AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

Специальное место)

  Главная > Модели> Радиоуправляемые модели > Fiakr 3 F-3A

Радиоуправляемая пилотажная модель самолета Fiakr 3

Представленная модель является самостоятельной разработкой нашего коллеги из Чехии Яна Бенка, которую он реализовал под двигатель MWS 3,5 GFR. Концепцию модели Я.Бенк определяет как переходную от учебной к спортивно-тренировочной, предназначенную для (разучивания полного пилотажного комплекса.

Радиоуправляемая пилотажная модель самолета Fiakr 3

Автор также отмечает, что летные характеристики самолета позволяют совершать вертикальные фигуры пилотажа практически без потери скорости. Радиосамолет является ярко выраженным среднепланом с симметричным профилем крыла, у которого несущие поверхности установлены в оси мотора, что позволяет ему одинаково хорошо выполнять фигуры как прямого, так и обратного пилотажа. Установка шасси на модели не предусматривалась. Материал для публикации был подготовлен на основе авторских чертежей из популярного журнала Modelar.

Все склейки выполняются на ПВА и эпоксидной смоле.

Крыло

Крыло классической цельнобальзовой конструкции трапециевидной формы имеет ряд оригинальных моментов. Его крепление происходит двумя капроновыми винтами М5 расположенными по оси симметрии - около передней и задней кромки соответственно.

Крыло

При этом передний винт дополнительно фиксирует съемную крышку - элемент фюзеляжа. Элероны крыла выполнены трапециевидной формы в плане, и каждый навешивается на четырех петлях, несмотря на сравнительно малый размах консоли. Необычно (для среднестатистического моделиста) сечение полок соснового лонжерона - всего 2x5 мм. Автор, правда, оговаривает, что качество сосны должно быть максимально высоким. От редакции хочется добавить, что этот момент нас очень заинтересовал и мы проверили, пользуясь методикой расчета приведенной в статье «Крылья Аналога» в №5 за 2002 год, какие нагрузки допустимы для данного крыла. Расчет показал, что крыло, возможно, изломится на скорости около 133 км/ч при полностью отклоненных элеронах! Т.е. нисходящие «бешеные» бочки при раскрученном до почти максимума моторе для Фиакра могут стать фатальными. Но мы сочли такую конструкцию крыла примером грамотного подхода для моделей такого класса.

Профиль крыла

Стенка лонжерона выполнена из бальзовой пластины 5 мм, в которой с шагом нервюр выпилены прорези в половину высоты профиля. В нервюрах выполнены контрпазы также в пол-профиля. Сборка консоли начинается с вклеивания нервюр в прорезях стенки лонжерона. Дальнейшие операции достаточно просты для моделиста средних навыков и особых пояснений не требуют. Собранные раздельно консоли склеивают эпоксидной смолой вместе на ровной доске-стапеле. Верхняя образующая профиля крыла по всей длине ровная линия, она и является контрольной поверхностью. Центроплан собранного крыла оклеивается полоской стеклоткани толщиной 0,1 мм на эпоксидке. Обтягивается крыло и элероны термоклеящейся полиэстеровой пленкой типа Monocote.

Фюзеляж

Фюзеляж образован сосновыми стрингерами 3x3 мм и бортовыми панелями из бальзы 3 мм. От носовой части и за заднюю кромку крыла изнутри подклеены усиливающие накладки, также из бальзы 3 мм. Моторама крепится к шпангоуту с наклоном оси головки двигателя вправо (по оси полета) на 15°, что позволило увести струю горячего выхлопа из глушителя под крыло. При этом ось мотора имеет небольшой выкос в 1,5° вправо, а выкос вниз не предусмотрен.

Фюзеляж

В верхней передней части фюзеляжа закладывается фирменный топливный бак объемом 100 см3. Под баком располагается блок бортовых аккумуляторов. Вся передняя часть фюзеляжа вплоть до задней кромки крыла изнутри лакируется двумя слоями защитного лака.

Обтекатель моторной части фюзеляжа выклеивается из бальзовых пластин и оклеивается стеклотканью на эпоксидной смоле или полностью выклеивается из стеклоткани 0,08 мм в три слоя на смоле по болвану. В последнем случае капот может быть съемным. Под ложементом крыла оформлен зализ типа «Карман» выполненный из модельной шпатлевки. Автор приводит название шпатлевки чешского производства. По другим источникам это смесь микросферы и полиэфирного лака. Отечественному моделисту из доступных аналогов можно посоветовать применить смесь талька с эпоксидной смолой.

Так как шасси на модели не предусмотрены, нижняя часть носа фюзеляжа оклеивается полоской стеклоткани размер 160x300 мм, с удельным весом в 30 г/м2. Поверхность фюзеляжа оклеивается слоем микалентной бумаги на жидком нитроклее, а затем, окрашивается эмалями и покрывается метанолостойким бесцветным лаком.

Хвостовое оперение

Оперение и вертикальное и горизонтальное имеет профиль плоской пластины. Сначала собираются каркасы киля и стабилизатора из бальзовых реек толщиной 2 мм.

Стабилизатор

Стабилизатор обшивается бальзовым шпоном 2 мм, а киль – двухмиллиметровой авиационной березовой фанерой. Я.Бенк применил фанерную обшивку для предотвращения возможного флаттера сравнительно узкого киля с развитым по площади рулем направления.

Рули вырезаны из цельных пластин легкой бальзы. Поверхность оперения оклеивается термоклеящейся пленкой типа Monocote. Привод рулей изготовлен из фирменных тяг типа «боуден».

Мотоустановка

В качестве мотоустановки на модели установлен двигатель чешского производства MVVS 3,5 GFS оборудованный радиокарбюратором и четвертьрезонансным глушителем, который поставляется производителем как дополнительная опция. С винтом Graupner серии Super Nylon 230 х 100 мм на земле двигатель раскручивается до 17000 об/мин. Ян Бенк приводит такой факт, что мог спокойно пилотировать Fiakr3 при скорости ветра до 20 м/с (72 км/ч)! При этом он лишь подрегулировал отклонения рулей и элеронов на чуть более малые расходы. На валу мотора устанавливался фирменный пластиковый кок 045 мм.

Управление

На борт устанавливались рулевые машинки фирмы Futaba стандартной серии. Блок аккумуляторов от французской фирмы SAFT емкостью 750 мА/ч.

Центровка модели подбирается в зависимости от опыта пилота и его требований, но не должна превышать 33% САХ. Рекомендованные отклонения рулевых поверхностей: для элеронов ±15°; для руля высоты ±12°; для руля поворота ±30°.

В. Викторчук
По материалам журнала «Моделизм спорт и хобби»

Обсудить на форуме

Ваша реклама


Copyright © 2007-2024 г. «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.

Top.Mail.Ru