Авиамодельный симулятор.
Как и сколько тренироваться?
Речь пойдет о тренировках. То бишь о постоянных тренировках в
симуляторе.
Так как накопился некоторый багаж практических знаний, то ими
нужно делиться. Опять же, повторюсь, что все здесь сказанное не есть истина в
первой инстанции. Так уж получается, что большинство народа, который приходит
в вертолетное хобби - это народ уже не молодой (не 14-17 лет), и как
правило, работающий. Следовательно уделять много времени симулятору,
возможности и сил, как правило, нет.
Для себя выработал вот такой график:
- Ежедневные тренировки по 60-90 минут - с понедельника по пятницу.
- Время тренировки разбиваю на 20-ти минутные интервалы, между которыми
устраиваю небольшие перекуры. Отдыхают глаза, руки, проще переходить от
одного типа фигур к другому.
- В начале и конце каждой тренировки, выполняю все фигуры (по 2-3 раза каждую)
которые уже умею, чтобы не терять форму. Среди недели, стараюсь не осваивать
новые фигуры, за исключением очень простых.
- Освоение новых фигур предпочитаю делать в выходные на свежую голову и
выспавшимся. В субботу и воскресенье (не в летный сезон) стараюсь отработать
в симуляторе 2-4 часа. Все это время отдаю освоению нового.
Почему именно так?
Однажды, когда были длинные выходные (3 или 4 дня), решил
потренироваться, и заметил, что за эти 4 дня (свежий и выспавшийся) я смог
освоить гораздо больше, чем за предыдущие 2-3 недели. То что умею получалось
гораздо лучше, новое осваивалось быстрее. Вот с тех самых пор, новые фигуры
мною осваиваются в выходные, и полируются в будние дни.
Разумеется, каждый волен решать для себя сам: как, когда, и сколько ему
проводить времени за симулятором. Но не стоит забывать о своей семье, и вообще
мирских заботах. Также следует помнить, что на свежую голову и силы, новое
всегда осваивается гораздо быстрее.
P.S Во время полетного сезона, график немного изменяется. В выходные дни
стараюсь переносить в реал те навыки которые наработались зимой. По
возможности также летаю и в симуляторе.
Тренировки в симуляторе! Оговорки.
Так как тема достаточно спорная и противоречивая, считаю нужным сделать ряд оговорок, дабы предостеречь, и себя подстраховать, ведь ни ошибается тот кто ничего не делает.
- Управление вертолетом процедура достаточно сложная, но занятная. Поэтому не торопитесь выходить на поле. Вертолет начинающего - симулятор, симулятор, и еще раз симулятор!
- Я, как автор, не несу ответственности за какой либо ущерб причинённый во время тренировок в симуляторе или в реальных полетах, так-же как за любые другие действия читающих.
- Я, как автор, призываю не воспринимать все что здесь будет написано на веру. Возможно, где-то заблуждаюсь, или чего-либо не понимаю, или не помню! Поэтому прошу читающих относится к материалу критически, и проверять и перепроверять.
- Описание всего проводится применительно к симулятору “Aerofly Pro Deluxe”, так как на мой взгляд в нем реализована наиболее правильная физика моделей на сегодняшний день. Хотя большинство вещей справедливо и для других симуляторов.
- Время освоения модели у всех разное, здесь будут написаны мои временные рамки.
- Так как Я взялся за довольно скользкую тему, комментарии будут приниматься только аргументированные, без хамства и резкости. Остальное будет “not approved”.
- Желательно не проводить обсуждение в комментариях. Для этого есть личка, почта.
- Дополнения, описания, ваш опыт - делитесь им не стесняйтесь. Ссылка на автора будет обязательно сделана.
- Возможны также другие оговорки сделанные в текстах, либо добавленные здесь.
- Все описания и рекомендации приводятся применительно к вертолету классической компоновки.
- Желательно перед покупкой вертолета, и началом полетов немного изучить теорию. Для более глубокого понимания очень рекомендую найти книгу инженера-полковника Загордана А.М “Элементарная теория вертолета” - толково и понятно все расписано.
- Материал в данной категории не будет появляться часто. Статьи рожаются долго и мучительно, а потом тезисы в них проверяются и перепроверяются.
Дополнительно к статье.
Поскольку на старом месте жительства в этом месте были интересные комментарии, то приведу их здесь. Авторы всем довольно известны.
ugh:
А структуру тренировки можете описать? Какие фигуры и в каком порядке шлифуете и т.п. Заранее мерси!
vitkor:
Вы наверное согласитесь, что все в основном заключается в количестве часов налета той или иной фигуры или комплекса.
По большому счету никакой особой структуры в тренировке нет. Допустим человек умеет делать:
- круг;
- восьмерку;
- круг хвостом вперед вправо.
И отрабатывает круг хвостом вперед влево.
Сел, полетал: Пункты 3,1,2 – по 3-5 пять раз. Далее налетываем круг хвостом вперед влево. В конце тренировки отлетал пункты: 2,3,1.
Считаю, что в шлифовке порядка не должно быть. Иначе сложно будет переходы делать между разными фигурами. Соответственно, чем больше фигур, тем больше времени уйдет на их повторение. Некоторые фигуры, которые лучше всего умеешь, можно повторять реже, соответственно экономя время. В общем, экспериментально, подбирается удобный ритм. Получается некий компромисс между прогрессом и незабыванием того, что уже умеешь.
Смысла описывать, какие фигуры летаю лично я, не вижу. Плюс ко всему, запланирована еще одна статейка из серии «Симулируем», там будет уже о начальных фигурах.
