AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

Специальное место)

  Главная > Интересное из мира авиации, космонавтики и авиамоделизма.

Статья Владимира Ефимовича Першина о проблемах подготовки технических кадров в России

Многие лидеры партий России, правительственные чиновники, министры, депута-ты неоднократно бывали в г.Жуковском на международных авиасалонах, на базовых предприятиях города, но никто не предложил ничего по поводу вывода нашей авиацион-ной науки из кризиса. Город Жуковский является центром науки в авиационной и аэро-космической областях промышленности как в России, так и в мире. За последние годы Россия теряет свои передовые позиции...

Андреа Амати, дед Николо Амати, стал учеником мастера в 7 лет, а в 11 уже делал скрипки, сохранившиеся до наших дней. Антонио Страдивари начал учиться у Николо Амати в 12 лет, в 13 сделал свою первую скрипку, а потом всю жизнь работал от зари до зари. Умер он в 93 года и назадолго до смерти закончил свою полуторатысячную скрип-ку!

Была преемственность поколений – сейчас ее нет. Нет на авиационных предприяти-ях молодого поколения – и у нашей страны нет будущего. Будет поколение молодых бе-лых рабов. Молодежь пьет. Молодые женщины курят. А ведь проведенные исследо-вания на протяжении более 50 лет в Англии, доказали, что даже у курящих взрос-лых на 12% ослабевает память. Никотин выводится из костей через 200 лет! Что го-ворить о детях. При зачатии у курящих матерей в 1-2 неделю разрушается мозг бу-дущего ребенка, 3-4 неделя, когда начинает биться сердечко – разрушается сердечно-сосудистая система – и далее по нарастающей!!! Общество дебилов и инвалидов!

Молодежь не осиливает даже 9 классов.

Известный школьный учитель Виктор Федорович Шаталов из Донецка, по сво-ему методу делал выпускные классы в 9-м классе, после чего они поступали в ВУЗы и успешно учатся в них. Он делал наборы 30 человек пятиклассников-двоечников! Они начинали изучать математику 1 сентября и заканчивали годовой курс 17 сен-тября! И каждому на уроке ставил по 8 пятерок! За 40 лет его 100 выпускников ста-ли докторами и кандидатами наук. В Китае по его методу обучаются уже более 30 лет!!! Пока такие люди, Педагоги с Большой Буквы, живы - их методы надо внед-рять!

Что нужно сделать, чтобы возродить авиацию страны, да и не только авиацию? Го-товить кадры инженеров, начиная с 1-х классов начальной школы. Готовить их так же, как и музыкантов, спортсменов, художников – с пеленок! Именно по этому пути пошел Китай, используя наш довоенный опыт. В Китае сейчас работают 20 тысяч школ-интернатов (а также 20 тыс. заводов, которые производят модельную сопутствующую продукцию для них), где учат детей с 1-го по выпускной классы по специальным про-граммам. Кроме этого в каждой школе Китая работают модельные кружки, а авиамодель-ный спорт структурно входит в национальный олимпийский комитет, хотя и не является олимпийским видом. После окончания таких школ молодежь имеет несколько рабочих специальностей высоких разрядов, являясь и спортсменами высокого уровня. При по-ступлении в ВУЗы они обучаются по спецпрограммам и заканчивают вузы в 2-3 раза быстрее своих сверстников. Сейчас Китай вышел на первое место в мире среди промыш-ленно развитых стран мира, так же и по производству товаров на душу населения. В Ки-тае запускают пилотируемые космические корабли. Для того, чтобы поддерживать дея-тельность школ на высоком уровне в плане подготовки инженеров с начальных классов, в Китае большое внимание уделяется подготовке национальных кадров специалистов-педагогов, которые преподают основы всех видов моделизма в более широком универ-сальном объеме. В Китае на 1-м месте среди всех национальных приоритетов стоит О Б Р А З О В А Н И Е !!! У нас же ни одно высшее учебное заведение в России не готовит таких специалистов! Да и не только для моделистов, но и для летчиков, паращюти-стов… В советские времена были попытки открыть подготовку инженеров-моделистов на базах Харьковского и Московского авиационных институтов, но подготовка препода-вательских кадров имеет свою специфику и поэтому эта затея провалилась. Если в дово-енное и некоторое время в послевоенные годы в Советском Союзе была разветвленная сеть авиамодельных кружков практически в каждой школе, выпускались наборы посылок авиа и судомоделей и микродвигатели, то сейчас все это рухнуло. Перестал существо-вать даже координирующий авиамодельный спорт страны - Центральный авиамо-дельный клуб, так до сих пор и не восстановленный. Престиж инженера нулевой. Тор-говцы как были самой оплачиваемой частью населения, так и сейчас остаются на том же социальном уровне. Учитель средней и высшей школы – нищие. Оклад профессора, док-тора наук меньше, чем у выпускника ПТУ!!!

