Модель планера М. Потапова
Крыло прямоугольное, с профилем В-6356В, изготовляется, как и стабилизатор, методом выпиливания пакетом.
Сначала изготавливаются нервюры крыла. Нервюры придают крылу необходимый профиль и передают местные воздушные нагрузки на лонжерон. Материалами для изготовления нервюр служит 2 мм бальза.
Профиль крыла.
Профиль стабилизатора.
Наиболее хорошо зарекомендовал себя пакетный способ изготовления нервюр. По этому способу заготовки нервюр собирают в пакет на винтах. При этом с краев пакета закрепляют шаблоны корневой и концевой нервюр. Шаблоны вырезают из листовой стали или дюрали толщиной 2 мм и пропиливают в них пазы для полок лонжеронов. Опилив пакет нервюр по контуру и проделав пазы, шаблоны снимают. Аналогично изготавливаем нервюры для стабилизатора. Далее, консоли крыла и стабилизатор собираются и проклеиваются на стапеле.
Фюзеляж. Хвостовая балка из стеклопластика переменной толщины от 0,5 в носовой части до 0,3 мм в хвостовой. Она конусная: диаметорм 15 мм — наибольший и 10 мм — наименьший. Носовая часть — из бруска липы толщиной 12 мм с отверстием под загрузку планера баластом.
После установки груза носок с обеих сторон оклеивают 1,5-мм фанерой и обрабатывают по контуру.
В пилоне сверлят отверстия диаметорм 2,5 мм и 0 2 мм для установки штырей крепления крыла и отверстие 6 мм под тягу руля высоты. Тяга проходит внутри фюзеляжа и оканчивается кольцом 6 мм непосредственно у крючка для затяжки модели на леере.
Крючок для затяжки установлен на расстоянии 120 мм от носка планера.
На хвостовой балке устанавливается киль из 2-мм бальзы, площадка для крепления стабилизатора, штырь для парашютирующего устройства. Хвостовая балка склеивается на эпоксидной смоле с пилоном так, чтобы киль и пилон находились на одной оси.
Фюзеляж покрыт 2 слоями нитрокраски и паркетным лаком.
Площадь крыла — 15,24 дм3, стабилизатора — 2,76 дм2, полетный вес (масса) модели — 223 т.
Обсудить на форуме
|