Опубликован протокол ежегодной конференция Федерации авиамодельного спорта России 30 ноября 2024 года состоялась очередная конференция Общероссийской общественной организации «Федерации авиамодельного спорта России». Было принято решение провести конференцию в формате онлайн.
Повестка видеоконференции:
1. Выступление Президента Федерации Ващука Ю.М.
2. Отчет ревизионной комиссии
3. Отчет президиума о деятельности ФАСР
4. Сообщение о праздновании 80-летия Победы и подготовке к 100-летию авиамодельного спорта
5.Информация о медицинском допуске на соревнования
6. Ответы на вопросы поступившие от членов ФАСР в адрес Президиума
Выступил Президент Федерации авиамодельного спорта России Юрий Михайлович Ващук:
"В прошедший год наша Федерация прожила в условиях ограничений, во многих регионах России, на использование воздушного пространства и полеты БПЛА.
Обращения Федерации в региональные органы власти, о разрешении полетов
авиамоделей на организованных площадках переадресуются к местным муниципальным органам власти на чьих территориях расположены площадки. При необходимости Федерация готова оказать поддержку письмами по конкретным обращениям.
О членстве России в FAI изменений нет, на прошедшей сессии, проходившей неделю назад, в голосовании 76% против 11% при 13% воздержавшихся продлена приостановка членства России в FAI. До окончания СВО, вряд ли по линии FAI возможны какие-либо для нас изменения.
Федерация авиамодельного спорта России налаживает контакты с дружественными нам странами на предмет участия команд России в международных соревнованиях, не входящих в календарь FAI, уже проведены соревнования в Узбекистане. Существует договоренность с представителями Индии о совместных с Федерацией авиамодельного спорта России мероприятиях, намечен план по привлечению спортсменов КНР к официальному участию в международных соревнованиях в Узбекистане. Основная цель ФАС России, которая по сути являлась инициатором организации и проведения международных соревнований в Узбекистане, это объединение дружественных стран для последующего проведения полноценных международных соревнований и расширение географии стран участниц на равноправной основе.
Спортивный сезон 2024 года во внутреннем календаре удалось провести почти в полном объеме, проблемы и ограничения касались регионов, находящихся в непосредственной близости от мест проведения специальной военной операции.
В 2024 году продолжились позитивные сдвиги касающиеся финансирования проведения соревнований и детско-юношеского спорта по контракту между Федерацией и Компанией «Единый регулятор азартных игр». Согласно договору, Федерации перечислены целевые средства, прежде всего, на финансирование детско-юношеских спортивных соревнований.
В 2026 году всех нас ожидает масштабное событие – 100-летие авиамодельного спорта в России. В Президиуме ФАСР создан комитет по подготовке к празднованию 100-летия авиамодельного спорта, мы хотим, чтобы все регионы приняли участие в мероприятиях по празднованию, при этом если есть идеи, пожелания, обращайтесь в Президиум".
Вице-президент Федерации, Игорь Витальевич Трифонов, отчитался о работе Президиума ФАСР за 2024 год:
"По линии Минспорта:
Правила проведения соревнований по виду спорта «Авиамодельный спорт» утверждены, из существенных изменений в них содержаться изменения минимального возраста: взрослые с 12 лет, юниоры с 9 лет.
Новые дисциплины Комиссией одобрено введение новой спортивной дисциплины воздушный бой на электролетах «F-5-D», в настоящее время проходят согласования в Минюсте, после выхода Приказа о признании спортивной дисциплины можно будет вносить изменения в Положение и ЕКП. Затем предстоит внесение дополнений в ЕВСК, после этого станет возможным присвоение спортивных разрядов и званий в этой новой спортивной дисциплине.
Регистрацию спортивной дисциплины - гонки мини дронов размером 80 мм. «F-9U1/2» комиссия Минспорта нам не разрешила, это связано с возникновением Федерации «Гонки дронов», без согласия которой нам запрещены новые регистрации мультироторных дисциплин. Эта новая Федерации создана под патронажем первого заместителя Министра спорта России и имеет беспрецедентно большой административный ресурс, мы пока бессильны в решении этого вопроса.
Положение по виду «авиамодельный спорт» передано в Минспорт, с этого года действует новый порядок включения спортивных соревнований в ЕКП. На 2025 год профильными комитетами в ЕКП было заявлено 221 спортивное мероприятие. Все мероприятия были внесены в систему ГИС СПОРТ, на сегодняшний день в системе ГИС СПОРТ региональными министерствами согласовано 114 спортивных мероприятий.
Не согласованы соревнования в системе ГИС СПОРТ следующими
региональными министерствами:
- Республика Башкортостан.
- Пензенская область.
- Московская область.
- Смоленская область.
- Новосибирская область.
- Ставропольский край.
- Владимирская область
- Кабардино-Балкарская республика.
- Красноярский край.
- Удмуртская республика.
- Тверская область.
- Самарская область.
- Республика Дагестан.
