AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

Специальное место)

  Главная > Статьи > Обзоры > Cоревнования по комнатным моделям

Велодром в качестве аэропорта…

В этом году, клуб SAF15, в котором я имею честь состоять, провёл международные соревнования по комнатным моделям, по тем самым, что похожи своей окраской на стрекоз…

Для проведения соревнований, клуб арендовал на полтора дня, крытый велодром – достаточно новое сооружение, оснащённое по последнему (на момент сооружения) слову техники. Пространство для полёта моделей, «на глаз» 130х80х20 метров – не мало, короче – крытый стадион.

Увеличить Увеличить Увеличить

Присутствовали команды из Шотландии, Чехии и Испании. Чешская команда – самая представительная. Приехали на автофургоне, который даже разрисован на модельную тематику – все, кто двигаются за этим фургоном, видят чётко нарисованную комнатную…

Что «бросается в глаза» на соревнованиях этих авиамоделей, так это тишина, медленность перемещений участников и вообще, кажущаяся «сонливость» всего происходящего… Всё не так как у «бойцов» - ни тебе беготни, криков, воя моторов, всё иначе – тихо, спокойно, с расстановочкой - те модели, что участвуют в соревнованиях, в одной стороне поля, всё остальное, что предусмотрено для полётов в закрытом помещении – в другом.

Увеличить

Честно говоря, то остальное, что предназначено для полётов в зале, мне лично больше понравилось, чем сами комнатные чемпионатного класса – это и понятно – можно зачастую услышать мнение, что планера – это не интересно, кордовые, вообще «отстой»…. А с появлением понятия «нормальный самолёт», модели, отвечающие классам ФАИ, хоббистами вообще за самолёты не признаются! Однако они существуют, их делают, на них выступают и летают они очень и очень здорово! Это я к тому, что моё мнение, чисто зрительское.

Увеличить Увеличить Увеличить

Итак, разделив модели на спортивные и неспортивные, разделился также и народ. Спортсмены заняли правую часть от входа, те, что не относятся к их, спортсменов числу – левую. Среди спортивных моделей была заметна только одна разница – модели с «нормальным» винтом и модели с винтом изменяемого шага!!! Чего-то такое, что словами описать трудно – прикиньте, модель с мотором весит 2 грамма, и ВИШ! Представляете сколь всё тоненько сделано? Когда я увидел как переносят модель, понял – может и можно использовать ещё тоньше и легче рейки, но уж очень сложно. Оказывается, скорость нормального пешехода, даже прогуливающегося, может оказаться губительной для этих ювелирных конструкций – подъёмная сила, создаваемая при скорости 5 км/час, может сломать лонжероны-кромки, а дышать полной грудью ближе чем 3 м от модели, вообще похоже на поведение слона в посудной лавке!

Увеличить Увеличить

В субботу с «утра» (после 10 часов), заняв свои позиции, народ стал развлекаться – кто подлётывал, а кто вовсю развлекался. Удалось поразвлечься и мне – один из коллег по клубу привёз кордовуху на электромоторе. Интересно, что корды были верёвками в самом прямом смысле слова. Правда, не простыми (не бельевыми), а из какого-то современного композита, близкого к кевлару.

Как оказалось, сей товарищ, самолёт этот привёз специально – чтоб я его облетал – на тебе кота в мешке, да ещё и на электротяге. Пришлось, куда ж деваться? Всё какое-то не такое, верёвочные корды доверия не внушают, крыло чуток закручено на левый крен - в круг, мотор без шума… Однако, взлетел. Как взлетел, так и ужаснулся – «до кучи» ещё и центровка задняя. Благо приходилось летать на разных аппаратах – погасил раскачку. Пролетел только по горизонту и сел. Выразив свои пожелания, сказал, что не стоит до переделок, летать… Но там нашлись «товарищи»… - мол русский отлетал, а мы что, хуже? Говорил – смести центровку вперёд (у него груз на хвосте), нет же – мы поставили более тяжёлый аккумулятор. Ну и пролетел сей самолёт под управлением моего конкурента 1,5 круга, из которых 0,5 круга над головой и совсем без натяжения корд… А парень этот, постоянно в пилотаже призовые места занимает! Абыдна да…

Правда не знаю, специально аль нет, пришлось-таки этому парню, чуток «пережить» - там ещё один товарищ, представил свой зальный электролёт, с радиоуправлением и обратной видеосвязью. Первый раз видел, что видно с летящей модели – странное какое-то впечатление, голова чуток начинает кружиться – наверное, из-за того, что не сам управлял - поведение модели непредсказуемо, вот и произошла некоторая потеря ориентации. Но интересно! Я в виртуальных очках «пролетал» с пол минуты, а потом передал очередному из желающих, среди которых был и разбивший кордовуху товарищ.

Когда дошла очередь до него (Всевышний всё видит), тот товарищ, который управлял моделью (он не смотрел через очки, а как все…), чуток нерасчитамши, врезался в стойку сетки ограждения места для метания молота… Товарищ в очках, «воочию» увидел, как это бить самолёты – аж назад скакнул!

Увеличить Увеличить Увеличить

После обеда начались старты. Звучит это, правда, как-то не естественно – уж больно тихо. Однако эти модельки довольно резво набирают высоту и самой большой опасностью для них является структура потолка – летать мешает… Один самолётик, таки нашёл за что зацепиться – так и провисел весь полёт. Потом пришла помощь с воздушным шариком, и его высвободили. Он было рванул…, да время-то ушло…

Увеличить Увеличить

Вот так. Так коротко о впечатлениях. Действительно – как описать полёт комнатной? Поэтому я и решил – снять видео и «залить» на www.rutube.ru . Удалось - два клипа в разделе разное… То, о чём идёт речь на испанском, по-русски будет примерно так – трудно отбалансировать винт комнатной – чуть ветерок и он из себя сразу мельницу изображает.., поэтому некоторые модели «больны» болезнью Паркингсона…

Видео с ЧМ Валенсия по комнатным:

Видео 1, Видео 2, Видео 3, Видео 4

 

Александр Котенёв

Обсудить на форуме

Ваша реклама


Copyright © 2007-2024 г. «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.

Top.Mail.Ru