AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

  Главная > Интересное из мира авиации, космонавтики и авиамоделизма.

Тенденции развития вертолетной индустрии на вертолетной выставке HeliRussia 2015

Близится время очередной Международной выставки вертолетной индустрии (МВ ВИ) HeliRussia 2015. Специалисты и любители вертолетной техники с нетерпением ожидают третьей декады мая, когда уже в восьмой раз начнет свою работу крупнейшее на Евразийском континенте мероприятие, посвященное винтокрылой технике. Выставка стала близкой десяткам тысяч людей, потому что каждый может найти на этой площадке что-то интересное и полезное. А атмосфера домашнего гостеприимства мероприятия притягивает вновь и вновь.

Традиционно, HeliRussia собирает все лучшее и актуальное в отрасли настоящее время, подводит итоги за прошедший год. Экспозиция и направления деловой программы отражают перспективные тенденции развития индустрии.

Количественные и качественные показатели развития отрасли, как всегда, будут представлены на международной конференции «Рынок вертолетов: реалии и перспективы», организованной Ассоциацией Вертолетной Индустрии (АВИ) и агентством «АвиаПорт» в день открытия выставки. В преддверии этого мероприятия огласим некоторые итоги прошедшего года.

Продолжается тенденция роста парка вертолетов в России. По данным реестра ГА РФ на начало 2015 года зарегистрировано 2605 винтокрылых машин, что на 129 единиц превысило уровень прошлого года (5,2%). Рост произошел за счет вертолетов зарубежного производства. Что касается машин российского производства, то не считая, произведенных в подмосковном Томилино AW139, в реестре наблюдается не увеличение, а их снижение. Сравнение данных двух последних лет показывает выбытие 28 единиц.

Согласно опросу российских эксплуатантов, существует потребность как в технике зарубежных производителей, так и отечественной. И если по зарубежной есть возможность удовлетворить свои потребности, приобретя новую машину, то вертолеты российского производства реализуются внутри страны в настоящий момент только со вторичного рынка.

В структуре российского парка гражданских вертолетов доля тяжелых машин сравнялась с долей средних и легких, так как пополнение его уже несколько лет подряд происходит за их счет. Пока еще зарубежного производства. Но в перспективе российские «Ансат» и Ка–226 также пополнят отечественный парк гражданских вертолетов.

В России 2013 год остался рекордным по числу ввезенной иностранной техники. По сравнению с 2012 годом поставки тогда увеличились почти на 50% и составили 145 вертолетов зарубежного производства. В прошедшем, 2014 году, темпы снизились по вполне понятным экономическим причинам, да и постоянный рост в таких размерах, просто невозможен в индустриально развитой стране. Общее количество, поставленных в страну вертолетов зарубежного производства, снизилось относительно прошлого периода примерно на 20%. Но, справедливости ради, надо отметить, что по сравнению с 2012 годом поставки 2014 года выросли более 20%.

Однако, на фоне общего снижения темпов поставок зарубежной вертолетной техники легкие вертолеты производства Robinson Helicopter Company сохранили уровень прошлого года по абсолютным величинам. И если в прошлогоднем анализе эти вертолеты занимали 59% общих поставок вертолетов зарубежного производства, то сейчас это уже 75%. Здесь надо отметить, что эти вертолеты, а их в линейке сейчас 3 модели, используются не только для личного передвижения, но и для выполнения определенных авиационных работ.

Из существующих моделей Robinson, наибольшим спросом пользуются вертолеты R66. И по ним-то, единственным в прошлом году, произошел рост поставок около 15%. По остальным видам вертолетов роста поставок в Россию не было.

Среди вертолетов среднего класса лидером остается Airbus Helicopters. В 2014 году 22 машины этого производителя пополнили парк гражданских вертолетов России, как новые, так и со вторичного рынка. На начало 2015 года в реестре ГА РФ числится 165 винтокрылов Airbus Helicopters, что более, чем в 1,5 раза превышает суммарное количество вертолетов Bell и AgustaWestland.

