Главная > Модели> Радиоуправляемый вертолет. Сколько это стоит?
Сколько стоит вертолетное хобби? Тратим деньги разумно
Текст: Джим Иннс
Перевод: Aarc
Часть 1
"Сколько это стоит", - часто слышат пилоты радиоуправляемых вертолетов. И ответ чаще всего: "Уйму денег". И те, кто уже окунулся в мир вертолетного хобби, знают что слово "уйма" достаточно точно описывает ситуацию.
Модели вертолетов и относящееся к ним оборудование недешевы и вполне возможно потратить несколько тысяч долларов на один единственный вертолет. Но, не стоит паниковать, если вы только собираетесь войти в это хобби. Есть возможность сократить ваши расходы и, тем не менее, полностью наслаждаться вертолетами.
"Это мои деньги, не говорите мне как их тратить!"
Не сомневаюсь, что кто-то, увидев эту статью, подумает именно так. Идея этой статьи не в том что бы указать вам что стоит, а что не стоит покупать. Идея в том, что бы помочь тем, чьи финансовые возможности ограничены, наиболее толково потратить с трудом заработанные деньги. Но даже людям с неограниченным бюджетом было бы полезно знать, как лучше потратить деньги (даю наводку: знаю я одного классного автора, который не отказался бы от новой игрушки).
Идея разумной траты в том, что бы приложить ваши немалые расходы к тем вещам, которые дадут наибольшую отдачу. Есть вещи, которые будут отрабатывать в течение долгого времени, есть те, что послужат вам несколько месяцев, а есть откровенные "украшательства". Знание того, где надо потратить больше, а где умерить расходы, поможет вам быстрее прогрессировать в хобби и сэкономить деньги в долгосрочной перспективе.
Планируйте ваш бюджет в зависимости от того, сколько денег вы можете потратить на хобби. Придерживайтесь бюджета, иначе вы можете потерять контроль над расходами.
Что даст наибольшую отдачу и на что стоит потратить побольше
Есть вещи, которые начинают приносить пользу сразу после покупки. Ниже список некоторых из них.
1. Хороший симулятор позволит практиковать ориентацию и привыкнуть к движению стиками без риска уронить недешевую модель. Если уроки на симуляторе уберегли вас от одного-двух падений, считайте, что он себя уже окупил.
2. С самого начала приобретите пристойный вертолет. Во времена, когда я был новичком в хобби, стандартной начальной моделью считался нитро-вертолет 30-ого класса. Но скоро я обнаружил, что молодой пилот быстро доходит до состояния когда ему просто таки необходима мощность модели 50 класса. А это влечет за собой замену мотора, глушителя, лопастей и модернизацию самой тушки. Более разумно с самого начала приобрести набор вертолета 50 класса. Сегодня у нас имеется отличный выбор электро-вертолетов 450-ого класса и многие пилоты начинаю с этих компактных машинок. Если вы начинаете с 450 размера, убедитесь что вы выбрали известную модель, запчасти на которую легко доступны. Не стоит по началу гнаться за самой дорогой моделью, но учтите, что обычно вы получаете то, за что платите.
3. Купите аппаратуру, которая дает немного больше чем вам нужно. Вы будете использовать ее со всеми вашими моделями, с теми что у вас уже есть и с теми, что еще будут. Начните с хорошей 7-и канальной аппаратуры. Даже несмотря на то, что многие пилоты прекрасно обходятся шестиканалками, в будущем они ограничивают себя в использовании говернера или других устройств. Подумайте, каковы ваши долгосрочные планы в хобби. Если вы планируете однажды построить копийную модель, то и семи каналов может оказаться мало и лучше сразу взять 8-и или 9-и канальную модель. На рынке много хороших 7и-10и канальных моделей по разумной цене, которые смогут все что вам когда либо может понадобиться от аппаратуры. Помните, покупать дешевое часто означает покупать дважды.
4. Остерегайтесь слишком дешевых сервоприводов, гироскопов, моторов и регуляторов. Возможно, по началу вас отпугнет цена хорошего гироскопа и комплекта сервоприводов, но вы непременно оцените уверенный контроль и точность которые дает хорошая электроника. Другой плюс, если вы когда-нибудь решите поменять модель, то скорее всего сможете просто переставить электронику на новую.
5. Купите хорошие инструменты и сопутствующее оборудование. Как и радиоаппаратура, ваши инструменты останутся с вами после того как вы перерастете вашу первую модель. Возьмите хороший набор шестигранников, отверток, инструмент для снятия тяг, измеритель угла лопастей и т.д. Владельцам нитро-вертолетов лучше сразу приобрести хороший стартер, подкал и помпу. Инструменты достойны того что бы потратить на них столько денег, сколько вы можете себе позволить.
6. Хорошее зарядное устройство жизненно необходимо для поддержания аккумуляторов в хорошей форме, особенно силовых, которые используются в электро-вертолетах. Не берите зарядное, которое подходит вам лишь в данный момент, подумайте о ваших будущих потребностях. Выберите модель, которая имеет балансир, у которой может быть обновлена прошивка и которая способна заряжать минимум 6-ти элементные LiPo аккумуляторы. Возможно, по началу это покажется излишним, но, с другой стороны, вы не ограничиваете себя в дальнейшем.
7. Последнее и возможно самое главное - не забудьте про топливо и аккумуляторы. Владельцам нитро-вертолетов хорошо бы приберечь деньги на топливо, что бы иметь возможность летать столько, сколько возможно. Старая мудрость гласит примерно следующее: "Что бы учиться быстрее, надо жечь больше топлива". Владельцам моделей с электроприводом нужно стараться иметь несколько аккумуляторов, что бы продолжать летать пока один из них заряжается.