- Ульяновская область
- Кировская область.
- Республика Северная Осетия-Алания.
- Нижегородская область.
Минспорт России декларировал о том, что письменные согласования от региональных Министерств в этом году не нужны, но некоторые Министерства по прежнему просят направить письма от ФАСР с просьбой о согласовании. Просьба представителям перечисленных регионов узнать в Ваших Министерствах причину не согласования, если требуются письма от ФАСР, просьба сообщить в Президиум, такие письма ты направим.
Списки СКР по авиамодельному спорту в ближайшее время будут переданы для утверждения Министерством спорта. В нормативных документах Минспорта есть несоответствия, не позволяющие нам сформировать юниорский состав в полном объеме.
Идет планомерная работа по этих несоответствий.
ФССП по виду спорта авиамодельный спорт, мы несколько раз подали предложения по внесению изменений, нам не понятны процессы, которые там происходят, возможно изменения будут внесены.
КТСС по виду «авиамодельный спорт» подписанное Минспортом уже опубликовано на нашем сайте и сайте Минспорта России. В ближайшее время будет опубликовано расписание проведения судейских семинаров, работа по присвоению судейских категорий будет систематизирована Программа развития вида спорта на 2025-2028 передана для утверждения в Министерство спорта (5 раз отправлялась на доработку). Этому документу с этого года очень повышенное внимание, по нему будет оцениваться деятельность Федераций и в том числе определятся финансирование Федераций. Вам, уважаемые коллеги, для помощи в успешной реализации этого документа необходимо прежде всего внимательно отнестись к заполнению статистических форм 1ФК и 5 ФК в которых содержится информация о количестве занимающихся, тренеров, разрядников и так далее.
Муниципальные органы запрашивают эту информацию у вас, затем отправляют в егиональные Министерства, и затем Минспорт России формирует сводную таблицу, по которой и оценивается деятельность Общероссийской Федерации.
Присвоение спортивных званий, работа ведется, задержки по присвоениям связаны прежде всего с задержками Минспорта, с этого года к Алексею Ежову для решения вопросов присвоения добавился председатель комитета классов ракет Илья Котович (его координаты есть на сайте), это должно добавить оперативности в работе Федерации по присвоениям.
Общая информация
Базовый вид спорта, уже несколько лет введено это понятие для регионов, есть ряд критериев в основе всего лежит наличие в регионе организаций работающих по федеральному стандарту ФССП (хотя бы одной в регионе) и наличие классов по каждому из видов спортивной подготовки.
Что такое базовые виды спорта?
К базовым (на той или иной территории) относятся виды спорта, развиваемые субъектами РФ на своих территориях с учетом сложившихся исторических традиций развития спорта высших достижений, представительства спортсменов от субъектов РФ в составах спортивных сборных команд РФ по видам спорта и участия данных команд во всероссийских и в международных официальных спортивных мероприятиях.
На развитие базовых видов спорта регион может получить субсидии из федерального бюджета. Эти деньги могут пойти на проведение учебно-тренировочных сборов, приобретение современного спортивного оборудования и инвентаря, повышения профессионального уровня тренеров, улучшения медицинского обеспечения спортсменов и осуществления других мер, направленных на рост спортивных результатов.
Как определяется базовый вид спорта для региона?
Это регламентируется приказом Министерства спорта России «О порядке утверждения перечня базовых видов спорта» от 25 июня 2018 года N 592 (с изменениями на 6 мая 2024 года). (основа – параграф № 6 Приказа).
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
1. О внесении изменений в ЕВСК, в том числе по нормативам МСМК в условиях отстранения от членства в ФАИ:
- Изменения в ЕВСК будем вносить после того, как будет зарегистрирована дисциплина «F-5-D», это будет повод, но изменения будут касаться всех классов накопилось ряд предложений и понятна необходимость внесения изменений.
- По МСМК (за 5 лет - 6 спортсменов), предварительно разговаривал в Минспорте – ответ таков – присвоение МСМК по нормативам на не международных соревнованиях не разрешат, отвечают – договаривайтесь, организовывайте, проводите международные соревнования и только этот путь возможен для присвоения.
2. Класс моделей F-9U
Дисциплина развивалась вяло, по 2 соревнования в год в ЕКП, теперь передано руководство комитетом Моисееву Ю.Ф., ему активно помогает Евгений Буфетчиков, на будущий год более 10 запланированных стартов. Присвоение разрядов. Ждем дальнейших успехов.
Невзирая на создание отдельной Федерации «Гонки дронов», дисциплина F-9U у нас есть, мы понимаем ее важность и перспективность, и просьба оказывать всю поддержку нашему обновленному комитету в ее развитии.
3. Комитет F-4С
Комитет – по сути Федерация по классу моделей, вся деятельность должна быть направлена на развитие класса.
Выборы в классе F-4С по блоковому принципу не допустимы, передоложены перевыборы во время проведения ЧР 2025 в очно-заочном формате, если политика комитета будет не конструктивна, возможно введение внешнего управления, когда председателем будет назначен кто-то из членов Президиума.
