AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

Специальное место)

  Главная > Это интересно
Страниц: 1 2 3 4 5 6 ... 602 

Что нам известно о Китайском водородном дроне рекордсмене

Китайская авиастроительная корпорация Aviation Industry Corporation of China (AVIC) сообщила, что новейший дрон массой 50 килограммов установил новый рекорд по длительности непрерывного нахождения в воздухе.

Дрон является совместной разработкой предприятия Chengdu Aircraft Industrial Group Co (CAIG), которое является частью AVIC, и университета Цинхуа.

Согласно заявлению AVIC, запуск аппарат осуществлялся с помощью другого беспилотника. Дистанционно управляемая платформа, похожая на автомобиль, разгоняла водородный дрон. Рекордный аппарат не имел своего шасси.

По сравнению с традиционными литиевыми батареями, применяемыми в малых дронах, водородные энергетические элементы имеют ряд преимуществ. Они обеспечивают более высокую плотность энергии, они более долговечны и имеют меньший тепловой след, что важно при их военном применении. Достижение уровня в 30 часов непрерывного полета означает, что дрон может выполнять широкий круг задач как чисто гражданских, так и военных.

Китай не является лидером в производстве дронов с водородными топливными элементами. Основными мировыми производителями водородных беспилотников сейчас являются:

- южнокорейская Doosan Mobility Innovation;

- британская ISS Aerospace;

- японская Drone Works

- израильская Heven.

Американская компания AeroVironment успешно построила и испытала первый в мире беспилотник на жидком водороде в 2005 году. Израильская Heven производит военные модели БПЛА с водородными энергетическими элементами. Совместное израильско-американское предприятие, с участием Heven, намерено начать производство водородных беспилотников для американских флота и армии.

Китай выпускает автомобили с водородными топливными элементами. В 2022 году был озвучен план правительства Китая по увеличению количества выпускаемых автомобилей и водородных элементов к ним. Но водородные элементы для автомобилей и БПЛА отличаются. Конструкция водородных топливных элементов для летательных аппаратов ориентирована на легкость, высокую плотность энергии, длительный срок службы и высокую производительность при низких температурах.

Китай пытается наверстать свое отставание в развитии водородных дронов. Такие беспилотники имеют большие перспективы как при гражданском применении, так и при военном. Нынешний запуск дрона-рекордсмена показывает, что китайские государственные авиастроительные предприятия способны быстро сократить отставание от лидеров рынка.

О том, как Honda отправит свою водородную технологию в космос, можно прочитать в материале Hi-Tech Mail.

Дата размещения: 13.04.25г.


Для увеличения скорости полета NASA тестирует трансзвуковые крылья

Инженеры NASA проводят важные испытания в Исследовательском туннеле обледенения в Центре Гленна в Кливленде, чтобы проверить новую концепцию трансзвуковых крыльев с аэродинамическими подкосами. Эти длинные и тонкие крылья, поддерживаемые специальными конструкциями, могут значительно снизить расход топлива для авиалайнеров, но есть риск: они могут быть уязвимы к обледенению. Ученые стремятся понять, насколько серьезна эта проблема, и как ее можно решить.

Трансзвуковые крылья с подкосами создают меньше сопротивления в полете по сравнению с традиционными крыльями, что позволяет самолету тратить меньше топлива. Однако их конструкция может способствовать накоплению льда, поэтому NASA проводит серию тестов, чтобы оценить безопасность и производительность. Первые данные показывают, что передняя кромка крыла, наиболее подверженная обледенению, потребует системы защиты от льда, аналогичной тем, что уже используются на некоторых коммерческих самолетах.

Испытания в туннеле обледенения NASA позволяют моделировать условия, при которых лед может образовываться на крыльях, и определять наиболее опасные сценарии. Это критически важно, так как все коммерческие самолеты должны быть сертифицированы Федеральной авиационной администрацией США для полетов в любых погодных условиях. Исследование проводится в рамках программы NASA по развитию технологий сверхэффективных авиалайнеров, которые будут экономичными, безопасными и экологичными.

NASA сотрудничает с Boeing, чтобы создать и испытать демонстрационный самолет X-66 с трансзвуковыми крыльями. Хотя X-66 не будет летать в условиях обледенения, тесты в туннеле помогают заранее выявить потенциальные проблемы. Исследования трансзвуковых крыльев ведутся NASA уже около 20 лет в рамках проекта Advanced Air Transport Technology, который изучает такие аспекты, как безопасность и интеграция новых технологий в авиационную инфраструктуру США.

Дата размещения: 09.04.25г.


Китайцы разрабатывают сверхзвуковой лайнер с дальностью больше Конкорда Comac C949

Китайский сверхзвуковой лайнер Comac C949 нацелен на увеличение дальности полёта на 50% по сравнению с Конкордом и снижение уровня шума на 95%. Самолёт использует изменяемую форму фюзеляжа с вогнутой средней частью для минимизации звуковых ударов.

Китайская компания Comac стремится переосмыслить сверхзвуковые авиаперевозки с помощью своего лайнера C949, разработанного для полётов на скорости 1,6 Маха, обещая большую дальность полёта и значительно сниженный уровень шума по сравнению с Конкордом.

Инженеры Comac подробно описали в недавней научной статье конструкцию своего авиалайнера, способного летать дальше и тише, чем снятый с эксплуатации Конкорд, что потенциально укрепит роль Китая в современной сверхзвуковой авиации.

Читайте: Китайский пассажирский гиперзвуковой самолёт со скоростью, в 6,5 раз выше скорости звука

Увеличение дальности сверхзвукового самолёта при снижении шума

Под руководством У Давэя, команда инженеров Comac, в статье, опубликованной 14 марта в журнале Acta Aeronautica Sinica, изложила свою цель по достижению 50% увеличения дальности полёта C949 по сравнению с Конкордом – с 7242 км до 10944 км.

