AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

  Главная > Интересное из мира авиации, космонавтики и авиамоделизма.

Аэростатный комплекс "Пересвет" выходит на летные испытания.

Аэростатный комплекс "Пересвет" разработки ФГУП "Долгопруднинское КБ автоматики" в текущем месяце должен начать летные испытания, сообщил "АвиаПорту" директор ДКБА Виктор Голубятников.

По его словам, в 2011 году аэростатный комплекс "Пересвет", работы по которому ведутся на ДКБА с 2008 года, проходил этап предварительных испытаний, в ходе которых были выявлены некоторые недоработки. Сегодня, после их устранения, аэростатный комплекс возобновляет испытания.

Испытания аэростатный комплекс "Пересвет" проходил на конкурсной основе совместно с аэростатным комплексом с аэростатом "Тигр" разработки компании "Авгур". И предварительные, и государственные испытаний будут проводиться с применением того же аэростата "Пересвет", что и ранее участвовал в таких испытаниях, сам аэростат не получил каких-либо конструктивных изменений. Следует отметить, что аэростатный комплекс с аэростатом "Тигр" ранее уже завершил предварительные испытания. Полученные результаты испытаний "Пересвет" и "Тигр" покажут заказчику (Минобороны), какой из двух комплексов будет поставлен на государственные испытания.

Этап предварительных испытаний аэростатного комплекса "Пересвет" пройдет в г.Вольск. Этот этап продлится примерно один месяц, после чего будет проведен анализ полученных результатов. В случае успешного завершения предварительных испытаний будут проведены государственные испытания аэростатного комплекса с аэростатом "Пересвет". Госиспытания комплекса продлятся примерно один-два месяца с оформлением очень большого объема документов и материалов. Результатом завершения всех испытаний должна стать постановка комплекса на вооружение.

В состав комплекса входит аэростат "Пересвет" в качестве носителя специальных оборудования и аппаратуры, а также наземный комплекс транспортировки и обслуживания комплекса. "Все испытания проводятся именно по комплексу, то есть с применением целевой нагрузки аэростата "Пересвет", - отметил собеседник.

По его сведениям, сейчас решается вопрос возможности постройки второго экземпляра аэростата "Пересвет". На пути освоения выпуска аэростатов типа "Пересвет" есть сложность - отсутствие российской газодержащей ткани. На сегодня на ДКБА совершен большой шаг вперед - предприятие закупило необходимое оборудование, на котором планируется самим изготавливать, нарабатывать ткань по аэростатной тематике предприятия. Правда, некоторые комплектующие все равно будут импортные, в частности, газодержащие пленки будут немецкими фирмы Бауэр, но сама ткань будет нарабатываться на производственной площадке ДКБА. В конце мая текущего года начался монтаж закупленного оборудования.

Говоря о предстоящих испытаниях аэростатного комплекса "Пересвет", В.Голубятников отметил, что ДКБА участвует во всех конкурсах по аэростатной тематике. Более того, ДКБА участвует и во всех конкурсах по дирижабельной тематике, о которой сегодня говорить преждевременно.

Как известно, ДКБА выполняет научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по заказу Росатома на разработку и последующую поставку трех линзообразных (типа "летающих тарелок") беспилотных дирижаблей. В рамках проводимых предприятием работ, одной из важнейших на 2012 год работ станет доводка созданного линзообразного дирижабля-демонстратора ДП-27 "Анюта". Завершение опытно-конструкторских работ по теме Росатома запланировано на 2013 год постройкой прототипа опытного беспилотного дирижабля, сказал В.Голубятников.