4. О системе оплаты членских взносов и регистрации на сайте ФАСР в 2025 году
Решение отказаться от региональной системы оплаты (ею пользовались 7
регионов) по ней часть членских взносов регионы оставляли себе, оплачивая за членов централизованно (из расчета 2 000 за спортсмена участника спортивных соревнований, включенных в ЕКП).
В будущем году всем и каждой региональной Федерации будет возвращено по 1000 рублей за каждого члена Региональной Федерации, оплатившего взнос в ФАСР, не важно спортсмен со взносом 3000р или член ФАСР не участник соревнований со взносом 1000р.
Региональные Федерации имеют свои расходные части и в зависимости от количества зарегистрированных и оплативших взнос в ФАСР их затраты будут компенсированы бухгалтерией ФАСР.
Никто не запрещает в Регионах, при необходимости, проводить свои региональные членские взносы за использование площадок, на содержание Региональных Федераций и так далее.
5. О стартовых взносах и поддержке детско-юношеского спорта В прошедшем году средства, которыми мы можем распоряжаться по линии Минспорта запланированные нами для проведения Первенств среди юниоров были Минспортом же и заморожены. Не было возможности даже получения медалей.
В этом году уже близка к завершению работа по заказу медалей с авиамодельной символикой, для всех соревнований юниоров, включенных в ЕКП. Принято решение о компенсации до 20 000 так же для всех соревнований юниоров, включенных в ЕКП.
6. Оценка состояния, перспективы, пути развития детско-юношеского авиамодельного спорта в Москве, Аэродром Дракино организация и поддержка
Все регионы и города одинаково значимы, Москва – прерогатива РО ФАСР по г.Москве. У нас были высокие ожидания, о повышенном внимании и соответственно улучшения материально – технического обеспечения авиамодельного спорта со стороны администраций регионов, но видимо сильно инерционный механизм пока не может реализовать эту поддержку для столь значимого в наше время авиамодельного спорта.
Материальная поддержка конкретных локаций авиамодельного спорта со стороны ФАСР невозможна, так как для Общероссийской Федерации одинаково важны все региональные клубы и площадки и подход в их обеспечении должен быть одинаков.
При этом ФАСР открыта к любым инициативам и поддержит любые начинания, по организации письменных обращений в любые органы имеющие возможности оказания поддержки".
По вопросу о медицинском допуске на соревнования выступил Леонид Евгеньевич Андронов:
"Почему мы требуем справку с медицинским допуском?
Наше комьюнити растет очень активно, в связи с чем к нему обращено порой
пристальное внимание администраций различного уровня - от районных до
областных. Все наши старты официально проводятся.
Необходимость оформления справки регулируется Приказом Минздрава
№ 134н от 01.03.2016 г.
С 23 октября 2020 года вступил в силу важный Приказ Министерства
здравоохранения РФ N 1144н, который ставит акцент на здоровье и безопасности
всех любителей физической культуры. В этом нормативном документе
подчеркивается, что для того чтобы принять участие в спортивных мероприятиях,
необходимо предоставить медицинское заключение, подтверждающее вашу
готовность к занятиям физической культурой.
Абсолютно все организаторы физкультурных мероприятий и спортивных
соревнований принимают особую ответственность за здоровье и безопасность
всех участников. В этой связи, проверка наличия медицинского
заключения (справки) является для организаторов неотъемлемым условием для
допуска к спортивным соревнованиям и прямой их обязанностью. И ни один
пункт никакого индивидуального соглашения между организатором и участником
не может отменить эту обязанность.
Несоблюдение законов дает государственным органам полное право
запретить проведение массовых спортивных мероприятий и возложить уголовную
ответственность на организаторов.
Почему другие организаторы не требуют справок?
Мы не можем ответить на этот вопрос за них, к сожалению. Но предлагаем
вам уточнить у них - как же так вышло.
Будем честны, мы сами какое-то время не требовали справки у участников,
но с прошлого сезона мы ввели правило, что участие без справки исключено в
наших мероприятиях. Да, мы пытались идти на встречу участникам, давая
возможность всем попробовать свои силы на том или ином соревновании .
Но это постоянно все делается с оглядкой на администрацию и через
дополнительные согласования, которые не всегда могут увенчаться успехом. Эти
риски не оправданы и могут повлечь за собой для нас как для организаторов
проблемы различного характера.
Поэтому, повторимся, что мы не можем отвечать за действия других
организаторов и комментировать их решения. Но для себя мы решили - принять
участие в наших стартах без справки будет невозможно.
Как же быть и что же делать?
Во-первых, нужно успокоиться и принять для себя, что справка - это
необходимость и официальный медицинский документ, который указывает на
отсутствие каких-либо противопоказаний для занятий физкультурой и спортом.
Во-вторых, надо понять, что ничего страшного или плохого в этом нет.
