Для увеличения скорости полета NASA тестирует трансзвуковые крылья Инженеры NASA проводят важные испытания в Исследовательском туннеле обледенения в Центре Гленна в Кливленде, чтобы проверить новую концепцию трансзвуковых крыльев с аэродинамическими подкосами. Эти длинные и тонкие крылья, поддерживаемые специальными конструкциями, могут значительно снизить расход топлива для авиалайнеров, но есть риск: они могут быть уязвимы к обледенению. Ученые стремятся понять, насколько серьезна эта проблема, и как ее можно решить.  Трансзвуковые крылья с подкосами создают меньше сопротивления в полете по сравнению с традиционными крыльями, что позволяет самолету тратить меньше топлива. Однако их конструкция может способствовать накоплению льда, поэтому NASA проводит серию тестов, чтобы оценить безопасность и производительность. Первые данные показывают, что передняя кромка крыла, наиболее подверженная обледенению, потребует системы защиты от льда, аналогичной тем, что уже используются на некоторых коммерческих самолетах.
Испытания в туннеле обледенения NASA позволяют моделировать условия, при которых лед может образовываться на крыльях, и определять наиболее опасные сценарии. Это критически важно, так как все коммерческие самолеты должны быть сертифицированы Федеральной авиационной администрацией США для полетов в любых погодных условиях. Исследование проводится в рамках программы NASA по развитию технологий сверхэффективных авиалайнеров, которые будут экономичными, безопасными и экологичными.
NASA сотрудничает с Boeing, чтобы создать и испытать демонстрационный самолет X-66 с трансзвуковыми крыльями. Хотя X-66 не будет летать в условиях обледенения, тесты в туннеле помогают заранее выявить потенциальные проблемы. Исследования трансзвуковых крыльев ведутся NASA уже около 20 лет в рамках проекта Advanced Air Transport Technology, который изучает такие аспекты, как безопасность и интеграция новых технологий в авиационную инфраструктуру США.Дата размещения: 09.04.25г.
Другие новости: Предприятие Роскосмоса завершило испытания двигателя РД-191М для модернизированной ракеты-носителя «Ангара-А5М» Доводочные испытания, цель которых — подтвердить характеристики двигателя требованиям технического задания, проходили в НПО Энергомаш с января. И... [ читать дальше ]
Самолет будущего: Beyond Aero раскрыла особенности водородно-электрического BYA-1 Французский стартап Beyond Aero раскрыл новые детали проекта водородно-электрического бизнес-джета BYA-1. Восьмиместный самолет будет оснащен силовой установкой мощностью 2,4 МВт на топливных элемента... [ читать дальше ]
Компания Archer Aviation разработала электрический самолёт вертикального взлёта и посадки eVTOL Крупный американский стартап Archer Aviation, разрабатывающий электрические самолёты вертикального взлёта и посадки (eVTOL), заключил стратегическое партнёрство с Palantir Technologies - компанией, те... [ читать дальше ]
|