Ракетомоделисты из шести стран будут участвовать в соревнованиях на Байконуре Речь идет о России, Казахстане, Белоруссии, Киргизии, Узбекистане и Таджикистане, отметили в администрации города
БАЙКОНУР /Казахстан/, 9 сентября. /ТАСС/. Соревнования по ракетомодельному спорту проходят в городе Байконуре, участие в них приняли спортсмены из шести государств. Об этом сообщили ТАСС в администрации города.
"В ежегодном Кубке космодрома Байконур принимают участие более 120 спортсменов - представителей из России, Казахстана, Беларуси, Кыргызстана и Узбекистана. В этом году впервые в Байконур приехали ракетомоделисты из Таджикистана", - рассказали в администрации.
Там добавили, что в прошедшей в воскресенье церемонии открытия соревнований приняли участие космонавты Марина Василевская, Олег Новицкий и Олег Артемьев.
Соревнования будут проходить по различным классам моделей ракет - S-3-A (модели ракет на продолжительность полета с парашютом), S-4-A (модели ракетопланов с ускорителем на продолжительность полета), S-6-A (модели ракет на продолжительность полета со стримером), S7 (модели - копии ракет на реализм полета) и S-9-A (модели на продолжительность полета с ротором).
Помимо кубка, в городе проходит XXVII Международная конференция "Ракетомоделизм в аэрокосмическом образовании молодежи", в ней в этом году участвуют более 150 человек. В ходе конференции студенты и аспиранты будут защищать научные и творческие работы.
Как отметили в городской администрации, гости соревнований и конференции в воскресенье побывали на вывозе ракеты-носителя "Союз-2.1а" на стартовый комплекс, а в среду станут свидетелями запуска пилотируемого корабля "Союз МС-26".
Международные соревнования по ракетомодельному спорту среди и юношей проводятся на Байконуре уже 30 лет. Для их проведения в 15 км от города оборудован "малый космодром", где построены стартовая и посадочная площадки для полетов моделей ракет и ракетопланов, а также небольшой спортивный городок.
Права на данный материал принадлежат ТАСС Дата размещения: 10.09.24г.
Как мечтает Маск - SpaceX отправит космический корабль на Марс через два года Космические корабли Starship американской SpaceX впервые отправятся на Марс через два года, написал в социальной сети X глава компании Илон Маск. Сроки соответствуют открытию следующего "окна" для полетов на эту планету, отметил миллиардер.
Сейчас Марс находится примерно в 212 млн км от Земли, однако через два года это расстояние сократится до 56 млн км. Для сравнения: Луна находится примерно в 386 тыс. км от нашей планеты.
По словам Маска, предстоящие полеты нужны для тестирования посадки и будут непилотируемыми. "Если все пройдет хорошо, первые пилотируемые полеты состоятся через четыре года", - написал он.
После этого частота полетов будет расти экспоненциально с тем, чтобы примерно через 20 лет построить на Марсе самодостаточный город, сказал глава SpaceX.
"Мультипланетарность значительно увеличит вероятную продолжительность жизни сознания, поскольку мы больше не будем хранить все яйца, буквально и метаболически (вероятно, "метафорически" - ИФ), на одной планете", - заявил Маск.
Права на данный материал принадлежат Интерфакс-АВНДата размещения: 08.09.24г.
Модифицированный Российский БПЛА С-71 готов к производству Министерство обороны России дало добро на производство БПЛА воздушного базирования — С-71, конструкция которого недавно претерпела значительные изменения, с учетом опыта СВО на Украине. На основании публикации ОКБ Сухого, посвященной его основанию в 1939 году, о боеприпасе известно следующее. С-71 существует в двух вариантах. Одна из версий, получившая обозначение С-71К (кодовое название “Ковер”) работает как управляемая ракета класса "воздух-земля", а другая представляет собой более совершенный и автономный БПЛА — С-71М ("Монохром").
В "Сухом" заявляют, что доработали текущую конструкцию С-71, по сравнению с первоначальной спецификацией 2019 года, чтобы увеличить дальность действия и уменьшить радиолокационную заметность, опираясь на опыт, полученный на Украине. Также КБ вынуждено было отказаться от своей первоначальной цели — создания многоцелевой системы и упростить конструкцию, чтобы облегчить массовое производство данного боеприпаса.
18 апреля компания приступила к испытаниям С-71 в российском летно-исследовательском центре в подмосковном Жуковском. Главный летчик-испытатель компании "Сухой" Сергей Богдан совершил первый полет вместе с БПЛА С-71К и С-71М, подвешенными под крылом новейшего российского истребителя Су-57.
С-71 имеет трапециевидный фюзеляж, обеспечивающий малозаметность, со складывающимся стреловидным крылом и перевернутыми V-образными цельноповоротными стабилизаторами. Он оснащен одним турбовентиляторным двигателем ТРДД-50, который используется в таких системах, как ракеты воздушного базирования Х-59М и Х-101.
С-71 имеет воздухозаборник сзади и может развивать скорость 0,6 Маха, а также работать на высоте до 8000м.
С-71М оснащен электронно-оптическими датчиками, обеспечивающими работу в дневное и ночное время, а также тепловизором. Данная боевая платформа также может осуществлять поиск, обнаружение и поражение целей, используя данные о наведении, хранящиеся на борту носителя. Компания "Сухой" утверждает, что система может использоваться оператором в режиме реального времени для наведения на цель. Среди нескольких вариантов боеголовок С-71М может быть оснащен осколочно-фугасным кумулятивным зарядом.
В свою очередь, известно, что С-71К использует кассетную БЧ.
