-2024 г. «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.

Top.Mail.Ru