По его данным, в настоящее время ведутся доработки систем управления линзообразного демонстратора ДП-27 "Анюта", а испытания планируются на конец лета - начало осени. Такие испытания продлятся около месяца. Все проведенные доработки будут в полной мере воплощены на опытном прототипе беспилотного дирижабля. Таким образом, демонстратор ДП-27 является действующим макетом, на котором отрабатываются конструктивные решения, системы и технологии. Прототип линзообразного беспилотного дирижабля будет начат постройкой в 2013 году с внедрением в его конструкцию, систему управления всех наработок, которые апробируются на демонстраторе ДП-27. Прототип дирижабля будет иметь иные размерения, чем макет- демонстратор - массо-габаритные показатели нового аппарата будут увеличены. Созданный и находящийся сейчас на доработке аппарат ДП-27 имеет диаметр 17 м, объем 522 куб.м. Его грузоподъемность составляет от 130 до 200 кг в зависимости от массы запаса топлива и установленных оборудования и аппаратуры. Демонстратор ДП-27 включает в себя мягкую оболочку, наполненную гелием, силовую установку, системы управления, навигации, наземного обслуживания. Силовая установка аппарата состоит из четырех двигателей внутреннего сгорания мощностью по 25 л.с. каждый. Запас топлива составляет 40 л и позволяет осуществлять полет на расстояние 300 км и достигать высоты до 800 м. "Боевой" беспилотный дирижабль должен иметь диаметр 50 м, потолок 5000 м, дальность 800 км. Двигатели силовой установки "боевого" прототипа будут выбираться в этом году, скорее всего это будут до восьми турбовинтовых двигателя мощностью до 400 л.с., хотя рассматриваются и электрические двигатели. Скорость дирижабля оценивается в 90-100 км/ч.

Отвечая на вопрос "АвиаПорт" о строительстве эллинга по тематике ДКБА, В.Голубятников отметил, на территории ДКБА находился исторический эллинг (четыре остальных эллинга комбината "Дирижаблестрой" демонтированы в конце 20 века). Ввод реконструированного, а по сути, вновь построенного эллинга в эксплуатацию намечен на 2015 год. Сейчас работы ведутся по линии реконструкции - старый эллинг обрушился и в 2010 году он был разобран. В 2011 году велись работы по перекладке наружных и внутренних коммуникаций. В апреле 2012 года первые фермы стали приходить на строительство из Белоруссии. От старого эллинга остались только колонны. Надо отметить, что линзообразный беспилотный дирижабль в эллинг не войдет по размерам. Сейчас для производства беспилотных дирижаблей рассматриваются несколько производственных площадок, о которых имеются предварительные Протоколы о намерениях.

Как сообщалось ранее, на беспилотном дирижабле, создаваемом ДКБА по Техническому заданию Росатома, будет установлена аппаратура, которая позволяет оператору с расстояния в 100 км пилотировать и руководить полетом дирижабля. По мнению Директора ДКБА, постройка сразу серии из трех беспилотных дирижаблей не несет рисков, ДКБА тесно работает с ЦАГИ, все решения отрабатываются на моделях.

Решение вопросов зависания в одной точке и отслеживания координат в наилучшей степени решает дирижабль дискообразной или линзообразной формы, так как он имеет симметричную форму и менее подвержен ветровым нагрузкам.

Изучив рынок, маркетологи ДКБА смело прогнозируют, что линзообразный дирижабль в качестве транспортной платформы или патрульно-мониторингового судна будет иметь хороший спрос у различных бизнесов и серьезных госструктур.

Дмитрий Козлов / АвиаПорт.Ru

Дата размещения: 12.06.12г.


Другие новости:

Чемпионат Мира по высшему пилотажу на спортивных самолетах ЯК-52 с 23 по 30 июня в России.

23 июня 2012 года состоится открытие 3-его Чемпионата Мира по высшему пилотажу на самолетах ЯК-52. В честь старта соревнований состоится грандиозное авиашоу с участием лучших летчиков страны.Ч... [ читать дальше ]


Огромный беспилотник Phantom Eye компании Boeing совершил первый полет!

Огромный беспилотный летательный аппарат Phantom Eye компании Boeing совершил своей первый автономный полет над испытательным центром НАСА им. Драйдена.... [ читать дальше ]


Открытый чемпионат России 2012 года по планерному спорту в Орле (аэродром «Пугачевка»).

На официальном сайте Федерации планерного спорта России появилась интересная информация: победителем самого крупного соревнования года – открытого Чемпионата России в клубном классе планеров – стал во... [ читать дальше ]






Ваша реклама



Copyright © 2007-2019 «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.