В 2014 году произошло снижение поставок в Россию зарубежной техники среднего класса всех производителей. Резкий скачок в 2013 году у Airbus Helicopters и AgustaWestland привел к существенному спаду в 2014 году – у первого на 29%, у второй - более половины. Bell Helicopter идет ровно из года в год – плюс-минус один –два борта.

По оценке Ассоциации Вертолетной Индустрии общая потребность в вертолетах на 2014 – 2018 г.г. составляет примерно 600 машин, 400 из которых приходится на долю среднего и легкого класса (в 2014 году совокупная потребность была удовлетворена на 21%). По оценке Всероссийского Центра Медицины Катастроф потребность в вертолетах составляет более 200 машин, и это легкие и средние вертолеты.

Увеличение парка вертолетов, следующее за развитием рынка вертолетных услуг, неизбежно влечет за собой развитие сети вертолетных площадок и инфраструктуры, обеспечивающей вертолетные операции, потребность в оборудовании и сервисных услугах. Эта тенденция продолжается уже несколько лет.

Наш российский рынок вертолетных услуг не перестает быть интересным для иностранных производителей вертолетной техники. И именно сейчас, в сложный экономический и финансовый период не только для нашей страны, но и для Европы и США производители вертолетов этих регионов представят новинки на HeliRussia 2015.

Несколько лет подряд мы не видели новых вертолетов от зарубежных производителей и теперь они будут представлены сразу от трех брендов: Bell Helicopter, Airbus Helicopters, AgustaWestland.

Bell Helicopter впервые покажет в России Bell 505 Jet Ranger X , первый полет которого состоялся в Канаде в ноябре 2014 года. Bell 505 Jet Ranger X – пятиместный однодвигательный газотурбинный вертолет нового поколения. При крейсерской скорости более 232 км/ч, дальности полета 667 км и полезной нагрузке 680 кг Bell 505 обладает лучшими в своем классе летно-техническими характеристиками. Jet Ranger X является многоцелевым вертолетом, пригодным для выполнения широкого спектра задач. Его абсолютно плоский пол, увеличенный объем кабины и двустворчатые двери обеспечивают заказчикам востребованную на сегодняшнем рынке возможность конфигурации.

Кабина Bell 505 обеспечивает большой обзор и оборудована системой авионики Garmin G1000H Integrated Avionics Suite, которая позволяет летчикам одним взглядом охватывать все необходимые данные о полете. Этот вертолет оснащен двигателем Turbomeca Arrius 2R с автономной цифровой системой управления (Full Authority Digital Engine Control, FADEC), которая дополнительно снимает с пилота нагрузку. Высокоинерционная винтовая система, обеспечивающая превосходные возможности авторотации, также повышает надежность.

Компания Bell Helicopter и ее официальный представитель в России и Украине компания Jet Transfer также представят на HeliRussia 2015 мировой хит модельного ряда Bell Helicopter – вертолет Bell 429, отдельно будет представлен VIP салон Mecaer для этого вертолета.

AgustaWestland долгое время демонстрировала на выставке вертолет AW139 в различной комплектации, разных производителей. В этом году AgustaWestland впервые привезет в Москву AW189.

AW189 – это принципиально новая модель вертолета с двумя двигателями GE CT7-2E1 и общей массой 8,3 тонны, сочетающая многофункциональность наряду с низкой стоимостью и отвечающая запросам растущего рынка. AW189 обладает самым просторным салоном среди вертолетов своего класса, вмещает до 19 чел. AW189 может осуществлять работу в любых погодных условиях, в любое время суток, что является важной характеристикой при проведении работ на шельфе, отличающихся суровыми. На конференции нам удалось объединить медиков и летчиков, инженеров и менеджеров, гражданских и военнослужащих, разработчиков и эксплуатантов, производителей и покупателей.

Тематика выступлений участников конференции в 2015 г. будет включать:

- Реализация концепции развития санитарной авиации России.

