Америка приступила к испытаниям лазерного оружия установленного на самолеты В 2002 году в США был создана система авиационного лазерного оружия, которая была установлена на опытном самолете Boeing 747-400F (самолет получил обозначение YAL-1). До установки на летающую платформу в течение 10 лет велись разработка и наземные испытания. В 2007 году самолет с помощью маломощного лазера перехватил воздушную цель, в 2010 году перехват был выполнен с использованием мощного лазера (в 2011 году программа была закрыта в связи с сокращением военного бюджета США – прим. Военный Паритет). Дело в том, что значительно легче оснастить лазерным оружием большой самолет, чем истребитель. По словам главного инженера AFRL Келли Хэмметта (Kelly Hammett), основная сложность заключается в создании компактного, достаточно мощного и высокоточного лазера для платформы с размерами истребителя, и который можно применять в условиях больших перегрузок и сверхзвуковых скоростей (эти факторы приводят к вибрации носителя и мешают точной наводке оружия).
В настоящее время ВВС США проводят работы по оснащению лазерным оружием истребитель F-15. Пентагон сообщал с «осторожным оптимизмом», что испытания прототипа могут начаться в 2016 или 2017 годах. Лазерное оружие видится как «неизбежный шаг, который приведет к революции в вооруженных силах США».
Хэмметт говорит, что, по всей вероятности, истребительный лазер будет создан на основе твердотельных технологий, способных вырабатывать «чрезвычайно высокую температуру». По словам эксперта, лазерное оружие такого типа разрабатывают и в других странах.
Однако могут возникнуть проблемы юридического характера. В 1995 году ООН приняла документ о запрещении применении лазерного оружия, предназначенного для ослепления личного состава (нанесение вреда зрению человека). Предстоит выяснить, может ли решение ООН запретить создание лазерного оружия, или речь в данном случае идет только об «ослепляющем характере».Дата размещения: 21.12.15г.
Другие новости: Комплекс дальней авиации ПАК ДА начнет поступать в российские войска в 2024-2025 годах Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА) совершит первый полет в 2020-2021 годах и начнет поступать в войска РФ в 2024-2025 годах, сообщил журналистам в субботу замкомандующего даль... [ читать дальше ]
Прошил испытания модели самолета МС-21-200 в трансзвуковой трубе ФГУП «ЦАГИ» В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского прошли испытания модели самолета МС-21-200. Эксперименты проводились в трансзвуковой аэродинамической трубе.... [ читать дальше ]
Новый перспективный учебный самолет T-X презентовали в Кореи Корейская компания KAI показала прототип перспективного учебного самолета, который совместно с американской Lockheed Martin будет предложен ВВС США на тендер T-X. Как сообщает Flightglobal, самолет ра... [ читать дальше ]
|