С-71K предназначен для запуска с внешних точек подвески самолета-носителя, в то время как версия "M" также может размещаться во внутреннем оружейном отсеке истребителя Су-57 или ударного беспилотника С-70 "Охотник".
Aviation WeekДата размещения: 16.08.24г.
Разработку самолета вертикального взлета и посадки может возобновить компания "Яковлев" Российская авиастроительная компания ПАО "Яковлев" (бывший "Иркут", входит в ОАК "Ростеха") готова возобновить в России разработку самолета вертикального взлета и посадки пятого поколения в случае соответствующего обращения Минобороны страны, сообщил РИА Новости генеральный директор компании Андрей Богинский. Первый полет прототипа самолета вертикального взлета и посадки (СВВП) Як-36 в СССР "по-самолетному" (с пробегом по полосе) был выполнен ровно 60 лет назад. Он состоялся 27 июля 1964 года. Два месяца спустя, 27 сентября 1964 года, самолет выполнил первое свободное висение с переходом в горизонтальный полет. Первый полет по полному профилю – с вертикальным взлетом и посадкой – состоялся спустя 2 года, 24 марта 1964 года.
"Наши конструкторы исследовали перспективы создания еще более совершенных машин, соответствующих уровню пятого поколения боевой авиации. Тема самолета вертикального взлета и посадки (СВВП) была заморожена в трудные 1990-е года, однако научно-технический задел у нас сохранен. Его соединение с новыми авиационными технологиями позволяет достаточно быстро вернуться к созданию самолетов вертикального взлета и посадки, если министерство обороны России поручит нам эту работу", - сказал Богинский.
По его словам, на сегодняшний день реальный опыт разработки и обеспечения эксплуатации самолетов вертикального взлета и посадки в нашей стране есть только у компании "Яковлев".
Он напомнил, что опытно-конструкторское бюро имени Яковлева начало прорабатывать тематику самолетов вертикального взлета и посадки еще в конце 1950-х годов. В 1964 году, 60 лет назад, в небо впервые поднялся Як-36, демонстрация которого на авиационном празднике в Домодедово в 1967 году стала мировой сенсацией. В середине 1970-х годов был создан и принят на вооружение первый в мире околозвуковой палубный штурмовик вертикального взлета и посадки Як-38. Высшим достижение ОКБ стал сверхзвуковой истребитель вертикального взлета и посадки Як-141, опередивший иностранные аналоги примерно на два десятилетия.
Як-36 - первый прототип отечественного самолета вертикального взлета и посадки. Самолет стал своего рода "демонстратором технологий", всего было построено четыре экземпляра, на которых исследовались различные конструкционные решения, отрабатывалась техника пилотирования и методика эксплуатации. В июле 1967 года на авиационном параде в Домодедово СВВП Як-36 продемонстрировал способность вертикально взлета и посадки.
Як-36 был оснащен двумя подъемно-маршевыми двигателями Р-27, обладал взлетной массой 9400 килограммов и развивал скорость до 1100 километров в час. Дальность полета составляла 500 километров. Як-36 имел поворотные сопла, систему струйного реактивного управления, а также автоматическое управление полетом на околонулевых режимах. Отработка этих технологий сыграла важную роль в дальнейшей работе.
Используя накопленный опыт, специалисты ОКБ Яковлева приступили к созданию одноместного корабельного штурмовика Як-38, который в ходе испытаний впервые выполнил посадку на боевой корабль и был принят на вооружение Военно-морского флота. Дальнейшим развитием тематики СВВП в нашей стране стал Як-141 – первый в мире сверхзвуковой самолет вертикального взлета и посадки.Дата размещения: 29.07.24г.
Новая конструкция «стелс»-истребителя нового поколения GCAP презентовали в Британии Концепт истребителя нового поколения, который разрабатывают в рамках программы Global Combat Air Programme (GCAP), показали на авиасалоне Фарнборо в Британии.
Самолет получил двухкилевое вертикальное оперение и треугольное крыло. В британской компании BAE Systems подчеркнули, что новая конструкция позволит изменить размах крыла для улучшения аэродинамики. GCAP — это совместный проект Британии, Италии и Японии. Истребитель планируют принять на вооружение в 2035 году. Новый самолет сможет заменить итальянские и британские Eurofighter Typhoon, а также японские F-2.
Ранее в июле издание Defense News писало, что европейский истребитель шестого поколения Future Combat Air System (FCAS), создаваемый под руководством Германии, Франции и Испании, будет практически невосприимчив к системам радиоэлектронной борьбы противника.
Как указывается в издании UK Defence Journal, новая концептуальная модель отличается усовершенствованной конструкцией с увеличенным размахом крыла для улучшения аэродинамики самолета.
По словам разработчиков, после подписания в декабре 2023 года трехстороннего соглашения партнеры оказывают твердую поддержку в реализации проекта.
Более ранний концепт GCAP
Как отмечается, новый истребитель должен поступить на вооружение к 2035 году, став одним из самых передовых в мире благодаря работе в сетецентрическом пространстве, оснащению «умными» системами вооружения, оборудованию программно управляемой интерактивной кабиной пилотов, встроенными сенсорами и РЛС нового поколения.
В 2024 году будут уточнены подробные планы разработки и распределения затрат, производство начнется примерно в 2030 году, а первый самолет поступит в эксплуатацию к 2035 году.
Как указывается, ходили слухи о расширении программы GCAP за счет включения новых членов, таких как Швеция, Саудовская Аравия и Германия. Однако интерес о стороны Эр-Рияда встретил сопротивление Японии, в то время как Стокгольм отложил свое решение о присоединении к проекту до 2031 года. Участие Берлина остается неопределенным из-за проблем с собственной оборонной программой.Дата размещения: 23.07.24г.
|