В пятидесятые годы, после запуска в космос советского спутника, несколько амери-канских сенаторов обратились к президенту США поставить занятия авиамоделизмом на государственную поддержку, так как Америка отстала от СССР на 3 года! Была объявле-на Неделя авиамоделизма и всяческая пропаганда как большой военной техники, так и всего, что окружает военно-промышленный комплекс Америки. И американцы ушли да-леко, целая дюжина астронавтов побывала на Луне, а успешные полеты Шаттлов?!!!

Чемпион мира за свой титул получает от ЦС РОСТО ДОСААФ премиальные при-зовые аж в 2.000 рублей, не долларов а рублей!!! В советские времена чемпион мира по-лучал 5.000 руб. Можно было на них купить машину, гараж и на оставшиеся 200 р все это можно было хорошо обмыть в ресторане... Спорткомитет России призовые деньги выде-ляет, но куда они уходят??? Неоднократно сборные команды России по авиамодель-ному спорту выезжали на чемпионаты Европы и мира за свой счет!!!

Что нужно делать, чтобы Россия стала снова ведущей авиационной державой мира? Надо готовить кадры преподавателей и развивать научно-техническое творчество. Наиболее для этого подходит академия физкультуры в Малаховке (или в г.Жуковском, на базе МИЖа, а профессиональную подготовку по договорам проходить на базах в МГАФК, ЦАГИ, ЖАТЕ, в 49-м ПТУ…). Она географически удобно расположена рядом с центром авиации – г.Жуковским, который обладает достаточной научной и производ-ственной базой, а также то, что с имеющимися спортсооружениями на самой территории академии, за забором расположено прекрасное озеро, на котором могут тренироваться су-домоделисты. В г.Жуковском имелся единственный в своем роде специализированный кордодром в Московской области для проведения соревнований и тренировок по авиа и автомоделям. Но сейчас он снесен и на его месте метают молот на головы отдыхающих в центре городского парка культуры и отдыха всего несколько спортсменов!

PS: Правда сейчас на городском стадионе построили кордодром, но с нарушением технических правил ФАИ.

Что нужно для решения этих проблем? Главное – финансирование! А это прави-тельственный и президентский уровень и решать как можно быстрее вопрос о создании кафедры спортивного моделизма для подготовки преподавательских кадров для средних школ, ПТУ, техникумов, клубов и станций юных техников, а также, как это было сделано Постановлением Совмина и ЦК КПСС в 1981 г – о передаче устаревшего станочного парка с промышленных машиностроительных предприятий для школ и станций юных техников путем передачи с баланса на баланс, что принесло огромную пользу и большой вклад в развитие спортивного моделизма нашей страны. Сейчас школы из-за дороговиз-ны обрабатывающих станков не в состоянии их приобрести. Те же станки, которые про-изводятся для школ – это прямая диверсия по отношению к учебному процессу из-за не-качественных и конструкторских дефектов.

Есть ли у нас кадры, которые могут преподавать специальные дисциплины в акаде-мии? Есть! Уровень наших моделистов очень высок. Чемпионы СССР и России послед-них лет – это 90% кандидаты и доктора наук, директора НПО, главные конструкторы за-водов и КБ и при этом действующие спортсмены, члены сборных команд России. Н.Михеев – дфмн, В.Брусов – дтн, В.Афанасьев – зам.главного конструктора авиазавода, Л.Фузеев – профессор,ктн, директор филиала политехнического университета… Эти спе-циалисты уникальны. Многие из этой плеяды уехали кто в Германию, кто в Италию, кто в Америку… А как же Россия?!! Ни один из технарей, уехавших в Америку, Германию, Израиль – не вернулся! А писатели, артисты – почти все вернулись, когда прошли самые ног ьдля ьоРоссии 90-е годы!...