Получить справку можно без каких-либо проблем.
Какие сроки действия справки бывают?
Существует два типа справок - долговременная и разовая.
В первом случае срок действия справки составляет 6 месяцев. Справка
подходит для спорта, не связанным с опасными видами (авиамодельный спорт,
бег, плаванье, велоспорт, художественная гимнастика)
Разовая справка выдается лицам, занимающимся опасными видами спорта
(боксом, альпинизмом, борьбой) непосредственно перед соревнованием и
действует 3 месяца. Так же есть справки со сроком действия до года.
Какие виды справок подходят?
Справки могут быть разного образца в том числе и от врачебно-
физкультурного диспансера.
Любую из этих справок мы примем от вас для участия на наших стартах!
Так же подойдет справка произвольной формы, если она будет соответствовать
приведенным требованиям:
- указаны ФИО
- указана необходимая формулировка: «Допущен к участию в соревнованиях
по циклическим видам спорта (в нашем случае приемлемой будет
формулировка с приставкой вело... (веломарафон, велосоревнования,
велоспорт)» или «Допущен к старту на вело... (веломарафон,
велосоревнования)».
- подпись и печать врача.
- две печати медицинского учреждения (вместо одной из них может быть
штамп).
- справка должна быть оформлена не ранее, чем за 6 месяцев до даты
проведения соревнования (срок действия справки - полгода,
соответственно, на день мероприятия справка должна действовать)
Где можно получить справку?
- Амбулаторно-поликлинические учреждения – в поликлинике,
амбулатории или здравпункте.
- Отделение спортивной медицины – кабинет, который может находится в
поликлинике, амбулатории или здравпункте. Это, конечно, при условии, что
подобный кабинет есть в твоей поликлинике в твоем городе.
- Врачебно-физкультурные диспансеры (центры лечебной физкультуры
и спортивной медицины) - специализированное учреждение, выдающие
заключения на основании полного или частичного обследования
спортсменов и любителей.
- Платные клиники - самый быстрый, но платный способ получения необходимой справки.
Как получить справку?
Если вы решили получить справку в своей поликлинике, обязательно позвоните заранее и уточните, каких специалистов вам будет необходимо пройти, возьмите талоны к указанным врачам и для прохождения обследований или анализов заранее. Так же можно прийти на прием к участковому терапевту с запросом всех необходимых направлений. Когда вы пройдете все необходимые обследования, сдадите необходимые анализы и пройдете узких специалистов, вы вернетесь к терапевту, который на основании полученных данных выпишет необходимую справку.
В случае обращения во врачебно-физкультурный диспансер вашего
города вам зачастую будет предложено так же пройти некоторое количество
обследований и анализов, а также ряд узких специалистов. Так же по факту
прохождения терапевт диспансера выпишет вам необходимую справку. Очень
рекомендуем заранее так же позвонить и уточнить стоимость и количество
необходимых обследований. Стоимость варьируется от города к городу
Как мы видим, получить справку достаточно несложно и вполне реально. Мы
надеемся на то, что ответили на все вопросы, которые до этого момента казались каким-то непреодолимым препятствием". Дата размещения: 05.12.24г.
Предварительная регистрация на зимнюю гонку - КУБОК сезона 2024/25 по кордовым авиамоделям в Химках Предварительно пока на первый этап в Химках зарегистрировались следующие спортсмены:
Баймурзин Альберт - Водяных Максим (Балашиха)
Яркин Владимир (юниор) - Яркин Олег (Высота, Москва)
Колядин Василий - Сергиенко Григорий (Высота, Москва)
Соколова Марина (юниор) - Cоколов Алексей (Лосино-Петровский)
Дудин Сергей - Макаркин Андрей (ДЮТ Интеграл, Химки)
Андрей Тураев - Хапёрских Руслан (Белгород)
Головко Кирилл - Мостовой Артем (юниоры) (Королев)
Толпыгин Иван -Тюриков Дмитрий (Фрязино)
Быков Артем (юниор) - Курбатов Николай (Клинские стрижи)
Журавлев Иван (юниор) - Журавлев Николай (Клинские стрижи)
Зиновкин Олег - Трошкин Александр (Ступино)
Новости > Редактировать новость
Дата размещения: 03.12.24г.
