Отчет председателя подкомитета по пилотажным пилотажным моделям самолетов F-3A Украины за 2013 год. Привет уважаемым любителям классического пилотажа Украины!
Конечно, надо было описывать выступление наших спортсменов в этом сезоне после каждых соревнований, но как всегда не доходили руки, сейчас это будет совмещено с кратким отчетом по работе подкомитета.
Еще в декабре 2012 года перед составлением плана соревнований на 2013 год мы (подкомитет) узнали об отказе Луганска и Одессы проводить кубки. Желание оставить запланированное количество соревнований заставило искать альтернативные места проведений.
Киев взял на себя начало сезона, заменив Луганск, а Винница заменила Одессу.
Как показало время, стремление организаторов провести старты на должном уровне удалось.
В начале июня трем нашим пилотам удалось посетить Этап Кубка Мира в Австрии (Шардинг). В 2013 году эти соревнования собрали практически первую десятку Европы! К сожалению, из-за наложения сроков, спортсменам, поехавшим в Австрию, пришлось пропустить Украинский Этап Кубка Мира «Кубок Мастеров», проводимый в Киеве.
В Австрии выступали Макаров В., Роговой Ю., Максименко В., и надо отдать должное полетам наших молодых пилотов они не подвели. Впервые на соревнованиях такого ранга Юра Роговой вошел в восьмерку финалистов и летал в финале, а Влад Максименков уверенно повышал результат с каждым туром.
Следующие крупные старты, в которых принимали участие многие наши спортсмены, это Этап Кубка Мира в Москве «RC-Club». На этих соревнованиях Ю.Роговой вошел в тройку призеров второй год подряд, да и остальные наши пилоты показали высокие результаты.
Еще два Этапа Кубка Мира (Лихтенштейн и Сан-Марино) посетили наши пилоты: Макаров, Паламарчук и Мкртчитян.
На этапе подготовки к Чемпионату Мира в ЮАР возникла ситуация отсутствия третьего пилота в составе сборной команды. Примерно в мае к нам обратился пилот из России Сергей Бутузов с просьбой разрешить ему участие в составе нашей команды на Чемпионате. После консультаций и согласований с бюро Федерации, он был включен в состав сборной команды на эти соревнования с выдачей украинской лицензии.
В итоге в ЮАР вылетела команда в составе Роговой Ю., Макаров В., Бутузов С.
Все организационные вопросы в ЮАР с помощью гражданина ЮАР (друга Макарова) были решены положительно, что позволило нам приступить к тренировкам на второй день прибытия в Африку. К общему сожалению, погода была не особо благоприятна, и все дни приходилось летать при сильном ветре разных направлений. На стартах это проявилось как ветер со спины силой 7-8 м/с с порывами до 12м/с. Не стоит забывать, что в ЮАР это сезон окончания зимы и природа вела себя соответствующе (ночью +4, днем +15). В процессе тренировок возникли мелкие технические проблемы, которые удалось решить с помощью местных друзей (у Юры вышел из строя подшипник вала редуктора) и друзей-спортсменов других стран (Себастьян Сильвестри дал полетать Сергею легкую батарею).
В конечном итоге мы отлетали все туры без сбоев и заняли соответствующие места как в личном так и в командном зачете. Немного неожиданно для нас оказалось, что в командный зачет учитывается три лучших результата включая результат юноши, поэтому на 2014 год обязательно выставим нашего спортсмена в этой возрастной категории! Тем более что в этом году наметился существенный рост мастерства молодых пилотов и это вселяет уверенность на сильную сборную команду в будущем. Это подтвердили выступления Александра Василенко на стартах в Гомеле.
Отдельно надо обязательно отметить участие спортсмена из России Сергея Бутузова в составе команды Украины на Чемпионате Мира. Это позволило нашей сборной улучшить командный результат, так как в предыдущем ЧЕ от нас выступали только два пилота.
Немного о планах на сезон 2014 года.
После общего обсуждения прошедшего сезона и планов на 2014 год предлагается вариант немного сокращенного календаря:
- 3-4.05 «Кубок Зазимья Весна», Киев;
- 24-25.05 «Крылья Харькова», Харьков;
- 1-3.08 Чемпионат Украины, Винница;
- 6-7.09 «Кубок Зазимья Осень», Киев.
Расчет рейтинга не изменяется, и в расчет берутся три лучших результата.
Окончательно календарь будет утверждаться на бюро Федерации в декабре и если у кого-то есть свои предложения, просим внести их подкомитету заранее.
В качестве отчета работы подкомитета могу сказать следующее:
Запланированный календарь на 2013 год, состоящий из 6 соревнований, выполнен в полном объеме, а также была оказана помощь некоторым нашим спортсменам принять участие в Этапах Кубка Мира (Австрия, Москва) и Чемпионате Мира (ЮАР). Организация поездки на Чемпионат Мира прошла вовремя, включая уплату стартового взноса и оформление виз. Работа по поиску спонсоров успехов не принесла, хотя пакет с обращением о помощи был разослан на многие адреса.
Для популяризации пилотажа в регионах привлекли к проведению кубковых соревнований г.Винницу, также уже есть договоренность с местным активом о проведении в 2014г на их базе Чемпионата Украины. В настоящее время, в связи с возросшими расходами на транспорт и проживание, трудно согласовать организацию проведения соревнований на дальних расcтояниях от расположения основной группы летающих пилотов.
