Модель воздушного боя АК-09 (Анти Кризисная – 2009)
Краткое описание модели АК-09 (Анти Кризисная – 2009) и процесса её производства.
Описываемая модель является логическим продолжением и развитием модели 2008 г, в современной экономической ситуации, как в мире, так и в нашей стране в частности.
Технические характеристики:
Размах крыла – 1160 мм
Корневая хорда – 335 мм (290 мм без элеронов)
Концевая хорда – 225 мм (190 мм без элеронов)
Стреловидность по передней кромке 20 мм.
Вес модели 850 г – без топлива с разряженными батарейками (с заряженными не взвешивал).
Хочу сразу предупредить, что размеры модели очень долго обсуждались в нашей команде и были предложены различные варианты, как по размаху, так и по хордам. Но жизнь внесла своё конкретное предложение в виде размеров листа пенопласта. Против «объективной реальности данной нам в ощущениях (К. Маркс. или не он, х.. его знает, кто это сказал, не важно)» особо не попрёшь.
На модели применён двигатель FORA – 25 со штатными глушителем и моторамой. Винт разработки команды «Тольятти» .
Профиль крыла «Бардаков – 2007». Данный профиль позволяет применить на модели очень заднюю центровку без ущерба устойчивости практически на всех режимах полёта. Те кто видел модель в полёте ни когда не скажут что манёвренность не достаточная. Более того, освоить такую скорость виража я смог только к середине сезона.
Профиль является секретом как моим лично, так и команды Тольятти в целом, но как любой хорошо охраняемый секрет продаётся за определённую цену. А стоит этот секрет по разному, смотря у кого покупать. Если у Бардакова это 1,5-2 л «пшеничного нефильтрованого», если у Суворова - 0,7 «хорошего сухого», если у Пузина – 0,25-0.3 водочки, но обязательно на этапах и в личной беседе.
На модели установлены две сервы Hitec 85MG для управления элевонами. Одна Hitec 81 MG , на глушку двигателя (глушку см. в описании модели 2006г). Приемник, батарея питания, выключатель и серва на глушку смонтированы на модели одним блоком и крепится он одним винтом, что является для нашей команды традиционным решением.
Киль сильно вынесен за заднюю кромку модели и крепится одним винтом.
Начнем
И так, приступим к описанию непосредственно процесса изготовления.
Модель не зря имеет такое название. Применяемые материалы очень просты и доступны.
Для изготовления одной модели потребуется.
- Лист пенопласта плотности 0,25 и размерами 500х500х50 (куплено в хозяйственном магазине). Будьте осторожней при покупке. Если вы потребуете лист такого размера, не исключено что вам дадут по голове. На самом деле листы имеют размер 1000х500х50).
- 1 погонный метр базальтовой ткани толщиной 0,1 мм (куплено в хозяйственном магазине).
- 30 г эпоксидной смолы (взятой «взаймы» в одном из тюнинговых ателье Тольятти, хотя, наверное, можно было и купить).
- Половину бальзовой пластины (5 мм) – передняя кромка.
- Половину бальзовой пластины (6мм) - элевоны.
- Одну четверть (а может и меньше) бальзовой пластины (8мм) – бобышка для крепления моторамы. В принципе можно и липовым бруском заменить. Здесь у многих могут возникнуть вопросы, отвечу обязательно на форуме.
- Лист строительной (3 мм, качества 2/2) фанеры размером приблизительно 300х300 (куплено в хозяйственном магазине). Для тех, кто не в курсе – такими кусками фанера не продаётся, а продаётся листами 1500х1500.
- Клей ПВА (куплено в хозяйственном магазине).
- Водоэмульсионный лак для деревянных поверхностей (куплено в хозяйственном магазине). Продаётся упаковками по 1 кг, хватает упаковки на 20 моделей.
- Плёнка для оклейки учебников (в хозяйственных магазинах не ищите, не найдёте. В канцелярских попробуйте). Одной упаковки хватает на две модели.
- Скотч канцелярский всякий разный в зависимости от цветовой ориентации.
- Скотч армированный.
- Для партии из 20 моделей на сезон нужно 5-6 килей, это 2 пластины бальзы 4 мм.
В общем, материалы очень простые и доступные.
- И самое главное требуется нормально развитый головной мозг, соединенный с верхними конечностями без посредничества задней нижней части туловища.
Процесс постройки
Краткий процесс постройки (без технологических тонкостей) с применением п.14. из предыдущего раздела. Нужны тонкости смотрите описание профиля крыла.
Из листа пенопласта вырезаются заготовки консоли крыла.
В заготовке сначала вырезается паз под переднюю кромку, а затем посадочное место под стеклопластиковую трубу.
В полученную деталь вформовывается стеклопластиковая труба являющаяся основным силовым элементом конструкции и по совместительству контейнером для бака. Сам процесс вформовки очень долго и нудно разрабатывался всей командой, с глобальным применением п.14 предыдущего раздела и соответственно передается только за вознаграждение (см. описание передачи секретного аэродинамического профиля). Одновременно с формовкой силовой трубы вклеивается передняя кромка, представляющая собой бальзовую пластину.
В полученной детали вырезается паз под пластину крепления машинок. После чего вырезается непосредственно аэродинамическая поверхность (технология та же, что и при вырезании пенопластового лба для классической бойцовки).
К полученной детали приклеивается законцовка (изготовление которой отдельная история, без которой Валера Елисеев (Псков) спокойно обходиться) и силовые нервюры из 3мм фанеры в торец консоли.
Полученная конструкция покрывается водоэмульсионным лаком, после просушки слегка вышкуривается и покрывается опознавательными знаками при помощи скотча (см. п.11 предыдущего раздела).
Следующая операция, самая длительная по времени при изготовлении данной модели, обклейка плёнкой. Плёнка с термослоем, клеиться отлично натягивается без проблем (см. п.10 предыдущего раздела).
Для тех, кто не понял, консоли обтягиваются ещё до окончательной сборки модели.
Изготавливается бобышка для крепления силовой установки, кронштейн крепления киля и пластина крепления рулевых машинок и аппаратурного блока.
Дальше сборка на стапеле, на эпоксидной смоле.
Продырявливание отверстия для втыкивания бака. И лёгонькая обработка полученной конструкции.
Далее изготовление элеронов (бальза 6 мм) их обтяжка скотчем и монтаж на модели при помощи армированного скотча.
Киль требует лишь упоминания вскользь.
Машинки монтируются боком, при помощи кронштейнов которые есть в комплекте с каждой сервой.
Аппаратурный отсек снизу заклеивается армированным скотчем.
Выемка под глушитель обклеивается алюминиевой фольгой с клеящим слоем (опять можете поискать в хозяйственных магазинах, в канцелярских точно нет).
На сегодняшний день в нашей команде строиться три разновидности вышеописанной модели:
- Конструкция Бардакова В.А. – с ней вы уже ознакомились
- Конструкция Суворова В.И. – имеет ту же геометрию но отличается способом крепления аппаратурного блока и рулевых машинок.
- Конструкция Пузина В.А. – строиться под двигатель O. S. Max – 30. Двигатель тяжелее на 100 г. Те кто в курсе (см п. 14) должны понять что места расположения наиболее массивных элементов конструкции и геометрия изменены.
За более конкретным описанием конструкций Суворова и Пузина прошу обращаться к авторам.
В общем и целом, пожалуй, всё. В бой.
В. Бардаков
Обсудить на форуме
|