Планеры из спичек.
Модель по конфигурации на первый взгляд мало отличается от традиционной.
Но юный конструктор пошел на маленькую хитрость, благодаря которой ему удалось увеличить длину фюзеляжа, не утяжеляя модель. Отрезав головку, он не стал пропускать спичку через все крыло и стабилизатор, а приклеил ее одним кончиком к крылу, другим — к стабилизатору. Головка спички приклеена к носу планера, к ней лепится пластилин для центровки модели.
Юный московский авиаконструктор предлагает модель, формой своей похожую на летающее крыло. В его модели нет хвостового оперения.
Зато очертания крыла он оставил почти неизменными. Модель плохо летала бы, если бы не одна хитрость. На задних кромках крыла сделаны закрылки (отогнутые кверху примерно на 45 градусов). Модель хотя и капризна, но при удачном запуске все же летает.
А вот еще одна модель самолета.
Она проста по конструкции и в то же время необычна по форме. Крыло надо сделать из ватмана, а спичку аккуратно зашкурить (как, впрочем, и в других моделях). Чтобы этот мини-планер хорошо летал, нужно подобрать вес грузика и потренироваться в запуске.
Очень интересны две следующие модели «летающее крыло».
У первой модели слегка отгибаются кверху не только консоли, но и носик крыла. Чтобы вставить киль, нужно расщепить сзади спичку. Вторая модель, как видите существенно отличается от предыдущей.
Пластилин для этих моделей не нужен: носик оказывается тяже¬лее, чем необходимо, и центровка сводится к тому, что с головки спички осторожно и понемногу соскабливается сера, пока полет модели не пройдет успешно.
По поводу этой модели мнения могут разделиться.
Одни будут считать, что это «летающее крыло», раз у нее ничто не выступает сзади за консоли крыльев. Другие же будут утверждать, что модель обычная, поскольку есть стабилизатор. Но суть ведь не в типе модели, а в том, что она неплохо летает.
Есть среди юных авиаконструкторов и такие, которые создают спичечные модели типа биплана.
С ней удобно проводить соревнования на дальность полета и точность приземления. Многие из вас знают, что для корректировки полета модели приходится отгибать кромки крыльев, стабилизатора и киля. Конструктор этой модели предлагает место сгиба покрыть тонким слоем нитроклея и подержать с полминуты - тогда кромка не отогнется обратно.
А в следующей модели трудно понять, где кончаются крылья и начинается хвостовое оперение. Но летает модель вполне прилично.
Обсудить на форуме
|