Самодельный радиокарбюратор (C)
Данный материал предназначен только для личного использования моделистами-самодельщиками.
Любое копирование или дальнейшее распространение этого материала, полностью или частично, должно быть согласованно с автором.
Использование материала или его частей в коммерческих целях недопустимо, и будет являться нарушением авторских прав.
В статье "А вместо сердца - пламенный мотор" на этом сайте я описал некоторые особенности предложенной мной системы питания модельных ДВС. Как показали натурные испытания нескольких изготовленных экземпляров карбюратора, разделение системы питания на два топливных потока - систему ХХ и систему среднего-полного газа, дает прекрасные результаты, позволяющие существенно улучшить и стабилизировать переходные режимы двигателя и его динамику.
Мой карбюратор в сборе и "по частям"
Ниже кратко описаны основные конструктивные особенности подобного самодельного карбюратора, и приведены эскизные чертежи трех его вариантов - для двигателей объемом 3.5-6.5, 6.5-10 и 10-25 см куб. В ходе испытаний большего карбюратора (с воздушным диффузором диаметром 10 мм), который изначально рассчитывался на двигатели объемом 10 см куб., оказалось, что он вполне обеспечивает устойчивую работу даже 17-ти и 23-х кубовых двигателей, с сохранением прекрасной динамики и устойчивости работы на всех режимах. При этом, снижение максимальных оборотов у больших моторов было очень не значительным, что говорит о правильном подходе к решению поставленной задачи.
Все три варианта карбюраторов построены по единой топливной схеме, содержат одинаковое количество деталей, и кроме размеров, практически ничем не отличаются друг от друга. Только у самого маленького карбюратора, в порядке эксперимента, фиксирующий винт поворотного золотника выполнен несколько иначе - заменен на фиксирующую шпильку. На мой взгляд, это позволило снизить удельное давление на стенки фиксирующей канавки поворотного золотника, что в свою очередь, должно положительно сказаться на ресурсе этой поворотной детали.
Два самодельных радиокарбюратора
Слева - мой цельнометаллический,
справа - "прозрачный" карбюратор А.И. Гурина из Екатеринбурга
Далее будет описана технология изготовления большого карбюратора, предназначенного для эксплуатации на двигателях с рабочим объемом 10-25 см куб. В необходимых местах будут даваться пояснения, касающиеся и двух других вариантов устройства. Все чертежи (точнее - рабочие эскизы) карбюраторов выполнены в программе AutoCAD. К сожалению, в силу нехватки у меня свободного времени (а порой - и чертежного опыта), эскизы не отвечают всем требованиям ЕСКД - не везде проставлены размеры и допуски, не всегда корректно обозначены размеры цилиндрических и круглых деталей и отверстий, не указаны материалы, из которых изготовлена та или иная деталь карбюратора, но это, как мне кажется, не помешает разобраться в конструкции и принципе работы карбюратора, и при желании, повторить его самостоятельно. В ходе описания я постараюсь восполнить недостающую информацию, и дать соответствующие пояснения.
И.В. Карпунин (aka Glider)
Обсудить на форуме
|