Главная > Интересное из мира авиации, космонавтики и авиамоделизма.
По словам Aviation Week Американцы соберут космический беспилотник XS-1
Агентство перспективных оборонных разработок Пентагона в конце апреля текущего года объявит о начале второго этапа проекта по созданию многоразового космического беспилотного аппарата XS-1.
Как пишет Aviation Week, в рамках второго этапа проекта один из участников, который получит контракт, должен будут собрать уменьшенный демонстратор технологий. Этот демонстратор будет запускаться с полезной нагрузкой десять раз за десять дней для оценки экономической эффективности.
Проект XS-1 стартовал в начале 2014 года. Контракты с консорциумами были подписаны в июле того же года. Тогда сообщалось, что летные испытания космических беспилотников состоятся в 2017 году, а первые плановые полеты аппараты выполнят уже в 2018-м. XS-1 планируется использовать для доставки на низкую околоземную орбиту различного оборудования.
При этом стоимость одного запуска аппарата не должна превышать пяти миллионов долларов. В ходе серии запусков беспилотник не должен нуждаться в техническом обслуживании и ремонте, сообщает «АвиаПорт».
Техническая справка
DARPA намерено создать беспилотный космический аппарат моногазового использования, и уже готово приступить к оценке предложении, касающихся его экспериментального космического БПЛА «XS-1». Таким образом из набора идей, он превратился в проект, находящийся на этапе проектировки.
Defense Advanced Research Projects Agency собрало своего рода «спецназ» из предприятий космической промышленности, заключив контракты с шестью компаниями. К работе над многоразовым космическим аппаратом привлечены такие компании как:
Boeing Company
Blue Origin
XCOR Aerospacе
Virgin Galactic
По словам Jess Sponable, руководителя программы DARPA, было отдано предпочтение таким компаниям космической промышленности, которые могли бы разумно соединить имеющиеся технологии с теми, которые появятся в ближайшем будущем, для того, чтобы сделать «XS-1» настолько надёжным, простым в использовании и экономически эффективным, насколько это возможно. Каждое коммерческое предприятие сможет представить DARPA своё виденье конструкции «XS-1».
Тем не менее агентство Министерства обороны США, хочет, чтобы беспилотный космический аппарат мог выводить на орбиту небольшие спутники. DARPA намерено создать инновационную технологию для следующего поколения сверхзвуковых летательные аппаратов, и сделать её более доступной. Предполагается, что первая ступень многоразового использования сможет совершать полёты на сверхзвуковых скоростях в суборбитальных высотах.
Затем одна или несколько верхних ступеней могли бы отделяться, выводя тем самым спутник на низкую околоземную орбиту. Первая ступень посредством парашютов возвращалась бы на Землю, и после ряда проверок могла бы повторно использоваться. Ключом с созданию этой технологии являются модульные компоненты, прочные системы тепловой защиты, автоматизированные системы запуска, полёта и восстановления, которые должны значительно уменьшить материально-технические потребности, позволяя тем самым минимизировать временной промежуток между рейсами.
Известно, что каждая из выбранных компания представит на рассмотрение свой проект, на основании которого будет разработан первый прототип. Несмотря на то, что выхода «XS-1» на орбиту придётся ждать ещё очень долго, прогресс в его развитии уже намечен.
Согласно требованиям военных, XS-1 должен:
развивать скорость более десяти чисел Маха (11,5 тысячи километров в час)
нести различную полезную нагрузку массой от 1,36 до 2,27 тонны
иметь стоимость одного запуска не превышающую пять миллионов долл.
выдерживать серию из одного запуска на орбиту в сутки на протяжении не менее чем десяти суток подряд.
Аппарат будет создаваться по схеме, аналогичной уже существующему космическому беспилотному кораблю X-37B. Аппарат X-37B, разрабатываемый в интересах ВВС США концерном Boeing, в настоящее время находится на орбите; там он провел уже больше 400 дней. На данном этапе пока не известно какая компания получит право на создание и производство БПЛА XS-1.
Закупленные французской армией беспилотные летательные аппараты Patroller созданы на базе мотопланера ES-15 — разработки германской компании Ecarys (подразделение Stemme), сообщил RNS российский экспе... [ читать дальше ]
Командование ВВС США при разработке боевого самолета следующего поколения решило отказаться как от самого понятия "истребитель", так и от нумерации поколений. Как сообщает Flightglobal, теперь военные... [ читать дальше ]
Мировой дебют истребителя-бомбардировщика F-35 Lightning II на предстоящих авиасалонах в Великобритании является частью американской стратегии сдерживания. Об этом заявил командующий ВВС США в Европе ... [ читать дальше ]