AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

ортомол, audio arthro immun vital

  Главная > Статьи > Обзоры > Обзор соревнований класса F-3M в Раменском.


Обзор первых Российских соревнований по высшему пилотажу класса F-3M.


Для справки - Что такое F3M?

В этом году прошли первые в истории Российского авиамоделизма соревнования по радиоуправляемым пилотажным моделям самолетов в классе F-3M! Я, как человек давно интересующийся фристайлом (полетами под музыку), никак не мог остаться в стороне этого грандиозного мероприятия! За границами нашей необъятной родины уже давненько проводятся такие соревнования, у нас – впервые! Надо отдать должное тем людям, которые это все организовали.


«Универсальный пилот»?

Находясь уже довольно длительное время в авиамодельной тусовке, приходится часто слышать разные мнения моделистов о том, как нужно вообще летать.

Условно можно разделить их на два лагеря: кто летает далеко и тех, кто колбасится возле себя. Все считают себя отличными пилотами. Причем и те, и те говорят друг другу, что трудней именно «вот это», а никак не «то». Но, как показывает практика, летать хорошо получается далеко не у всех. И полет по классическому пилотажу ох как не прост, и выполнение, так называемых 3D фигур, требует больших тренировок. Фристайл – вообще отдельная тема, предполагающая самостоятельное составление музыкальной и летной программы.

И вот, как раз, соревнования в классе F-3M - отличное место для универсальных пилотов! Здесь ты должен отлетать классику – далеко и ровно, красиво и точно, а затем комплекс 3D фигур или, что еще труднее, Фристайл под музыку. Причем летать классику на самолете, не заточенном для классического пилотажа, гораздо сложнее. Вот такие моменты были для меня наиболее интересны на этом мероприятии. Причем близость поляны к Москве, позволяла приехать очень многим «интернет-моделистам» и показать, как нужно летать на поле, а не на форумах в Интернете. Честно говоря, хотелось увидеть многих раскрученных пилотов на этом мероприятии, чтобы познакомиться лично и обменяться опытом.


Поездка.

После того, как я впервые прочел новость об этом мероприятии и старта из дома, прошло очень много времени. В первую очередь было: – «Вот! Это то, что мне действительно интересно!» И только через время эта фантастическая затея стала укрепляться и материализовываться в моем сознании. Ведь предстояло пуститься в путь длительностью 3.5 тысячи километров в один конец на машине, с семьей и самолетом! Надо отдать должное моей супруге, которая постоянно поддерживает меня. Ох, и большая у нас страна, друзья!

Плюс ко всему, за неделю до моих главных соревнований, проходил Чемпионат Росси по копиям во Владимире. Было принято решение выезжать раньше, чтобы побывать и на этом очень интересном мероприятии.

Путь до Москвы занял у нас 4 дня неспешного движения по дорогам России с тремя ночевками. Можно преодолеть это расстояние и за 3 дня, но совсем тяжко будет столько рулить. Чем ближе к столице мы подъезжали, тем больше народу толкалось на дорогах, особенно доставало огромное количество фур.

Приехав на место, где мы жили неделю, я предпринял вылазку на поле боя (будущее) – поляну клуба «Раменская пойма». В глаза сразу бросилась ухоженность этого места! В общем, понравилось сразу.

Дальше было туристическое двухдневное посещение Москвы, после чего я занялся именно тем, за чем мы сюда приехали – соревнованиями.


Подготовка.

Я прекрасно осознавал, что легко не будет, что нужно будет заслуживать себе место под солнцем с нуля, в отличие от Сибири, где меня многие знают. Для хорошего выступления были необходимы тренировки именно на летном поле клуба, где и будут проходить соревнования. Поэтому впервые я приехал на тренировку в четверг, за два дня до соревнований.

Приехав на первую тренировку, мы сразу познакомились с главными организаторами - Валерием и Виталием, которые живо интересовались, не нужно ли нам чего для счастья. Тут же познакомились приезжими и местными пилотами, а также с лучшим на данный момент 3D пилотом Антоном Каштановым.

Мне показалось, что я попал как будто к себе на поляну, так непринужденно и содержательно мы все общались с первых минут знакомства. Сразу конструктивно обсудили кучу волновавших меня вопросов. Отлично полетали и провели время! Были накормлены и напоены гостеприимными хозяевами. Жаль, я был за рулем :)

Во второй тренировочный день было еще больше пилотов. Несмотря на то, что приехал раньше, полетать получилось столько же, очередь на полеты становилась длиннее. Удивляли два волшебных крана, абсолютно бесплатно раздававших пиво и квас. Мне все больше нравилось это место!

Только отлетав два подготовительных дня, выяснив все интересовавшие меня моменты, познакомившись с народом, я сказал себе, что готов к соревнованиям.


Соревнования.

Соревнования – это особенный день! Это день, когда за несколько часов ты должен показать максимум, ты должен показать, чего стоишь на самом деле! Все то количество времени, потраченное на подготовку, отражается именно здесь и сейчас!

