AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

Специальное место)

  Главная > Это интересно
Страниц: 1 2 3 4 5 6 ... 599 

Новый Российский учебно-тренировочный самолёт Tango показали на выставке NAIS-2025

В рамках проходящей в Москве выставки #NAIS2025, представители компании разработчика сообщили, что этот четырёхместный легкомоторный летательный аппарат готов к запуску в серийное производство.

Одним из его важнейших качеств является тот факт, что по словам его создателей из компании Spectra Aircraft (входит в холдинг S7 Group), “это полностью российский самолет, от начала до конца – от колес до хвоста. Этот самолет произведен на базе S7 Group в Московской области из отечественного композита, железа, собственными руками и усилиями”.

Сама принадлежность Tango к классу учебно-тренировочных самолётов говорит о его главной функции — обучение курсантов авиационных училищ и их подготовка к управлению более крупными и сложными воздушными судами.

Однако благодаря своим габаритам и вместительности, он также может быть очень полезным и в остальных сферах, свойственных общей гражданской авиации.

Дата размещения: 07.02.25г.


Российский Су-57Э впервые покажет Ростех на Aero India 2025.

Входящая в Госкорпорацию компания «Рособоронэкспорт» впервые продемонстрирует на авиасалоне в Бангалоре экспортную версию новейшего истребителя пятого поколения Су-57Э. Самолет серийно производит наша ОАК

Высочайшие летно-технические характеристики машины в рамках летной программы мероприятия продемонстрирует знаменитый летчик-испытатель Сергей Богдан. Напомним, не так давно на Airshow China выступление российского аса произвело фурор.

Кроме того, в ходе выставки «Рособоронэкспорт» будет обсуждать с иностранными коллегами производство самолета Су-57Э в Индии. Производство самолета может начаться на местных предприятиях сразу после подписания контракта.

Дата размещения: 06.02.25г.


Полет космического самолета MIRA I с клиновоздушным ракетным двигателем пошел не по плану

Полет MIRA I завершился еще на этапе взлета: боковой ветер и ошибка, допущенная компьютером при рулении, привели к незапланированной «жесткой посадке» и необратимым повреждениям корпуса аппарата. Как сообщает сама Polaris, максимальная скорость, достигнутая прототипом, не превысила 169 км/ч.

К сожалению, космический самолет так и не успел задействовать свою инновационную часть: при взлете использовались четыре стандартных реактивных двигателя, в то время как инновационный клиновоздушный ракетный двигатель (КВРД) должен был запуститься после набора минимальной высоты и выравнивания траектории.

Главным преимуществом КВРД является их высокая эффективность на любой высоте над уровнем моря. Таким образом, выход летательных аппаратов на орбиту будет возможен при помощи всего одной силовой установки, в то время как современным ракетам требуется две или более отделяемых ступеней.

Устройство КВДР напоминает классический колоколообразный ракетный двигатель, вывернутый наизнанку. Роль внешних стенок двигателя заменяет само атмосферное давление, благодаря чему реактивный поток самостоятельно оптимизируется по мере набора высоты.

Несмотря на неудачный запуск первого прототипа, инженеры Polaris Spaceplanes и не думают сдаваться — напротив, немногим после крушения в сети появились слухи о разработке MIRA II и MIRA III, увеличенных копий разбившегося MIRA I. В перспективе КВРД могли бы стать дешевой и значительно более удобной альтернативой классическим ракетам, а выход космических аппаратов на орбиту больше напоминал бы взлет самолетов.

Дата размещения: 05.02.25г.


Электрический самолет со сверхкоротким взлетом совершил свой первый полет

Два года назад американская авиамобильная компания Electra объявила о партнерстве с ВВС США в разработке самолета со сверхкоротким взлетом и посадкой EL-2 Goldfinch. В этом месяце демонстрационная версия этого самолета совершила первые два полета, сообщает New Atlas.