- Работа службы санитарной авиации в Казахстане.

- Опыт работы санитарной авиации различных регионов России.

- Медицинская эвакуация пациентов на дальние расстояния.

- Модели авиационных судов для нужд медицинской эвакуации.

- Сравнительный анализ аппаратуры, используемой для медицинской эвакуации и презентация современного медицинского оборудования.

В экспозиции выставки будут представлены компании, производящие медицинское оборудование для использования в воздушных судах, которые будут представлены как самостоятельно, так и на объединенном стенде Минпромторга России. В этом году впервые в рамках реализации Федеральной целевой программы «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу» на HeliRussia будет сформирована коллективная экспозиция российских компаний – производителей медицинских изделий и инновационного оборудования в области санитарной авиации и медицины катастроф под эгидой Минпромторга России.

ОАО «Концерн «Радиоэлектронные технологии» проведет представительную конференцию «Авиационное бортовое оборудование», которая уже стала традиционной на HeliRussia.

Ассоциация Вертолетной Индустрии организует на HeliRussia 2015 обсуждение ряда актуальных направлений развития вертолетной отрасли: круглый стол «Безопасность полетов. Борьба с наземным обледенением», конференцию «Технические средства для повышения эффективности определения местоположения вертолетов. Трекинговые системы. Экономическая эффективность», а также семинар авиационных юристов «Новая редакция статьи 8 Воздушного кодекса. Правовое регулирование авиаработ».

На выставке также пройдут конференции, круглые столы и семинары: «Безопасность полетов вертолетов: опыт и практика» (ЗАО «Транзас»), "Закрытое заседание эксплуатантов-участников «Пула запасных частей Ми-8МТВ/АМТ, Ми-171/172" (ЗАО «Авиасистемы»), «Компьютерное моделирование виброакустики в авиа- и вертолетостроении. Оптимизация конструкции корпуса вертолета на основе виброакустического анализа». (ESI Group), «Городские вертолетные площадки».

На выставке запланированы и торжественные мероприятия. Главным событием года для членов вертолетного сообщества, несомненно, является церемония награждения ежегодной премией АВИ, которая пройдет на Гала –вечере Ассоциации Вертолетной Индустрии 22 мая.

Пройдет и традиционная торжественная церемония награждения победителей и лауреатов фотоконкурса «Красота винтокрылых машин», организованного Ассоциацией Вертолетной Индустрии.

Выставка обещает быть насыщенной и разнообразной!

Как всегда, для владельцев вертолетов, желающих добраться до HeliRussia 2015 на своих «винтокрылых питомцах» работает вертолетная площадка «Крокус Экспо», расположенная прямо за выставочным павильоном 8-ой Международной выставки вертолетной индустрии.

Помимо подверженного дорожным «пробкам» автомобильного транспорта рекомендуем воспользоваться московским метро - станция метро «Мякинино» находится в 5 минутах ходьбы от экспозиции выставки.

Жанна Киктенко, директор выставки HeliRussia 2015

Дата размещения: 30.03.15г.


Другие новости:

1 апреля в космос полетит марсианская "летающая тарелка" LDSD

Посадочный модуль LDSD, похожий по форме на классическую "летающую тарелку", будет отправлен в ближний космос в ночь с 31 марта на 1 апреля для очередной проверки его способности приземляться на повер... [ читать дальше ]


Первый именной штурмовик Су-25 появился в Липецке ВВС России

Учебно-боевой Су-25 Липецкого авиацентра получил имя Героя Советского Союза Владимира Жигунова. Самолет Су-25УБ Липецкого центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний получил... [ читать дальше ]


Бомбардировщики Су-34 сверх плана в 2015 году готов поставить военным новосибирский авиазавод

Всего планируется построить больше сотни новых истребителей-бомбардировщиков. Новосибирский авиазавод компании "Сухой" готов передать российским ... [ читать дальше ]






Ваша реклама



Copyright © 2007-2021 г. «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.