Согласно результатам проведенных соревнований составлен рейтинг спортсменов по выступлениям в 2013 году. Таблица выложена на официальном сайте. Но как показывает практика, довольно часто первая тройка перед самой поездкой оказывается без одного пилота. В этом случае опрашиваются все желающие пилоты в соответствии с составленным рейтингом и на крайний случай, по согласованию с бюро Федерации, позволяется участие иностранных пилотов, что влечет довольно много ограничений в соответствии с кодексом ФАИ (детальное описание данного раздела находится в официальном переводе и вскоре будет выложено на сайте).
Результаты проведенных на Украине соревнований своевременно освящались на сайте f3a.com.ua совместно с фотографиями с места стартов. Процент отклонений от среднего значения оценок по каждому судье просчитывался после соревнований и рассылался только судьям.
Что касается работы судей, то в этом сезоне она прошла очень напряженно. Наше стремление организовать состав из пяти судей удалось реализовать только на двух стартах, на трех соревнованиях работали четыре судьи. Из новых кандидатов работали Александр Роговой (Весенний Кубок) и Сергей Чепорнюк (Крылья Харькова, Чемпионат Украины, Осенний Кубок). Обработка отклонений оценок показала вполне приемлемый низкий процент, а это свидетельствует о грамотном судействе. Также Александр Матора принимал участие в судействе на двух Этапах Кубка Мира (Кубок «RC-club» Москва, «Кубок Мастеров» Киев), на которых работали иностранные судьи, что наверняка добавило ему положительного опыта. На следующий сезон будем стараться организовывать бригады из пяти судей, привлекая к участию друзей из других стран. Обязательно обновим список судей на листе ФАИ.
С этого года летам новые комплексы Р15, F15 и А14( для начинающих). На сайте ФАИ эти комплексы уже давно опубликованы в символах Арести. Кто не понял отдельных фигур, может обратиться к описанию в рисунках Питера Улиха, опубликованных на многих модельных сайтах разных стран.
Осенью ко мне обратились руководители авиамодельных кружков с просьбой выделить на наших соревнованиях юниоров, летающих по комплексу А14, в отдельную группу, отделив от взрослых пилотов при подсчете результатов и соответственно в награждении. Поскольку в настоящее время проведение школьных соревнований практически отсутствует, и тем более в нашем классе, поддерживаю такое начинание и предлагаю ввести в новом сезоне.
Еще есть предложение от пилотов вводить в состав подкомитета тренеров и желающего работать, полезного для Ф3А и поддерживаемого пилотами представителя общественности. Если пилоты поддержат такое начинание, просим предлагать кандидатуры уже на этом голосовании.
По окончанию крайних соревнований сезона удалось собрать пилотов и огласить краткий отчет о работе подкомитета в 2013 году. Голосование по оценке работы подкомитета и перевыборное собрание на крайних стартах проведено не было.
В связи с этим, предлагаем оценить работу подкомитета и провести перевыборы в подкомитет, используя электронную почту. Согласно пункта 3.1 «Положения о создании и деятельности подкомитета Ф3А в Украине», голосовать имеют право пилоты принявшие участие как минимум в трех рейтинговых соревнованиях (Приложение 1). Всем "Голосующим" до 10 декабря будет разослано приглашение к голосованию со списком кандидатов (отдельно спортсмены и отдельно судьи (Приложение 2)). С 10 до 15 декабря участвующие в голосовании ответным письмом на электронную почту отвечают на вопрос: - оценка работы подкомитета (Удовлетворительно или Неудовлетворительно). И проставляют в списке кандидатов в подкомитет напротив каждого кандидата Да или Нет. (Да – желаю данного кандидата видеть в подкомитете, Нет – не желаю)
С 16 до 18 декабря формируем рейтинговую таблицу отдельно по судьям и спортсменам. 1-ый с максимально набранным количеством голосов и далее по уменьшению. Первые 4 кандидата из списка спорстменов и первый из списка судей проходят в подкомитет. Если прошедший кандидат берет самоотвод, то его место занимает следующий в списке, и так далее, пока все члены подкомитета не подтвердят свое желание работать в подкомитете.
Данные будут обработаны и оформлены протоколом, и опубликованы на сайте.
Председатель подкомитета Ф3А, В.Макаров.
Приложение №1
Список пилотов имеющих право голосовать по итогам сезона 2013 года.
1 Бабич Александр 2 Василенко Александр 3 Гаврильченко Андрей 4 Гончар Виталий 5 Зотин Игорь 6 Макаров Валерий 7 Максименков Владислав 8 Павелецкий Владислав 9 Павлович Александр 10 Преподобный Игорь 11 Роговой Юрий 12 Синдаров Руслан 13 Ткачук Александр 14 Чепорнюк Глеб 15 Шпиталенко Вадим 16 Шпиталенко Денис 17 Якимчук АлександрДата размещения: 03.12.13г.
Другие новости: Требования по формированию единого календарного плана. Внимание руководителей комитетов и организаторов соревнований! Минспорт России в жесткой форме потребовал выполнения требований!Для включения соревнований в Единый календарный план Министерств... [ читать дальше ]
Обращение вице президента Федерации авиамодельного спорта России Игоря Трифонова. Уважаемые коллеги! Правительство России в качестве основного инструмента для решения социально-экономических проблем использует программно-целевой метод. В полной мере это относится к вопросам развити... [ читать дальше ]
Прошли выборы комитета по кордовому воздушному бою F-2D 2013. В период с 18 по 24 ноября 2013 года проходило голосование по избранию Комитета F2D 2013.Поступило всего 38 Бюллетеней. Отклонено 9 голосов по причинам:– 2 случая в Бюллетень включены ... [ читать дальше ]
|