EL-2 Goldfinch — это двухместный гибридно-электрический самолет с коротким взлетом и посадкой (eSTOL). Он оснащен восемью электрическими пропеллерами — по четыре с каждой стороны, которые обдувают крылья воздухом. Это значительно увеличивает подъемную силу и позволяет использовать короткую длину взлетно-посадочных полос. Такой тип самолета может взлетать на небольших «карманных аэропортах» в пределах городов, что позволяет осуществлять короткие рейсы между пригородами и крупными городами.

Двигатели пропеллеров питаются от аккумуляторов, которые можно либо заряжать перед полетом, а затем использовать самостоятельно (для полета на чисто электрической энергии), либо заряжать на ходу с помощью небольшого бортового турбогенератора (для гибридного полета). Благодаря такой установке самолет работает намного тише и производит гораздо меньше выбросов, чем обычные самолеты или вертолеты.

При прочих равных условиях eSTOL, такие как Electra EL-2 Goldfinch, должны быть быстрее и иметь большую дальность полета, чем вертолетоподобные eVTOL (электрический вертикальный взлет и посадка).

Оба недавних испытательных полета были выполнены в региональном аэропорту Манассас в Вирджинии под управлением летчика-испытателя Коди Алли.

Первый полет, полностью электрический, состоялся 11 ноября, а второй, гибридно-электрический, — 19 ноября. Во время последнего полета, который длился 23 минуты, самолет достиг высоты 975 м и преодолел расстояние около 48 км.

Запланированный коммерческий eSTOL компании Electra (аналогичный модели ВВС) будет вмещать девять пассажиров, летать со скоростью 322 км/ч на расстояние 804 км, а также сможет использовать взлетно-посадочные полосы длиной всего 46 м.

Посмотрите на Very Large Aeroplane — самый большой пассажирский самолет. Этот самолет в два раза больше Boeing 747. В него могут поместиться почти 1000 пассажиров. Правда, его так и не построили.

Дата размещения: 18.01.25г.


Первый гражданский сверхзвуковой полет со времен Concorde произвел Dawn Aerospace

Космическая транспортная компания Dawn Aerospace сделала первый серьезный шаг к возрождению коммерческих сверхзвуковых полетов. Ее 4,8-метровый беспилотный аппарат Mk-II Aurora, оснащенный ракетным двигателем, преодолел звуковой барьер со скоростью 1,1 Маха — примерно 1360 км/ч. И это первое подобное достижение с 2003 года, когда англо-французский самолет Concorde был окончательно снят с производства.

Как заявляет компания, экспериментальный аппарат пока что не готов к коммерческим рейсам, но уже смог не только подняться в воздух с весом 200 кг, но и преодолеть звуковой барьер на высоте 25 150 метров. При этом Mk-II Aurora побил 2 рекорда: стал первым полностью новозеландским сверхзвуковым самолетом с самой большой высотой, достигнутой с территории архипелага; и смог подняться на отметку в 20 километров быстрее всех в мире — за 118,6 секунды. Для сравнения, предыдущим рекордсменом был специально модифицированный истребитель F-15 в 1970-х годах с результатом на 4,2 секунды хуже.

Конечная цель испытаний Mk-II Aurora — достичь скорости около 3,5 Маха (4329 км/ч) на границе космоса, то есть на высоте в 100 километров. В дальнейшем самолет будет использоваться для исследований микрогравитации, изучения атмосферы, тестирования высокоскоростных полетов и наблюдений за Землей.

«Это достижение подчеркивает огромный потенциал ракетных летательных аппаратов, позволяющий достичь невиданных ранее характеристик. Наша Aurora не только стала самым высокоскоростным аппаратом из когда-либо созданных, но и проложила путь к первому действующему гиперзвуковому самолету, переопределяя все возможное в авиации»Стефан Пауэлл

Кстати, о других сверхзвуковых самолетах. Весной 2024 года впервые поднялся в небо экспериментальный аппарат XB-1 от Boom Technologies — но временно со скоростью около 440 км/ч или 0,36 Маха. После подтверждения аэродинамических характеристик и летной годности этот показатель будет увеличен до 2637 км/ч или 2,2 Маха.

Дата размещения: 16.01.25г.


Страниц: 1 2 3 4 5 6 ... 599 

Ваша реклама



Copyright © 2007-2025 г. «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.

Top.Mail.Ru