Определен предварительный список соревнований по F-2B на 2025 год + Кандидаты в СКР F-2B 2025 года Список соревнований и мероприятий в классе F-2B, согласно предварительного календаря на 2025 год:
- Всероссийские соревнования 21-24.02.2025 Пенза
- Всероссийские соревнования 18-21.04.2025 Нарткала
- Кубок России 20-24.06.2025 Выборг
- Всероссийские соревнования 04-07.07.2025 Смоленск
- Всероссийские соревнования 11-14.07.2025 Уфа
- Тренировочное мероприятие 14-23.07.2025 Алексин
- Чемпионат России 24-28.07.2025 Москва
- Первенство России 24-28.07.2025 Москва
- Всероссийские соревнования 15-18.08.2025 Большой Вьяс
- Всероссийские соревнования 22-25.08.2025 Казань
- Всероссийские соревнования среди юниоров 22-25.08.2025 Казань
- Чемпионат Центрального ФО 29.08-01.09.2025 Вязьма
- Межрегиональные соревнования 05-08.09.2025 Ступино
- Всероссийские соревнования 12-15.09.2025 Самара
- Всероссийские соревнования 19-21.09.2025 Смоленск
- Всероссийские соревнования 17-20.10.2025 Нарткала
Список кандидатов в СКР в классе F-2B на 2025 год
Спортсмены:
- Бажайкин Константин Александрович
- Куропаткин Андрей Геннадьевич
- Черясов Александр Романович
- Гориславец Алексей Анатольевич
- Копсов Максим Александрович
- Гунин Александр Сергеевич
Юниоры:
- Гунин Александр Сергеевич
- Слаутин Максим Сергеевич
Тренеры:
- Саломатин Владимир Геннадьевич (все категории)
- Яковлев Евгений Михайлович (юниоры)
- Саломатина Наталья Владимировна (врач) (все классы) Дата размещения: 01.12.24г.
Выставка авиамоделей и показательные выступления Верхотурье Клуб Квант и Феникс города Серова на экскурсии в городе Верхотурье в Точке Роста. Федерация авиамодельного спорта РоссииДата размещения: 28.11.24г.
Правила проведения соревнований по кордовым авиамоделям класса F-2F Класс F2F – Гоночные контурные модели с компрессионными двигателями.
4.Н.1. Определение гонок контурных моделей
а) Гонки контурных моделей – это соревнования, где после отборочных гонок следует финальная гонка , в которых одновременно участвуют три специальные модели , летая по одному и тому же кругу, каждая из них управляется своим экипажем, состоящем из одного пилота и одного механика.
В исключительных случаях в гонках могут участвовать только два экипажа.
b) Член экипажа не может быть одновременно членом другого экипажа. Только один член экипажа может быть экспертом. Старший моделист экипажа считается экспертом если он хотя бы однажды квалифицирован до 31места в Чемпионате мира F2C, до 21 места в Кубке мира по F2C или до 5 места в Кубке мира F2F. Юниоры не квалифицируются как эксперты даже если они попадают в три категории описанные выше.
с) Гонки проводятся на заранее установленное количество кругов в соответствии с расстоянием, которое должно быть пройдено с посадками для дозаправки. Регистрируется время, показанное каждой моделью при прохождении этого расстояния после подачи стартового сигнала.
d) Отборочные гонки проводятся на дистанции 100 кругов , что соответствует 10 км. Финальная гонка проводится на дистанции 200 кругов , что соответствует 20 км. Два пит стопа (посадка для дозаправки) обязательны для квалификационной гонки и пять для финальной гонки.
е) Во время гонки пилоты остаются в центре круга. Их единственной функцией является управление моделью. Механики находятся вне полетного круга, в соответствии с пунктом 4.H.2. В их функции входит запуск и регулировка двигателя, когда модель находится на земле, и обычные другие действия, обеспечивающие участие модели в гонках. Двигатель должен запускаться рукой за пропеллер.
f) Во время гонки механики должны носить шлем безопасности с ремешком под подбородком, достаточно прочный, чтобы выдержать удар модели, участвующей в командных гонках.
4.Н.2. Место проведения гонок контурных моделей.
Место проведения командных гонок должно представлять собой два концентрических круга размеченных на земле:
а) Круг, используемый механиками, имеет радиус 19.6 м. Этот круг называется полетным кругом и разделен на шесть равных секторов по 60 градусов каждый. В каждом секторе на внешней стороне полетного круга должна быть размечена площадка длинной 1 м для старта и заправки. Это место называется площадкой обслуживания.
b) Круг, используемый пилотами, имеет радиус 3 м. Он называется центральным кругом. Центр этого круга маркируется белой меткой диаметром не менее 0.3 м.
4.H.3. Определение контурной гоночной авиамодели.
Гоночной авиамоделью называется авиамодель, тяга которой обеспечивается поршневым двигателем, а подъемная сила образуется за счет воздействия аэродинамических сил на несущие поверхности, которые остаются неподвижными во время полета (за исключением поверхностей управления).
4.H.4 Характеристики контурных гоночных авиамоделей.
