AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

Специальное место)

  Главная > Интересное из мира авиации, космонавтики и авиамоделизма.

Получится ли у Китайцев сделать пассажирский гиперзвуковой самолёт со скоростью, в 6,5 раз выше скорости звука?

Учёные из Китая объявили, что построенный ими прототип реактивного самолёта смог достичь гиперзвуковой скорости (более 6,5 Махов) во время лётных испытаний. Ведущий исследователь проекта заявил, что это был 20-минутный испытательный полёт, но он решил большую проблему для авиаконструкторов.

Китайские учёные утверждают, что прототип их нового самолёта с довольно громоздкими габаритами достиг скорости 6,56 Маха (примерно 8100 км в час) во время испытательного полёта ещё в 2021 году. Результаты этого тестового полёта держались в секрете институтом и властями Китая из-за деликатности проекта.

Китайская академия наук опубликовала в социальных сетях видео, на котором запечатлён взлёт прототипа реактивного самолёта. В посте также содержалась речь Цуй Кая, руководителя проекта и научного сотрудника Института механики при Китайской академии наук.

Это выступление было сделано на мероприятии в Пекине в октябре, где Цуй рассказал о результатах испытаний и процессе, которому следовала команда.

Гиперзвуковые полёты могут стать возможными

Ранее, в 2013 году, Цай и его команда представили концептуальный проект реактивного самолёта, который, по их прогнозам, сможет летать на гиперзвуковых скоростях.

Тогда команда заявила, что такой самолёт сможет переправлять пассажиров и грузы из Пекина в Нью-Йорк за два часа – это значительно меньше чем 13 часов, которые сейчас требуются для путешествия на коммерческом рейсе.

Согласно пресс-релизу Китайской академии наук, Цуй и его команде потребовалось почти три года, чтобы прийти от идеи к прототипу. А в 2018 году появилось несколько сообщений о том, что команде Цуй удалось разработать проект реактивного самолёта, способного летать на гиперзвуковых скоростях.

Одним из самых интересных фактов о новом проекте стало то, что он отошёл от общих концепций гиперзвуковых аппаратов, которые появлялись по всему миру. Здесь важно отметить, что такие самолёты, как Concorde, показали, что коммерческие полёты на сверхзвуковой скорости возможны. Но потребуется довести технологию до предела.

Испытательный полёт и оставшиеся проблемы

Согласно последнему сообщению South China Morning Post, команде Цуй удалось получить разрешение на испытательный полёт прототипа гиперзвукового самолёта в 2021 году.

Испытательный полёт был проведён на космодроме Цзюцюань в пустыне Гоби, на северо-западе Китая, в августе 2021 года. В отчёте SCMP говорится, что это был 20-минутный полёт, который решил большую проблему для авиаконструкторов.

Некоторые гиперзвуковые аппараты, используемые сегодня, имеют ограниченное внутреннее пространство. Это означает, что они могут использоваться в основном для ракет, беспилотных разведывательных миссий и других военных целей.

В отчёте SCMP Цуй говорит, что его проект был воспринят с большим скептицизмом, когда его только представили. Однако команда провела несколько экспериментов, чтобы подтвердить все неопределённости, перед финальным испытательным полётом.

Однако ни Цуй, ни Китайская академия наук не сообщили, была ли построена полномасштабная модель самолёта, находится ли она в стадии строительства, а также не назвали срок первого полёта.

В докладе Цуй говорит, что его команда всё ещё сталкивается с множеством проблем, которые требуют непосредственного решения – «включая вопросы, связанные с мощностью, материалами и структурой».

Ранее, в 2022 году, Национальный фонд естественных наук Китая одобрил выделение неопределённой суммы на поддержку разработки гражданской технологии гиперзвуковых полётов.

Однако, сколько бы времени это ни заняло, если команде Китайских учёных удастся построить и запустить на гиперзвуковых скоростях самолёт размером с jumbo-jet (Боинг 747), это станет большим шагом вперёд на пути к открытию быстрых путешествий по воздуху.

Дата размещения: 16.12.24г.


Другие новости:

Около 60 зон "свободных" полетов БВС с максимальной взлетной массой до 30 кг

Теперь в таких специально установленных зонах для БВС с максимальной взлетной массой до 30 кг не применяются положения пункта 52 ФП ИВП о необходимости подачи плана полета воздушного судна и получения... [ читать дальше ]


Теперь в России есть полное обеспечение цикла жизни малых реактивных двигателей от клуба АСК Rusjet

В настоящий момент наш клуб обеспечивает полный жизненный цикл микро ТРД: реализация, обучение персонала, внедрение, эксплуатация и ремонт двигателей ведущих мировых брендов.... [ читать дальше ]


Федерация авиамодельного спорта Омской области

В рамках реализации общественно-полезных проектов "Крылатая гвардия" и "Первооткрыватели космической эры" на территории Омского региона в технических лабораториях продолжаются занятия юных инженеров.... [ читать дальше ]






Ваша реклама



Copyright © 2007-2025 г. «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.

Top.Mail.Ru