AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

  Главная > Интересное из мира авиации, космонавтики и авиамоделизма.

Найденный в болотах под Псковом штурмовик Ил-2 отреставрирован и поднят в небо!

Новосибирские инженеры отреставрировали и подняли в небо легендарный советский штурмовик Ил-2. Его восстановили из обломков, найденных в болотах под Псковом. Несколько лет кропотливой работы - и любимец фронтовых летчиков снова получил команду на взлет.

После команды "от винта" самолет начинает набирать скорость. Для летчика-испытателя Владимира Барсука это первый полет на легендарном Ил-2. 200 метров разгона - и штурмовик взлетает.

Чтобы поднять этот самолет в небо, новосибирские конструкторы работали долгие 6 лет. Найденные в болотах Псковской области обломки штурмовика восстанавливали в буквальном смысле по миллиметрам. Нужно было найти в архивах, изучить и обобщить десятки чертежей, по которым в военные годы на нескольких авиазаводах собирали незаменимый для советской армии Ил-2. "Сложность в том, что они разной конструкции. Могут быть элементы разные. Очень сложно подогнать все в одну модель", - поясняет инженер-конструктор.

Всего было выпущено около 40 тысяч штурмовиков. Бронированный самолет конструкторы прозвали "летающим танком". В фюзеляже восстановленного Ил-2 можно насчитать больше десятка отверстий от осколков разорвавшихся снарядов и пуль. Хорошо сохранился бронекапот и почти все несущие конструкции корпуса. У самолета пришлось заменить хвост: оригинальный был деревянным, и почти полностью сгнил.

Не подлежали восстановлению и створки, прикрывающие шасси. Новые - точная копия родных. Их изготовили из алюминия, вручную придавая особый, характерный для Ил-2 изгиб. "Так просто эту деталь не сделаешь. Мы делаем только из того материала, как раньше. Пластики не применяем. Можно было выклеить из стеклопластика, но это был бы уже не Ил-2, а что-то не то", - говорит главный конструктор Виктор Лушин.

Вообще большая часть деталей и механизмов в самолете – оригинальные, включая приборы в кабине пилота. Все в хорошем состоянии, и все работают исправно.

Самолеты такой модификации начали выпускать после 1942 года. Сначала штурмовики серийного производства были одноместными. Однако в первые годы войны армия несла огромные потери Илов, которые не имели боевого вооружения, поэтому было принято решение добавить самолету кабину для стрелка.

Белая пилотка на киле - в военные годы знак принадлежности к 298-й авиадивизии. Голубой кок - как в 198-м штурмовом авиаполку. Такой окрас для отреставрированного штурмовика выбрали не случайно. "Это в память всем летчикам, которые летали на Ил-2. А в данном случае - это в честь нашего летчика великого, ныне живущего дважды Героя Советского Союза, маршала авиации Ефимова", - говорит президент Федерации авиареставраторов России Борис Осетинский.

На его счету - больше 2 сотен боевых вылетов. Лично подбил 126 танков и уничтожил 8 десятков вражеских самолетов на земле. В июне 1943 года Ефимов на своем "Илюше", как он сам ласково называет самолет, попал под обстрел немецких "мессершмиттов". После этого боя в штурмовике насчитали больше 300 пробоин. Это кажется невероятным, но летчик все же дотянул до аэродрома.

"Самолет уникальный. В мире таких самолетов не было и нет. Я хотел тоже полететь в Новосибирск - не полетать, так хоть посмотреть, погладить самолет – но у меня много дел", - говорит участник Великой Отечественной войны, дважды Герой Советского Союза, маршал авиации Александр Ефимов.

Новосибирского летчика Владимира Барсука перед первым полетом на возрожденном Иле Александр Николаевич консультировал по телефону. Советы очень пригодились. "У него сильные реактивные моменты - выводит вправо на взлете от винта. Поэтому приходится левой педалью постоянно на взлете компенсировать его", - говорит летчик-испытатель Владимир Барсук.

Сам полет прошел успешно. Самолет сделал несколько кругов над аэродромом и окрестностями, приводя в восторг всех, кто приложил огромные усилия, чтобы снова поднять штурмовик в небо.

Новосибирские конструкторы надеются, что в 2012 году возрожденного советского "Илюшу" смогут увидеть в столице. В августе Россия будет отмечать столетие военно-воздушных сил. У авиаторов есть идея организовать ретро-парад - поднять в небо все отреставрированные самолеты военных лет. Среди них, конечно же, должен быть и этот легендарный штурмовик.

Юлия Ольховская

Дата размещения: 08.10.11г.


Другие новости:

Истребитель F-35 Lightning II впервые сел на палубу корабля.

Американский перспективный истребитель F-35B Lightning II (версия с укороченным взлетом и вертикальной посадкой) впервые совершил посадку на палубу корабля, сообщает Defense News. Самолет с бортовым н... [ читать дальше ]


"Аэрокон" активизировал работы по БПЛА "Инспектор-301".

После устранения выявленных недостатков в ходе летных заводских испытаний комплекса воздушной разведки, наблюдения и мониторинга с беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) "Инспектор-301" ЗАО "Аэро... [ читать дальше ]


Очередной неуправляемый спутник упадет на Землю в ноябре.

Сотрудники Германского аэрокосмического центра объявили о том, что в начале ноября рентгеновская космическая обсерватория ROSAT совершит неуправляемый вход в атмосферу.Точное место падения 2,4... [ читать дальше ]






Ваша реклама



Copyright © 2007-2019 «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.