Министр образования России лукавит, что «мозги» возвращаются в Россию. Это не правда. Ни один технарь не вернулся! Если эту ситуацию не изменить максимум в бли-жайшие 3-5 лет – то дальше говорить о России, как о великой державе не будут даже па-пуасы… Я могу привести яркие примеры выдающихся спортсменов-технарей, выступа-ющих за Америку, Германию, Израиль…

Во Франции в 1971-72 года ввели в средней школе аналог нашего ЕГЭ, но через два года убрали. Почему? Они поняли что будет разрушена вся система высшего об-разования! В специализированных институтах как МАИ, МВТУ и пр. ни в коем слу-чае нельзя вводить бакалавриат, магистратуру… В Германии, Франции этого нет, т.к. подготовка специалистов в области космоса, авиации очень дорого стоит, а гото-вить полуинженеров…???!!!

Но на фоне недостаточного финансирования социальных программ все-таки нахо-дятся люди, которые даже не понимая, на генном уровне подсознания, поддерживают авиамодельный спорт. Ведь за авиацией – будущее страны. Не устарел довоенный лозунг: «От модели – к планеру, с планера - на самолет!». А пока есть фанатики, «чокнутые и больные» авиацией - одухотворенные летящей моделью, их надо всячески поддерживать, ведь вокруг этих людей кучкуются мальчишки, проникаясь романтикой авиации и меч-той овладеть инженерной и летной профессией. А чтобы сделать современную спортив-ную супермодель, нужно знать очень много. Минимум – это 10-15 отраслей науки и тех-ники, постигнув которые такому специалисту не будет равных. В полной мере с таким подходом обращался к авиамоделистам знаменитый авиаконструктор О.К.Антонов, у ко-торого в КБ работали 80% кандидатов в сборные команды Советского Союза.

Сейчас таких руководителей нет, а наукообразующие предприятия авиационной науки г.Жуковского (да и не только Жуковского) лежат и если не принять кардинальных мер - то все рухнет! На предприятиях нет молодежи, 80% ученых в возрасте от 25 до 45 лет ра-ботают за рубежом. Рабочих-станочников просто нет. Токарями и фрезеровщиками в ЦА-ГИ работают женщины-пенсионерки в возрасте 70-75 лет!!!

Эта статья была написана примерно 15 лет назад – но практически ничего не помення-лось

Преподаватель высшей категории лицея им.М.Громова №14 г.Жуковского, бывший главный редактор журнала «Авиамодельный спорт», руководитель авиаракетомо-дельного кружкапри Пантелеймоновском храме г.Жуковский

Владимир Ефимович ПЕРШИН

8-966-324-51-08

pershin47@mail.ru

Дата размещения: 07.11.24г.


Другие новости:

Ждем уже в 2025 году будущее Российской авиации - новый истребитель МиГ-41

В эпоху высоких технологий и стремительного развития военной авиации, проектирование новых самолетов становится ключевым аспектом национальной безопасности. Одним из самых ожидаемых проектов в этой об... [ читать дальше ]


Смена «Юный техник» ГБУ ДО «РЦВР» в лагере «Костёр» Высокогорского района РТ

22 октября "ФАС-ТАТАРСТАН" совместно с Центром скаутинга ПИШ КАИ приняли участие в профильной республиканской смене «Юный техник» ГБУ ДО «РЦВР» в лагере «Костёр» Высокогорского района РТ.... [ читать дальше ]


Доклад на тему: Авиамодельные детские кружки Москвы как средство воспитания и привлечения кадров для Национального проекта «Беспилотные авиационные системы»

В сентябре 2024 г., продолжая поиск спортивного зала для тренровок и соревнований по зальным дисциплинам для спортсменов г. Москвы, я обратился к завкафедрой кафедры теории и методики компьютерного сп... [ читать дальше ]






Ваша реклама



Copyright © 2007-2024 г. «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.

Top.Mail.Ru