Что нам известно о Китайском водородном дроне рекордсмене Китайская авиастроительная корпорация Aviation Industry Corporation of China (AVIC) сообщила, что новейший дрон массой 50 килограммов установил новый рекорд по длительности непрерывного нахождения в воздухе.
Дрон является совместной разработкой предприятия Chengdu Aircraft Industrial Group Co (CAIG), которое является частью AVIC, и университета Цинхуа.  Согласно заявлению AVIC, запуск аппарат осуществлялся с помощью другого беспилотника. Дистанционно управляемая платформа, похожая на автомобиль, разгоняла водородный дрон. Рекордный аппарат не имел своего шасси.
По сравнению с традиционными литиевыми батареями, применяемыми в малых дронах, водородные энергетические элементы имеют ряд преимуществ. Они обеспечивают более высокую плотность энергии, они более долговечны и имеют меньший тепловой след, что важно при их военном применении. Достижение уровня в 30 часов непрерывного полета означает, что дрон может выполнять широкий круг задач как чисто гражданских, так и военных.
Китай не является лидером в производстве дронов с водородными топливными элементами. Основными мировыми производителями водородных беспилотников сейчас являются:
- южнокорейская Doosan Mobility Innovation;
- британская ISS Aerospace;
- японская Drone Works
- израильская Heven.
Американская компания AeroVironment успешно построила и испытала первый в мире беспилотник на жидком водороде в 2005 году. Израильская Heven производит военные модели БПЛА с водородными энергетическими элементами. Совместное израильско-американское предприятие, с участием Heven, намерено начать производство водородных беспилотников для американских флота и армии.
Китай выпускает автомобили с водородными топливными элементами. В 2022 году был озвучен план правительства Китая по увеличению количества выпускаемых автомобилей и водородных элементов к ним. Но водородные элементы для автомобилей и БПЛА отличаются. Конструкция водородных топливных элементов для летательных аппаратов ориентирована на легкость, высокую плотность энергии, длительный срок службы и высокую производительность при низких температурах.
Китай пытается наверстать свое отставание в развитии водородных дронов. Такие беспилотники имеют большие перспективы как при гражданском применении, так и при военном. Нынешний запуск дрона-рекордсмена показывает, что китайские государственные авиастроительные предприятия способны быстро сократить отставание от лидеров рынка.
О том, как Honda отправит свою водородную технологию в космос, можно прочитать в материале Hi-Tech Mail.Дата размещения: 13.04.25г.
Другие новости: Для увеличения скорости полета NASA тестирует трансзвуковые крылья Инженеры NASA проводят важные испытания в Исследовательском туннеле обледенения в Центре Гленна в Кливленде, чтобы проверить новую концепцию трансзвуковых крыльев с аэродинамическими подкосами. Эти дл... [ читать дальше ]
Китайцы разрабатывают сверхзвуковой лайнер с дальностью больше Конкорда Comac C949 Китайский сверхзвуковой лайнер Comac C949 нацелен на увеличение дальности полёта на 50% по сравнению с Конкордом и снижение уровня шума на 95%. Самолёт использует изменяемую форму фюзеляжа с вогнутой ... [ читать дальше ]
Предприятие Роскосмоса завершило испытания двигателя РД-191М для модернизированной ракеты-носителя «Ангара-А5М» Доводочные испытания, цель которых — подтвердить характеристики двигателя требованиям технического задания, проходили в НПО Энергомаш с января. И... [ читать дальше ]
|