Проект также направлен на снижение звуковых ударов до 83,9 децибел воспринимаемого уровня шума (PLdB), что примерно эквивалентно звуку фена. Снизив шум до одной двадцатой громоподобного звукового удара Конкорда, это достижение направлено на преодоление нормативных барьеров, которые запрещали наземные сверхзвуковые полёты.

Comac C949 будет конкурировать с аналогичными проектами таких организаций, как NASA и Lockheed Martin, включая X-59, и исследователи предполагают, что победитель может переопределить глобальную авиацию будущего.

Кроме того, конструкция C949 включает в себя изменяемую форму фюзеляжа с изогнутой «вогнутой» средней частью, которая уменьшает ударные волны, предотвращая их превращение в разрушительные звуковые удары.

Длинный, игловидный носовой удлинитель разделяет переднюю ударную волну на три более мягких импульса, а аэродинамические выпуклости возле двигателей помогают рассеять турбулентность выхлопных газов, тем самым заглушая задний звуковой удар.

По словам У и его коллег, самолёт потребует системы электродистанционного управления (ЭДСУ), работающей на основе искусственного интеллекта, с полным доступом к управлению для контроля экстремальной аэродинамической нелинейности и противодействия потере устойчивости при больших углах скольжения.

Кроме того, конструкция включает несколько ключевых регулировок, как подвижная топливная система, которая динамически перемещает около 42 184 кг топлива между семью баками для поддержания баланса и оптимизации центра тяжести во время полёта.

Comac C949 нацелен на 45 млн пассажиров

В то время как NASA X-59 QueSST нацелен на 75 PLdB к 2027 году, а стартапы, как Boom Supersonic, ориентируются на нишевые рынки, проект C949 разработан для массовой жизнеспособности.

Промышленные оценки показывают, что сверхзвуковые перевозки могут достичь 45 млн пассажиров в год, или около 1% от общего числа авиапассажиров. Команда разработала C949 для размещения от 28 до 48 пассажиров в салоне бизнес-класса, что значительно меньше чем 100 мест в Конкорде.

Благодаря увеличенной дальности полёта самолёт сможет совершать беспосадочные перелёты из Шанхая в Лос-Анджелес примерно за 5 часов.

Первоначально лайнер будет ориентирован на транстихоокеанские маршруты над океанскими коридорами, чтобы минимизировать жалобы на шум. В амбициозном графике, обнародованном в прошлом году, Comac изложила свои планы на несколько ключевых проектов.

Компания планирует запустить двухпроходный C929, чтобы конкурировать с Boeing 787, к 2027 году, представить 400-местный C939, 300-тонный самолёт, ориентированный на рынок Boeing 777X, к 2039 году, и ввести C949 в эксплуатацию к 2049 году, чтобы отпраздновать 100-летие Китайской Народной Республики.

Планы также включают «космическо-воздушные гибридные аппараты», поскольку китайская компания стремится изучить новые возможности как в воздушном, так и космическом пространстве.

Дата размещения: 07.04.25г.


Предприятие Роскосмоса завершило испытания двигателя РД-191М для модернизированной ракеты-носителя «Ангара-А5М»

Доводочные испытания, цель которых — подтвердить характеристики двигателя требованиям технического задания, проходили в НПО Энергомаш с января.

Их успешное окончание открывает дорогу к поставке лётных двигателей.

РД-191М — форсированная на 10% по тяге модификация кислородно-керосинового двигателя РД-191, использующегося на ракетах-носителях лёгкого класса «Ангара-1.2» и тяжёлого «Ангара-А5». РД-191М предназначен для применения на модернизированной ракете-носителе «Ангара-А5М», имеющей повышенную грузоподъёмность.

Дата размещения: 26.03.25г.


Самолет будущего: Beyond Aero раскрыла особенности водородно-электрического BYA-1

Французский стартап Beyond Aero раскрыл новые детали проекта водородно-электрического бизнес-джета BYA-1. Восьмиместный самолет будет оснащен силовой установкой мощностью 2,4 МВт на топливных элементах. Особенность заключается в том, что силовая установка будет работать на водороде без использования аккумуляторов. Два электродвигателя, расположенные в хвостовой части, позволят BYA-1 развивать скорость до 667 км/ч и иметь дальность полета 1482 км.

Водородные баки будут размещены над крылом для повышения безопасности, исключая прохождение потенциально опасных магистралей через салон.

Компания Beyond Aero, основанная в 2023 году, планирует сертифицировать BYA-1 к 2030 году. Для этого она сотрудничает с Европейским агентством авиационной безопасности (EASA) над созданием специальных условий сертификации, поскольку существующие стандарты EASA SC-23 для самолетов вместимостью до 19 пассажиров не подходят для водородных моделей.

В 2024 году Beyond Aero начала испытания демонстратора технологии на базе двухместного сверхлегкого самолета GI Aviation Spyl-XL, оснастив его гибридной силовой установкой с водородным топливным элементом.

Ранее компания объявила о привлечении 44 миллионов долларов инвестиций и получила предварительные заказы на 108 самолетов.

Напомним, производители больших пассажирских авиалайнеров (например, Airbus) тоже работают над гибридными силовыми установками на базе водорода, но в большинстве случаев они включают аккумуляторные батареи.

Дата размещения: 19.03.25г.


Страниц: 1 2 3 4 5 6 ... 602 

Ваша реклама



Copyright © 2007-2025 г. «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.

Top.Mail.Ru