AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

  Главная > Интересное из мира авиации, космонавтики и авиамоделизма.

Военная авиация получит новый ракетоносец и летающий грузовик в ближайшем будущем.

Новый стратегический бомбардировщик, о создании которого премьер Дмитрий Медведев говорил в ходе недавнего посещения Казанского авиационного производственного объединения, разрабатывается не на пустом месте.

К проектированию этого самолета конструкторы приступили еще несколько лет назад. Известно, что перспективный носитель ядерного оружия сохранит идеологию, заложенную в ракетоносец - Ту-160 "Белый лебедь", но будет отличаться от него даже внешне. Другие подробности разработчики новой машины, по понятным причинам, не раскрывают. О них можно судить лишь по коротким высказываниям военных. Например, командующий Дальней авиации Анатолий Жихарев уточнил, что этот самолет сможет подниматься в воздух с различных типов аэродромов, использовать укороченные и даже грунтовые взлетно-посадочные полосы. Кроме того, будущий стратегический бомбардировщик хотят сделать универсальным - чтобы он применял не только ядерное, но и обычное высокоточное оружие.

Другое обязательное требования к машине - ее способность преодолевать системы противовоздушной обороны, действовать на сухопутных и морских театрах военных действий, в любых погодных и климатических условиях. По мнению Жихарева, при производстве самолета будут широко применяться технологии "стелс". То есть, речь идет о создании малозаметной для радаров машины с совершенно новым прицельно-навигационным комплексом, средствами связи, разведки и радиоэлектронной борьбы.

Почему военные настаивают именно на таких летных и боевых характеристиках "стратега"? Дело в том, что Минобороны сейчас крайне нуждается в носителе ядерного оружия, который в состоянии подняться в небо с небольшого аэродрома и доставить свой опасный груз в любую точку мира. Уничтожить первым ударом бомбардировщики, разбросанные по десяткам второстепенных российских аэродромов, у противника не получится. А это значит, что мы заранее получим стратегическое превосходство.

По некоторым данным, новый самолет будет создаваться с применением так называемых плазменных технологий. На него могут установить две двигательных установки: жидкостно-реактивную и прямоточную воздушно-реактивную. Первый двигатель нужен для разгона и создания плазменного облака вокруг планера. При его возникновении машина перейдет на гиперзвуковую скорость в 4000-5000 метров в секунду. Специалисты утверждают, что применение сдвоенной двигательной установки как раз и обеспечит бомбардировщику возможность взлета с любых аэродромов и полет в любой район земного шара. А еще плазменное облако окружит машину непроницаемым для радаров щитом.

Первый взлет самолета, возможно, состоится через 6-7 лет. А принятие бомбардировщика на вооружение Дальней авиации ожидается не раньше 2025 года.

Министр обороны Анатолий Сердюков не исключает, что новую стратегическую машину для ВВС будут собирать в Казани. Там, как известно, собираются возводить современный авиазавод. Об этом во время визита в столицу Татарстана сказал премьер Дмитрий Медведев. На заводе панируется выпускать самолет Ан-70, конструкцию которого эксперты считают весьма удачной. Чего не скажешь о судьбе уникальной машины. Несмотря на то, что разрабатывать ее начали еще в конце 70-х годов, она оказалась прорывной даже на мировом уровне. Ан-70 - первый самолет, почти полностью сконструированный при помощи цифровых технологий. Его главной особенностью стало применение силовой установки с винтовентиляторными двигателями. Это опять же было сделано впервые. Обдув крыла мощными струями винтовентиляторов в сочетании с развитой механизацией вдвое увеличил подъемную силу крыла, что гарантировало машине короткий взлет и посадку.

Прототип нового транспортника был готов в январе 1994 года. Но вот дальше не все пошло гладко. Хотя надежный и очень хороший по характеристикам самолет был очень нужен ВДВ, МЧС да и гражданской авиации, быстро определиться с его производством Украина и Россия не смогли. Интересно, что европейцы, познакомившись с Ан-70 на авиасалонах, запустили проект его полного аналога - А-400. Однако, вложив туда миллиарды евро, они пока не получили самолета, на который рассчитывали. Работы над А-400 продолжаются. В то же время, Ан-70 уже испытан и готов к серийному производству. Теперь, наконец-то, все прояснилось и с местом - выпускать Ан-70 будут в Казани на самом современном оборудовании.

В чем изюминки Ан-70? Грузовой отсек у него герметичный и имеет систему регулирования температуры воздуха, что позволяет перевозить любые грузы, в том числе скоропортящиеся продукты. Самолёт может брать на борт до 300 солдат с полной выкладкой, до 206 раненых, танк типа Т-90, 2 вертолёта среднего класса, 2-3 БТРа или грузовых автомобиля, грузы на авиационных поддонах и в авиационных контейнерах. Для погрузочно-разгрузочных работ в грузовой кабине установлены 4 электротельфера общей грузоподъёмностью 20 тонн и две мощные лебедки.

Бортовое радиоэлектронное оборудование машины включает в себя более 50 процессоров и систему экранной индикации из шести крупноформатных цветных дисплеев. Предусмотрена установка для третьего члена экипажа ещё двух дисплеев. Комплекс пилотажно-навигационного оборудования, включающий инерциальную навигационную систему на лазерных гироскопах и приемник спутниковой навигации ГЛОНАСС/NAVSTAR, позволяет летать по трассам и вне трасс по всему миру в любое время суток. После посадки самолета компьютер анализирует информацию от 8000 датчиков, определяет степень надежности всех систем, выявляет отказы и сообщает наземному персоналу о методах устранения неисправностей и необходимых запасных частях. Допускается автономная эксплуатация на необорудованных аэродромах до 30 суток.

Юрий Гаврилов, Сергей Птичкин

Дата размещения: 15.06.12г.


Другие новости:

Высокоточная бомба JDAM получила раскладные крылья.

К самому массовому образцу американского высокоточного оружия, GPS-бомбе JDAM, компания Boeing изготовила специальное дополнительное оборудование, включающее раскладные крылья.Данное усовершен... [ читать дальше ]


Аэростатный комплекс "Пересвет" выходит на летные испытания.

Аэростатный комплекс "Пересвет" разработки ФГУП "Долгопруднинское КБ автоматики" в текущем месяце должен начать летные испытания, сообщил "АвиаПорту" директор ДКБА Виктор Голубятников.По его с... [ читать дальше ]


Чемпионат Мира по высшему пилотажу на спортивных самолетах ЯК-52 с 23 по 30 июня в России.

23 июня 2012 года состоится открытие 3-его Чемпионата Мира по высшему пилотажу на самолетах ЯК-52. В честь старта соревнований состоится грандиозное авиашоу с участием лучших летчиков страны.Ч... [ читать дальше ]






Ваша реклама



Copyright © 2007-2021 г. «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.