а)Максимальный рабочий объем двигателя 2.5 см3 b)Минимальная общая площадь проекции поверхностей 12 дм2 с) Полный максимальный вес 700гр d) Профильный фюзеляж: минимальная высота 100 мм, максимальная толщина 20 мм е) Двигатель используется только компрессионный с карбюраторным всасыванием. Пропеллеры должны быть из имеющихся в продаже пластиковые/стеклопластиковые композитного типа; формованные пропеллеры c применением угле и/или стекловолокна запрещены. f) Минимальный диаметр колес(а) 25 мм. Использование металлических колес запрещено. g) Максимально допустимый объем топлива 15см3. Разрешается только один бак. В топливном баке должно быть топливо и смазочное масло. h) Модель должна летать против часовой стрелки i) Шасси должно обеспечивать нормальный взлет и посадку.
j) На всем протяжении гонок модель должна оставаться в состоянии, определяемым пунктами
4.H.4 (a) .(l), в противном случае она будет дисквалифицирована. k) Топливный бак, соединительные трубки и любые заправочные или перекрывные клапана должны быть доступны для точного измерения, чтобы можно было определить полный объем системы. Если организаторы считают систему недоступной или не допускающей точного измерения , экипаж может быть дисквалифицирован. l) Модель должна быть оборудована эффективным устройством остановки двигателя так, чтобы пилот мог остановить работу двигателя прежде, чем закончится топливо.
m) Правило В.3.1. пункт а) Том 4 ABR для моделей класса F2F не применяется.
Прим. Том 4 ABR Правило В.3.1. а) Если не указанно иначе, заявленный участник соревнований должен быть изготовителем модели.
4.H.5 Органы управления – Техническая проверка
a) Длина кордовых нитей равна радиусу полетного круга составляет 15.92м. Она измеряется от оси ручки управления до оси пропеллера.
b) Система управления модели должна состоять из двух кордовых нитей. Если используется одиночная проволока, то она должна иметь минимальный диаметр 0.30 мм с допуском в минус 0.011 мм. Если используется корд из витого троса, то он должен иметь минимум три жилы, и все жилы должны иметь равный диаметр, а скрученная комбинация должна иметь минимальную толщину 0.34 мм без допуска в минус. Во всех случаях корды должны измеряться, используя подходящий инструмент с измерительными поверхностями диаметром от 5 мм минимум и максимум 8 мм. Перед каждой гонкой производится испытание приложением к подсоединенным к модели кордам управления нагрузки равной 30.ти кратному весу модели и максимум 140 ньютонов(14кг). Ручка управления должна быть сделана так, чтобы расстояние между осью ручки и точки подвижного крепления корд не превысило 40 мм. Допускается непреднамеренное перекручивание и/или соединение двух кордовых нитей вместе между точками их выхода из модели и точкой, расположенной в 300 мм от ручки. Разрешается использование гибкого приспособления(й) для группирования нитей, закрепляемого на конце крыла и выступающего максимум на 20 мм.
с) Топливный бак: Емкость топливного бака проверяется с помощью точной системы путем визуальной проверки объема топлива , заливаемого в бак и соединительные трубки. Проверка производится перед соревнованиями и может быть проведена после каждой гонки в дополнение к проверке после финала.
4.H.6. Организация гонок
а) На старт вызываются одновременно три экипажа (в исключительных случаях –два) в порядке определенном жеребьевкой. Гонки между двумя экипажами переносятся на конец тура, чтобы к ним можно было добавить экипажи, ранее получившие «перелет».
b) Жеребьевка организуется таким образом, чтобы только один экипаж из одной команды мог участвовать в отборочных гонках.
с) В случае отсутствия гонки, в которую можно включить экипаж, получивший перелет, судейская коллегия F2F приглашает добровольцев дополнить гонку. Судейская коллегия F2F организует жеребьевку среди экипажей добровольцев и экипажей получивших перелет. Если желающих не находится, экипажу разрешается лететь в одиночку, чтобы выполнить квалификационную попытку в данном туре.
d) Экипажам может быть разрешен пробный запуск двигателей непосредственно перед выходом в круг под наблюдением организаторов так, чтобы запуск не помешал процедуре начала гонки. Механикам не разрешается передвигаться с работающим двигателем.
е) Каждая из моделей, которая должна участвовать в гонке, располагается на площадке обслуживания (см. пункт 4.Н.2.а). Модель , имеющая первый стартовый номер, занимает площадку ,выбранную ее экипажем. Остальные экипажи выбирают оставшиеся свободные площадки в порядке жеребьевки. Выбранная площадка обслуживания считается занятой до окончания гонки. Во время финальной гонки выбор площадок производится согласно результатам, полученным в квалификационных гонках. Экипаж, имеющий лучшее время , выбирает первым, экипаж со следующим результатом выбирает вторым и т.д. В случае ничейного результата вопрос решает лучший второй результат экипажа, полученный в квалификационных гонках.
f) После входа в круг запрещается запускать двигатель до того, как начальник старта подаст первый сигнал, если только это не разрешено начальником старта.
