AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

  Главная > Двигатели> Электрические > Электрическая силовая.

Электрическая силовая установка для кордовой модели.

Част 2.

Теперь, прежде всего, я хочу поговорить о БЕЗОПАСНОСТИ.

  1. Литиевые аккумуляторные батареи представляют опасность и могут взрываться или воспламеняться при неправильном обращении с ними. Они способны давать на выходе очень сильный ток, так что закорачивать их контакты ЗАПРЕЩАЕТСЯ! – это очень опасно.
  2. В случае повреждения литиевой батареи разбившаяся авиамодель может загореться. Поэтому после каждого полета следует прежде всего разомкнуть клеммы батареи, соединяющие ее с электросхемой модели и как можно быстрее извлечь батарею из модели.
  3. Неправильный режим зарядки литий-полимерной батареи может вызвать ее взрыв или воспламенение. Для каждой батареи требуется именно ее зарядное устройство с правильно подобранным режимом зарядки.
  4. Никогда не следует оставлять без присмотра батареи, пока они заряжаются. Даже если зарядное устройство имеет встроенные предохранители и прерыватели, вы не станете ставить в зависимость от его работы сохранность собственного дома?
  5. Литиевые батареи следует хранить ТОЛЬКО в прохладном, сухом месте, защищенном от пожара. Только в этом случае при самовозгорании батарей Ваш дом уцелеет и не превратится в золу.

На приведенной ниже диаграмме представлена электрическая блок-схема питания двигателя кордовой авиамодели.

Блок-схема питания двигателя кордовой авиамодели.

Важное замечание: наиболее распространенным разъемом, используемым для подключения литиевых аккумуляторов, являются разъемы типа Deans, рассчитанные на номинальный ток 50 Ампер. Это сильноточные разъемы очень высокого качества. Единственное, на что следует всегда обращать внимание – чтобы клемма батареи всегда была ГНЕЗДОМ, а не вилкой, так чтобы клеммы отключенной от цепи батареи нельзя было случайно закоротить. ВНИМАНИЕ! Следует проявлять особую осторожность при пайке разъемов, чтобы не допустить короткого замыкания. Всегда следует припаивать первым ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ контакт и использовать при пайке его термоусадочную электрическую изоляцию; затем паять отрицательный контакт и использовать при этом его термоусадочную изоляцию. Если между проводами батареи возникнет короткое замыкание, то они скорее всего приварятся друг к другу в месте контакта, что вызовет массу дополнительных проблем. Всегда соблюдайте правило: провод в изоляции КРАСНОГО цвета всегда соответствует ПЛЮСУ (+), провод в изоляции ЧЕРНОГО цвета всегда используется МИНУСУ (-) батареи и любой другой цепи питания. НИКОГДА нельзя перепутывать провода и подключать провод в черной изоляции к красному и наоборот. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ВСЕГДА!

Три провода, которые соединяют двигатель с ESC (электронным регулятором скорости) можно подключать в любом порядке. Их перепутать просто невозможно. Если двигатель поменяет направление вращения, достаточно перекинуть – поменять местами любые два из этих трех проводов. Если вы при этом ничего не закоротите, то ничего и не взорвется.

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ С ВНЕШНИМ РОТОРОМ (OUTRUNNER MOTORS)

Как правильно выбрать электродвигатель для Вашей модели? Во-первых, под какой воздушный винт рассчитана авиамодель, использующая двигатель внутреннего сгорания IC (т.е. ДВС) соответствующего объема. Например, модель формата 0.35 (5.7 см3) с винтом 10 x 6: авиамодель с воздушным винтом 10x6 чаще всего имеет частоту вращения двигателя 9800 об/мин. или близкую к ней. Так что если бы я захотел “электрофицировать” ее, я бы выбрал для установки на нее двигатель, рассчитанный на работу с воздушным винтом приблизительно 10x6 или 11x5.5E.

В приведенной ниже таблице сопоставляются характеристики нескольких распространенных типов электродвигателей с ДВС соответствующего объема.

Характеристики нескольких распространенных типов электродвигателей с ДВС

Примечание: Сведения таблицы можно использовать только для справки, но не в качестве рекомендации, поскольку в каждой категории электродвигателей существуют собственные линейки моделей с различными значениями коэффициента KV. Окончательный выбор можно сделать только на основе технических паспортов на конкретные модели двигателей, составленных их изготовителями, где указаны, в частности, размер воздушного винта, под который спроектирован двигатель, масса и габариты двигателя, потребляемый ток, марка батареи, рекомендуемой для применения с этим двигателем, и т.п.

Начав искать подходящий двигатель, Вы сразу обнаружите, что моторчики Turnigy заметно дешевле остальных. Как вы смотрите, например, на цену двигателя в 30 долларов вместо 80-100 за аналогичный, но от других изготовителей. На некоторые более дорогие двигатели дается более длительная гарантия, в них установлены лучшие подшипники и т.п., но тем не менее, для меня то, что предлагает Turnigy вполне достаточно для того, чтобы получить тот максимум удовольствия, которое имеет большинство авиамоделистов от запусков своих моделей.

А это модель с которой я начал Electric Super Clown ARF.

Электрическая кордовая авиамодель

  • Размах: 1040мм
  • Длина: 610мм
  • Площадь: 23дм2
  • Мотор: Arrowind Outrunner 2815-09
  • ESC: Arrowind 35A (1.3 Oz)
  • Таймер: Will Hubin - FM-0c
  • Батарея: Arrowind 3300mA 3S1P 20C
  • Пропеллер: APC 9 x 4.5 E

 

Удачи! Warren Leadbeatter

Обсудить на форуме

Ваша реклама


Copyright © 2007-2021 г. «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.