Микродвигатель КМД-2,5 в радиоварианте.
При проектировании моделей самолетов, рассчитанных под отечественный
микродвигатель КМД-2,5, выявилась необходимость в регулировке
его оборотов по радио.
Рис. 1. Конструкция управляемого дросселя всасывания:
1 - поворотная заслонка, 2 - удлиненный диффузор, 3 - фиксирующая
шайба, 4 - винт М2
Пришлось выточить из дюралюминия две детали - диффузор карбюратора
увеличенной длины и поворотную заслонку. Новый диффузор устанавливается
вместо штатного, поэтому размеры части, входящей в заднюю
стенку картера, точно повторяют размеры серийного. Остальные
пропорции произвольные. Учтите лишь, что при выполнении посадочного
отверстия под заслонку нужно обеспечить достаточно плотную
взаимную подгонку этих двух деталей. Поперечное отверстие
в заслонке соответствует внутреннему диаметру диффузора, в
открытом положении уступов во входной части не должно быть.
Рычаг управления образуется путем опиливания тонкого диска,
выточенного зацело с заслонкой.
Эффективность устройства вполне достаточна, "газ"
регулируется плавно и без перебоев. Подобную доработку двигателя
можно рекомендовать всем моделистам, использующим КМД-2,5
на радиоуправляемых моделях самолетов любых типов.
Предложенная конструкция дросселирующего управляемого устройства
не единственная. Тем, кто не имеет возможности работать на
металлообрабатывающих станках, можно рекомендовать вариант
с использованием штатного диффузора. В нем поперек входной
части просверливается сквозное отверстие 0 1-1,5 мм под проволочную
ось. На нее при сборке напрессовывается жестяная заслонка-шайба,
в которой предварительно просечены ножом две щели. Через эти
прорези вводится шило, 'чуть более тонкое, чем ось, затем
края заготовки обжимаются плоскогубцами и выравниваются. Заслонка
подгоняется по диаметру канала диффузора, чтобы при ее закрытии
не оставалось щелей. Плотно надетая на ось легчайшая жестяная
шайба в дополнительной фиксаций не нуждается, в крайнем случае,
ее после регулировки устройства можно закрепить пайкой.
Рис. 2. Конструкция упрощенного управляемого дросселя всасывания
и дросселя выхлопа:
1 - доработанный штатный диффузор, 2 - жестяная заслонка всасывания,
3 - ось заслонки, 4 - выхлопной патрубок рубашки цилиндра,
5 - заслонка выхлопа, 6 - ось заслонки выхлопа.
Глубина дросселирования КМД-2,5 значительно возрастет при
установке заслонки выхлопного окна, сопряженной с заслонкой
диффузора. Прямоугольная форма патрубка рубашки цилиндра как
будто специально предназначена для этого. Цилиндрическая стальная,
латунная или дюралюминиевая заготовка просверливается точно
по оси, напильниками ей придается чечевицеобразное сечение.
Проволочная ось также запрессовывается при сборке, только
пайку здесь уже применять нельзя. Если отверстие чуть "просажено",
немного расплющите ось в двух местах легкими ударами клиновидной
части молотка. Заслонка должна плотно перекрывать сечение
выхлопного патрубка. Как ни странно, мотор не только совершенно
не "чувствует" открытой заслонки выхлопа, но и продолжает
устойчиво работать на минимальных оборотах даже при кажущемся
полностью перекрытым патрубке.
Надо заметить, что многие образцы двигателя КМД-2,5 дросселируются
по выхлопу лучше и глубже, чем по одному всасыванию. Но объединение
этих систем дает самые хорошие результаты. Сопрячь их действие
несложно, как - решите сами, в зависимости от конструкции
модели и рулевых машинок, установленных в модели самолета.
Если вы не уверены, что сможете согнуть на концах рычагов
под аккуратные петли тяги управления, выполните их побольше
диаметром и запаяйте в них отрезки медной трубки.
Обсудить на форуме
|