4.H.7. Гонки от старта до финиша
а) Каждый экипаж обслуживают два хронометриста. Они находятся вне полетного круга , около площадки обслуживания модели, которую они контролируют. В их обязанности входит хронометраж и счет кругов, которые проходит модель экипажа.
b) Первый сигнал, поданный начальником старта, разрешает механикам начать прогрев двигателя в течении 90 секунд. Второй сигнал (визуальный и акустический) означает конец времени прогрева и обязывает механиков остановить двигатели.
c) Для окончательной подготовки (заправки баков) дается еще 30 секунд, и начальник старта объявляет последние 5 секунд , начиная обратный отсчёт.
d) Стартовый сигнал подается начальником старта визуально (флагом) и звуком. В течении последних 3 секунд обратного отсчета механики должны стоять прямо, вблизи своей модели и пилоты должны сидеть на корточках на границе центрального круга одной рукой касаясь земли, а их ручки управления должны находиться так близко к земле, как это определено судейской коллегией F2F. Стартовый сигнал должен быть резким и отрывистым для правильного хронометрирования.
e) Полет модели должен проходить на нормальной высоте от двух до трех метров, за исключением обгона, взлета и посадки.
f) Пилоты должны держать свои ручки управления и модель в плоскости , перпендикулярной линии, соединяющей их плечи, и проходящей через ось симметрии их тела. Рука пилота, управляющая моделью, должна находиться на вертикальной линии, соединяющей середину груди и верхнюю точку лба, за исключением обгона, взлета и посадки, когда смена положения допускается только на три круга.
g)
g) Обгон совершается пролетом сверху. Высота полета при обгоне не должна превышать шести метров. Пилот, которого обгоняют, ни в коем случае не должен совершать какого.либо маневра, который может помешать обгоняющему пилоту, и пропустить его, когда обгон завершен.
h) На неработающем двигателе модель может пройти максимум два круга.
i) Посадка производится внутри полетного круга.
j) Модель с остановленным двигателем должна коснуться земли прежде, чем механику разрешается поймать ее.
k) После того, как механик поймал модель, он должен уйти на ближайшую свободную площадку обслуживания от точки остановки модели. Площадка считается занятой, если на ней располагается механик, даже если его модель находится в воздухе.
l) ) После того, как механик поймал модель, и только тогда пилоту разрешается заступить одной ногой из центрального круга. m) Во время дозаправки и повторного запуска двигателя, и до момента выпуска модели, механик должен сохранять контакт модели с землей хотя бы в одной точке, а осевая линия модели должна быть вне полетного круга. В течении этого времени пилот должен пригнутся или сидеть на корточках внутри центрального круга. Он сохраняет касание одной рукой земли и его ручка управления и кордовые нити должны быть так близко от земли, как это определено судейской коллегией F2F, до повторного старта модели. n) Гонка заканчивается, когда все участвующие в ней модели пройдут заданное число кругов, соответствующее требуемому расстоянию, или когда истекает официальное время , равное 10 минутам для отборочных гонок, или 15 минутам для финальных гонок. o) Когда модель оканчивает гонку или не может продолжать ее после остановки, пилот этой модели должен сесть или присесть на корточках за пределами центрального круга и оставаться там до тех пор, пока остальные участники продолжают гонку, если только начальник старта не разрешит ему оставить полетный круг раньше.
4.H.8 Определение зачетного полета
Полет для каждого участника в любой гонке считается зачетным, если не предоставляется перелет. Попытка предоставляется:
а) Любому экипажу в отборочных турах, если гонка была прервана из.за столкновения или препятствия не по вине данного экипажа.
b) Финал, который был прерван из.за столкновения или препятствия прежде, чем любой из участников завершил 100кругов полета, должен быть остановлен, и всем участникам, за исключением тех, которые в момент остановки гонки были дисквалифицированы, присуждается попытка.
с) Если до завершения 50 кругов в отборочных гонках одним из экипажей среди тех, кто начинал гонку, только один продолжает полет модели, гонка объявляется не действительной и рассматривается, как попытка для оставшегося экипажа. Экипаж, которому присуждается попытка, имеет право участвовать в другой гонке.
4.H.9 Предупреждения – отстранения
При каждом предупреждении главный судья извещает руководителя провинившегося экипажа так, чтобы он, в свою очередь мог передать причину предупреждения механику. В случае опасного нарушения правил, судейская коллегия F2F может отстранить экипаж от гонки.
ЭКИПАЖ ПОЛУЧАЕТ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
а) Если пилот мешает или создает препятствие для другого пилота, либо своими действиями в круге (например: поднимая руку над головой на взлете), либо маневром своей модели, что не позволяет другой модели нормально летать и приземляться.
b) Если пилот вместо того, чтобы ходить вокруг центра, стоит на одном и том же месте или двигается назад, или постоянно держит центр круга между собой и моделью.
