Отборочные соревнования по кордовому пилотажу на чемпионат Европы. Гетафе, Мадрид, 2011 год.
Вот пишу – в первый раз в этом году удалось участвовать в соревнованиях! Это с виду кажется просто, а в условиях «разгулявшегося» кризиса - чуть ли не подвиг!
Короче – поехали вдвоём с двумя самолётами – два представителя советской школы! Приехали практически вовремя, не опоздали, задержались только на въезде – всё-таки военная часть, а Испания в НАТО, а они же с Ливией воюют… И тут два представителя советской школы… Нас тщательно изучали, но пропустили. Позже, как у всех вояк, КПП – всегда под охраной, а чуть поодаль… на машине въехать будет «не с руки», но ворота нараспашку… А у нас, даже машину снизу через зеркало разглядывали… - во как! А вот подмести асфальт, никому в голову не пришло – мой винтик во втором полёте обо что-то стукнул, хорошо, что не раскололся, а дело-то было уже на разбеге…
О представленных моделях можно сказать – доминируют украинские разработки – Шарки да Сигмы. Моторы, естественно, Дискавери, Сталкер и «ЛАшки».
Есть и другие самолёты. Первое место, думаю, надо отдать плоскофюзеляжной версии «Кардинала» - летает неплохо (сам не пробовал – по отзывам), способен крутить весь комплекс, и в хороших руках… Про украинские самолёты говорить нечего – известно их качество и способности. Отличаются только ребята из Мадрида – чего-то пытаются делать сами, правда, скорей, по известным чертежам, но применяя электромотоустановку. Знаю точно – у них таймер собственной разработки. И вроде ведутся исследования с целью поддержания скорости, считывая данные датчика воздушного давления. Тут у них конкурентов мало – сам организатор, работает в фирме, занимающейся разработкой устройств дистанционного управления. Лететь – летят, только я на пилотаже «ликстричество» не жалую – нет необходимости в столь «навороченной» системе – там, где ДВС прекрасно работает – хорошо, если есть сеть (220) рядом, машина, или хотя бы аккумулятор для подзарядки, а если нет? Сколько нужно батарей для 4-5 - ти тренировочных полётов? По-моему, всё-таки экзотика. Другое дело на радио – гибкость газа, вне конкуренции! Но на кордах?! Наверное из серии – кепка-штаны пилота, приятно оттеняют цвет крыла модели…
В общем, ничего нового, революционного, представлено не было – скукота. Среди самих испанцев, начали проскальзывать речи, что, мол, пора бы и своё что-то сконструировать…, но пока…, это только речи. Может что-то и появится – подождём.
Обзор организаторов.
Ниже привожу перевод того, что было напечатано на сайте клуба организатора по адресу: http://adarvueltas.blogspot.com/
Когда мы только задумывали как бы организовать большие соревнования в классе кордовых пилотажных моделей в Испании, даже в самых смелых прогнозах не предполагали того, что получим!
Естественно, подобного рода мероприятия, не могут быть организованы одним человеком – это продукт взаимодействия многих людей и организаций.
Пользуясь случаем, хотим обратиться со словами благодарности ко всем, кто так или иначе участвовал в подготовке и организации соревнований. Особенно хочется поблагодарить Хуана Мораледа, Пабло Гимено, Гильермо Солера… и ещё многих… Также, обратиться со словами благодарности к мери Гетафе (район Мадрида), военно-воздушным силам Испании, федерациям авиаспорта Мадрида и Испании, за оказанное содействие.
Единогласно была одобрена мысль, посвятить эти соревнования памяти пилота гонок «Ред Бул» Алекса Маклеана и его заслуг в аэронавтике Испании.
Отметим, что эти соревнования, внесены в официальный календарь ФАМ и ФАИ (Испании) и результаты, являются отборочными в национальную сборную, для выступления в 2012 году в Бразилии, на чемпионате Мира.
Соревнования.
Соревнования проводились 8, 9 и 10 числа апреля месяца 2011 года на площади оружия АКАР ВВС Испании в Гетафе.
Площадка размером в 40000 м кв. асфальта – прекрасное место для того, чтобы все участники смогли удобно «расположиться». Было организовано четыре круга для полётов – два для официальных, один - F2B, другой - для упрощённых и начальных, и два для тренировок и просто полётов…
На участие в соревнованиях, за неделю до проведения, насчитывалось аж 32 заявки! Жаль, что по разным причинам, не все пожелавшие смогли приехать. В конечном счёте участвовало в классе F2B 19 пилотов, в «продвинутом пилотаже» 6 и двое в начальном классе. Двое просто присутствовали, летали, но не участвовали в соревнованиях.
Два тура проведено в субботу - до и после обеда и третий тур - в воскресенье.
В субботу, с самого утра аж в 8:30 был слышен мотор самолёта, принадлежащего Франциско Ромеро, разрывающий утреннюю тишину площади оружия… По-немногу стали подтягиваться участники. В 11 с небольшим, начались официальные старты. Каждый из туров, был поделён на части - судьи должны были передохнуть…
Во время, практически беспрерывных зачётных полётов, на основном кордодроме, на остальных происходили постоянные тренировочные полёты и подлёты… Возможность иметь в распоряжении столько места, есть настоящий люкс… - летать можно без ограничения…
В конце первого тура, корреспонденты телеканала новостей «конца недели» со станции Телемадрид, «заявили о своём присутствии»…
Вечером (вечер в Испании, сразу как отобедаешь…), поднялся небольшой ветерок, который местами крепчал и опрокидывал жёлтенькие заграждения, которыми было разделено место на четыре площадки. Наличие этого ветерка, похоже, повлияло на качество полётов во втором туре…
Воскресенье было днём сияющим. Солнышко светило в своё удовольствие, однако ветра не было. Воздух стоял, и на круглых фигурах (странно, что автор углядел лишь на круглых), модели должны были преодолевать ими же образованную турбулентность, рискуя при этом потерять стабильность…
Третий тур, однако, закончился без приключений и вовремя. Определились участники, кто поедет на грядущий чемпионат Европы. Это Карлес Мас из Барселоны, Альберто Солера из Мадрида и Франциско Ромеро из Малаги…
Далее – слова благодарности всем тем, кто помог организовать сие мероприятие…
Ну и от меня.
Мне «удалось» занять только 12 - е место.
Товарищ мой, Сергей Куликов, на сей раз решил, не участвовать в соревнованиях – длительный перерыв требует тренировки.
А вообще, на полуострове, нас уже трое с пилотагами и по-русски говорящих! Это же большое удобство! Завсегда сообразить можно… «на троих»…!
Александр Котенёв
Обсудить на форуме
|