Надеюсь, что ответил на вопрос.
ugh:
Да, спасибо!
Но раз уж пошла тема тренировки в симуляторе, то есть еще вопросы и темы к обсуждению.
1. Как боритесь с усталостью глаз? Для меня большого напряжения стоит следить за поведением модели.
2. Тренируетесь на симуляторном пульте (шедшем в комплекте, например) или подключив свой “боевой” пульт и подстраивая его (экспоненты, расходы и т.п.)?
К чему я это спрашиваю? Просто, как мы знаем, одни берут простейший пульт и “тренируют рефлексы”, в то время как другие уделяют кучу времени на подстройку пульта и модели в симуляторе, что-бы максимально приблизить тренировку “к реалу”. Я, для себя, никак не могу решить что лучше. Так как тот-же тумблер авторотации у меня расположен по разному, а я стараюсь выработать рефлекс на падение/аварийную ситуацию - мгновенно переключать Hold, что на простетском пульте подключенном у меня к симу не реализуемо.
3. Это скорее мечты - хотелось бы 3д симулятор, с реальным ощущением объема. Например с использованием поляризованных очков. Покупаем ведь симуляторы с пультом в комплекте, так почему бы и очки со специальным драйвером не положить в комплект. Странно что разработчики симов об этом не думают. По моему, заплатить 200 или 250 (например) долларов, за такую фичу, не такая и большая разница. К тому-же такие очки, были бы дополнительным стимулом купить именно лицензионный, укомплектованный симулятор. А более-менее современные компьютеры справятся с построением 2-х картинок. Отсюда и вопрос - это только мне не хватает, или вопрос актуален?
vitkor:
С удовольствием отвечу! На всЁ! Та как тема эта меня тоже сильно интересует.
1. Вечером, особенно вечером, глаза действительно устают сильно. Тренировка у меня разбита на интервалы по 20 минут. Для себя выбрал такой разумный компромисс. Если летаю более 20-ти минут - устают глаза, да и просто уже начинаю залетываться и страдать фигней. Потом перерыв от 5-10 минут. Либо перекур, либо попить чай или кофе. Под шофе в симулятор ни ни! И к моделям тем более.
Если глаза уж очень сильно устают - рекомендую простую гимнастику. Я выхожу на балкон (когда мороз позволяет), и просто перевожу взгляд от ближней точки на дальнюю, пару тройку минут. Очень помогает.
2. Так как симулятор у меня Aerofly PRO Deluxe, то соответственно тренируюсь с тем пультом с которым летаю. Считаю, что рефлексы нужно нарабатывать на том пульте на котором летаешь. Также я делаю в пульте все настройки (кривые шаг-газ, D/R, экспоненты и пр.).
Во всем этом есть несколько плюсов:
- Руки затачиваются под “боевой” пульт;
- Достаточно быстро освоился с менюшками пульта (JR PCM9XII), и на поле не возникает проблем что-то быстро подстроить, иногда даже в слепую;
- Куча настроек в пульте, которых нет у меня в симуляторе.
- При полетах использую таймер в передатчике, что очень удобно. Привыкаешь к нему прислушиваться и не путать с посторонними звуками на поле.
3. Весь мой опыт борьбы с очками и 3Д играми говорит, что оно того не стоит. Сделать полноценное 3Д на домашнем компьютере и по приемлемой цене пока никто не смог.
Что же касается симуляторов, отвечу: Да есть проблемы с пространством. Его не то, чтобы не хватает, в нем очень трудно ориентироваться. В реале все получается гораздо легче. С ориентацией проблем нет.
Что тут можно предложить? Большой монитор спасет, или проектор с экраном. Но все равно не то.
ugh:
Пасиб за ответы. По пункту 1, у меня примерно так-же, плюс советуют моргать почаще, что-бы роговица не сохла (впялившись глазами в модель элементарно перестаешь моргать, что тоже “грузит” глаза).
По пункту 2, понятно. Наверное тоже себя заставлю… Кстати, для настройки вертолета, какую модель АП в пульте выбираете (по идее надо что-то без смешения CCPM)?
А на счет игр и т.п. - всё что я видел со стереоэффектом, было заточено под сине/красные светофильтры. От них страшно устают глаза, да и мозги тоже. Недавно ходил в кино, на фильм “Путешествие к центру земли 3д”. Очки в зале были прозрачные, поляризованные как-то (не специалист я по оптике и физике), что один глаз видит первый кадр на экране, а второй видит следующий кадр. В результате, получаем отличную 3д картинку в цвете и без напряжения глаз. К очкам небыло ни проводов, ни чего-либо подобного. Вот тут-то и задумался о том, что и нам бы такое…
vitkor:
Аэрофлай в плане смешения примитивен. Т.е в передатчике ставится механическое смешение АП. Сам не пробовал, но говорят, Феникс понимает смешение CCPM, впрочем он вообще много чего понимает. Если честно, то механическое смешение мне нравится в реальной жизни больше. Точнее, и сервы жрут меньше.
По поводу комп. 3Д, я когда-то баловался этим делом, и с разноцветными очками и с поляризационными очками. Не дотягивает все это до нормального уровня. Так баловство.
В кинотеатре немного другая картина. В том плане, что большой экран, эффект присутствия, акустика – все это дает высокую достоверность восприятия.
Есть еще вопросы? Отвечу на форуме.
Виктор Козаченко (viktor)
Источник: blogs
|