с) Если стиль полета не соответсвует требованиям 4.H.7.f).
d)
d) Если пилот прилагает физическое усилие для увеличения скорости своей модели во время зачетного полета.
e) Если превышается предписанная высота полета
f) Если в начале гонки или во время остановок на обслуживание, одна рука не касается земли, ручка управления , кордовые нити и модель не находятся на высоте предписанной судейской коллегией F2F и экипаж может быть отстранен от гонки.
g) Если механик обслуживает модель, осевая линия которой, находится внутри полетного круга
h) Если пилот не пропустил обгоняющего по окончании обгона
i) В любом другом случае грубого нарушения правил ЭКИПАЖ ОТСТРАНЯЕТСЯ ОТ ГОНКИ:
j) Если пилот заступит за пределы центрального круга прежде , чем механик поймает модель , и/или действия пилота не соответсвуют требованиям пунктов 4.H.7.i) и m).
k) Если механик вступает в полетный круг( любой ногой), или проникает в полетный круг более чем на 0.5 метра.
l) Если механик извлекает свою модель с помощью какого.либо приспособления.
m) Если обгон совершается пролетом снизу под более медленно летящей моделью.
n) Если пилот, модель которого обгоняют, совершает какой.нибудь маневр, препятствующий обгону.
o) Если член экипажа или его модель являются причиной столкновения.
p) Если происходит сбрасывание чего.либо с модели, или модель не отвечает требованиям 4.H.4.a). .i).
q) Если модель пролетает более двух кругов с выключенным двигателем
r) Если механик ловит модель с работающим двигателем или с остановившимся двигателем до касания земля.
s)
s) Если участвующий в соревнованиях экипаж после того, как были проверены параметры модели, использует части или элементы не проходившие контроля; если экипаж внес изменения в свою модель(и), изменяя характеристики или технические требования , определяемые правилами, это может привести к наложению штрафов, согласно Общему разделу Спортивного Кодекса.
t) Если действия механика не соответствуют правилам 4.H.7.k) и l).
u) Если экипаж набрал три предупреждения во время гонок
4.H.10. Отбор экипажей и определение мест a) Каждый экипаж должен принять участие как минимум в одной отборочной гонке , чтобы получить право на участие в финале. Должно проводится две отборочные гонки или по решению организаторов соревнований три гонки.
b) В финальной гонке участвуют три экипажа показавшие лучшее время в отборочных гонках. По усмотрению организаторов соревнований, может быть организован специальный финал для экипажей из числа заявленных, показавшие три лучших результата в квалификационных гонках, которые использовали стальные поршень/гильзу
c) Если после отборочных туров результаты совпадают у двух и более экипажей, учитываются вторые их лучшие результаты ( и так далее в случае проведения трех гонок). Если и после этого совпадение остается, то между этими экипажами проводится гонка , победители которой выходят в финал. Выбор секторов обслуживания , при этом определяется номерами полученными при жеребьевке.
d)Эта система развязывания ничейных результатов применяется только в том случае, если более чем три экипажа претендуют на выход в финал
e)Экипажам, участвующим в финальной гонке, присваиваются первые места в списке занятых участниками мест, причем во внимание принимается только время, показанное во время финальной гонки.
f)
f) Все остальные экипажи занимают места согласно лучшему результат в отборочных турах. Занятое место любого экипажа, который выбыл из гонки или не завершил гонку в установленное время, но не был дисквалифицирован, занимают места согласно количеству пройденных кругов.
g) Если более чем один экипаж дисквалифицирован в финале, они занимают места в списке в зависимости от количества пройденных кругов. Дисквалифицированный экипаж всегда помещается ниже, чем не дисквалифицированный экипаж.
Примечание: Решение судейской коллегии F2F должно быть сообщено счетчикам кругов для установления количества пройденных кругов без нарушений
4.H.11. Судьи и хронометристы
а) Организаторы должны назначить судейскую коллегию, по крайней мере из трех судей.
b) Судьи должны иметь хотя бы один общий язык для общения. Кроме исключительных обстоятельств, два судьи должны быть различной национальности и один из них должен быть утвержден судьей F2C в CIAM по представлению национальной федерации, за его опыт судейства.
c) Каждый экипаж должны обслуживать два хронометриста с электронными секундомерами, регистрирующими, как минимум, 1/100 секунды с пределом измерения не менее 15 минут.
d) Зачетное время определяется как среднее значение зарегистрированных хронометристами показаний и округляется с точностью до 1/10 секунды в большую сторону. Расхождение между показаниями не должно превышать 1секунды. Если показания различаются более чем на 1 секунду, экипаж имеет право выбора между средними показаниями или перелет.
4.H.12 Обязанности судейской коллегии F2F
а) Судейская коллегия F2F наблюдает и оценивает поведение каждого экипажа во время гонок. Экипажам сообщается о каждом нарушении визуальными сигналами. Максимум после трех нарушений экипаж отстраняется от гонки.
b) Предупреждения и отстранение от гонки передаются каждому экипажу с помощью трех цветных световых сигналов:
Зеленый сигнал. первое предупреждение
(первое нарушение)
Желтый сигнал. второе предупреждение (повторение первого нарушения или новое нарушение)
Красный сигнал. отстранение (повторение предыдущих нарушений или новое нарушение)
c) Экипажу, запустившему двигатель(и) во время обратного отсчета перед стартовым сигналом, добавляется штрафное время 5 секунд. Дата размещения: 25.11.24г.
|