Мой опыт прошлых соревнований не прошел зря. Я подошел к этим стартам максимально собранным. Волнение, так мешающее выступать спортсменам, было минимальным, хотя хотелось 50 грамм коньяка перед туром. Но… Никаких расслаблений!

Суть в том, что всем нужно было отлетать классический пилотаж 3 тура. Затем, смотря в какую категорию ты заявился («Любитель» - это комплекс 3Дэ фигур или «Мастер» - это фристайл под музыку), летаешь туры экстремального пилотажа.

На соревнования были приглашены настоящие судьи по пилотажу. Не было и тени сомнений в их квалификации.

Было принято решение – для экономии времени, летать классику и 3дэ комплекс единым полетом, у кого же не хватало бензина, могли летать порознь. Фристайл – отдельно, в конце каждого тура. Я был немного удивлен, что фристайл и здесь был не всеми покорен. В этой категории заявились всего 4 пилота!

Удивила ситуация с летной техникой на соревнованиях – самолеты поголовно ЯК-55 в разных исполнениях! Интересно, что будет модно в следующем сезоне? :)

С первого тура было видно, что борьба будет очень сильная. Уровень пилотов очень высок. Что касается меня, то я прибавлял в очках с каждым туром. Видимо судьи начали присматриваться к пилоту из неизвестного города Славгорода, находящегося «где-то за Уралом».

Авторитет – это такое дело, сначала ты долго работаешь на него, а потом он работает на тебя :) Так вот, в Москве я начинал выступать с нуля! Было видно невооруженным глазом, как заработанный авторитет работал на местных пилотов :)

Выступил я в свою силу, лучше бы отлетать не смог. Не было ни одного полета, после которого я бы думал, что где-то не доработал. Не было досадных косяков. В общем, выступлением я доволен. Хоть я и был морально готов, что кубков и аплодисментов не будет, я работал на победу. И вот результат: в категории «Мастер» я занял почетное третье место!!! Для меня это настоящая победа!

Результаты считались так: суммировались очки двух лучших туров классики и один лучший тур комплекса 3Дэ или фристайла – 50% - классика, 50% - 3Дэ.

Места распределились следующим образом:

Категория «Мастер» F3A-X-B + фристайл:

1 место – Каштанов Антон (Раменское)

2 место – Кандин Михаил (Москва)

3 место – Евстратов Евгений (Славгород)

Категория «Любитель» F3A-X-B + набор 3-Д фигур:

1 место – Прокофьев Евгений (Москва)

2 место – Помысухин Василий (Н. Новогород)

3 место – Пестряков Тимофей (Москва)


Вечер.

После завершения крайнего полета пришло расслабление. Свалился с плеч весь груз подготовки! Можно было умиротворенно посмотреть по сторонам и подойти уже к крану с янтарным напитком.

Было такое ощущение, что я пребываю в авиамодельном коммунизме. Как говорится: «От каждого – по способностям, каждому по потребностям»! Отличная компания, звук моторов, идеальная площадка для полетов, вкусная еда и питье. Погода все три дня была великолепная! Питание было организовано по высшему классу. В конце концов, бесплатно кормили и поили даже просто приехавших посмотреть зрителей! До этого ни на одних соревнованиях не видел такого сервиса. Респект организаторам!

Вечером участники собрались за праздничным столом, где могли отведать плов, поговорить о прошедшем и будущем, поздравить победителей, выразить уважение тем людям, которые задумали и воплотили этот авиамодельный праздник!

Спать я лег далеко за полночь…

Следующий день встретил нас затянутым небом, моросящим дождиком, олицетворяющим то, что нам пора домой. Собравшись и попрощавшись с теми, кто еще был на поляне, мы отправились в направлении дома.


Еще пара мыслей.

Подытоживая, можно с уверенностью сказать, что новый класс авиамодельных соревнований сочетающих в себе классику и фристайл заслуживает еще большего внимания. Это одни из тех соревнований которые имеют огромный интерес как у участников, так и у зрителей! Народ живо реагировал на экстремальный пилотаж и аплодисментами говорил, что ему нравится, а что оставляет равнодушным. Напоминающие настоящие самолеты авиамодели привлекали всеобщее внимание как на земле, так и в воздухе!

Хочу пожелать регионам подхватить высоко поднятое знамя данных соревнований авиамодельным клубом «Раменская пойма» и понести в регионы! А Антону удачи в выступлении на предстоящих соревнованиях в Зноймо Чехия!

Отдельное спасибо всем, кто за меня болел и поддерживал по всей стране и даже за ее пределами! Без вашей поддержки я бы на такую авантюру, наверное, не решился…

Больше фотографий можно посмотреть в фотогалерее.

Ветка форума, где я вел дневник своей поездки.


С уважением, Евстратов Евгений.

 

Ваша реклама


Copyright © 2007-2017 «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.