AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

  Главная > Авиамодельные новости

В Ивановской области прошли соревнования по авиамодельному спорту.

В классе радиоуправляемых моделей перед участниками стояли две задачи. Во-первых, максимально возможное время продержаться в воздухе, а во-вторых, как можно точнее совершить посадку. Чтобы запустить планер требуется слаженная работа четырех человек. Помощник пилота или штурман держит модель на руках. От модели, через весь взлетно-посадочный коридор, протягивается леска, так называемый леер. На другом конце поля ее держат два человека, на жаргоне авиамоделистов – «кони». Они обеспечивают необходимую тягу для взлета планера. От их физической силы напрямую зависит, насколько высоко взлетит модель. По команде они начинают разбег, леска натягивается и в нужный момент штурман отпускает планер. После этого в дело вступает пилот.

Александр Волков уже не первый год занимается этим спортом, стал призером на прошлогоднем чемпионате мира по авиамодельному спорту в Турции. По его словам: «самое сложное и важное – это взаимодействие, чтобы пилот не волновался. Надо работать четко, чтобы пилот думал только о результате, тогда все будет нормально. Команда должна работать так, чтобы чувствовать себя максимально комфортно».

В руках у пилота находится пульт управления. И тут начинается самое сложное и непонятное для простого обывателя. Как на значительном расстоянии, иногда планеры поднимаются более чем на километр, пилот управляет своей авиамоделью? Александр говорит, что объяснить это сложно, просто со временем приходит чувство планера. «Его надо чувствовать. Атмосфера, она не постоянна. Какие-то потоки воздуха поднимаются вверх, какие-то опускаются. Важно это понимать, как воздушные шахматы. То есть ты должен знать, где тебе находиться в определенный момент времени, чтобы получить результат».

Несмотря на то, что занимаются этим спортом профессионально, заработать здесь сложно. Все авиамодельщки – это энтузиасты, они просто получают удовольствие. Но удовольствие это дорогое. Стоимость авиамодели сравнима с ценами на вазовскую «классику». Модель Олега Лобова весит около двух килограммов, размах крыльев три метра. С ней можно участвовать в соревнованиях, где кроме продолжительности полета и точности приземления учитывается и скорость. На определенных участках она способна развивать около 250 км/ч. Сам разработчик модели говорит: «Это не игрушка. Это довольно-таки серьезная вещь, которая требует и отношения должного. Очень много оснастки, очень много аппаратуры всякой стоит.»

Этим летом, в июле в Ивановской области планируется проведение этапа кубка Росси по авиамодельному спорту.

ГТРК "Ивтелерадио" г. Иваново.

Дата размещения: 17.05.11г.


Другие новости:

Спортсмены из Алексина заняли III место в Кубке Санкт-Петербурга по авиамодельному спорту.

Закончился открытый Кубок Санкт-Петербурга по авиамодельному спорту F-2-D «Воздушный бой» Этап Кубка Мира, Этап Кубка России, проходивший с 13 по 15 мая 2011г. В соревнованиях приняли участие 57 экипа... [ читать дальше ]


Прошли соревнования по свободнолетающим метательным моделям HLG-450 и ПР-450.

23 апреля на лётном поле «Тушино» прошли соревнования по свободнолетающим метательным моделям HLG-450 и ПР-450. Традиционно организуют проведение этих соревнований Центр детского и юношеского творчест... [ читать дальше ]


Этап Кубка России в классе скоростных моделей класса F-2А.

Cоревнования проводятся 28 - 29 мая 2011 года в г. Химки, ул.Лавочкина д. № 7 ДЮТ «Интеграл» им. Академика П.Д. Грушина, Московской области;- 28 мая - заезд участников, регистрация с 08.00... [ читать дальше ]






Ваша реклама



Copyright © 2007-2021 г. «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.