AVmodels.ru - информация о моделях самолетов, моторах, аппаратуре радиоуправления
 
AVmodels.ru - модели самолетов
 

авиамоделизм - мир увлеченных

Главная
Авиамодели
Двигатели
Топливо
Воздушный винт
Статьи
Обратная связь
Каталог ссылок
Барахолка
Фотогалерея
Форум

  Главная > Интересное из мира авиации, космонавтики и авиамоделизма.

ВВС России получат современный комплекс радиоэлектронной борьбы РЭБ.

В начале 2013 года в Военно-воздушные силы России поступят новейшие комплексы радиоэлектронной борьбы (РЭБ) семейства «Витебск», разработанные ФГУП «НИИ Экран» в Самаре. Об этом «Известиям» сообщили в главкомате ВВС. Комплексы созданы на цифровой основе и предназначены для защиты самолетов и вертолетов от зенитных ракет и радаров. Защита осуществляется постановкой оптических и радиоэлектронных помех.

— Основной элемент «Витебска» — это цифровая станция активных помех (ЦСАП), получившая индекс Л-370-3С. Она быстрее аналогов на других комплексах, таких, как «Сорбция» на Су-27, «Омуль» на Су-25, «Гердения» на МиГ-29, — сказал представитель главкомата.

Он уточнил, что «Витебск» не только оценивает излучение вражеского радара, но при этом «давит» сигнал в более широком диапазоне частот. Помимо ЦСАП в комплекс входит система защиты от ракет с тепловой головкой самонаведения (ТГСН). Эта система ослепляет вражеские ракеты лазерным прожектором.

По данным «Известий», в первую очередь «Витебском» оснастят штурмовики Су-25 и ударные вертолеты. Самолетный комплекс РЭБ получил индекс «Витебск-25» и сейчас проходит испытания в государственном летно-исследовательском центре в Ахтубинске Волгоградской области. В свою очередь, информированный источник в оборонпроме заявил «Известиям», что новый комплекс РЭБ можно было поставить на вооружение «еще вчера».

— С «Витебском-25» получилось как всегда у нас. Комплекс был заказан Министерством обороны в 2011 году, а потом выяснилось, что его нельзя принять на вооружение без госиспытаний. Сейчас мы устраняем этот недостаток, уже имея подписанный контракт на производство, — подчеркнул он.

Также собеседник напомнил, что отдельные элементы «Витебска» уже два года монтируются под индексом Л-370П-2 на ударных вертолетах Ка-52, а под индексом Л-370Э-8 — на транспортных Ми-8МТ. Правда, для вертолетов не адаптирована ЦСАП, так что вертолеты защищены только от ракет с тепловой головкой самонаведения, а вместо лазерных прожекторов стоят обычные световые.

По словам источника в ОПК, работы по ЦСАП для Ка-52 уже завершены и дело осталось за малым: чтобы НИИ «Экран» и фирма «Камов» согласовали проект.

— Надеемся, что в следующем году Ка-52 будут оснащены ЦСАП. Кроме того, закончены испытания «Витебска» для транспортных вертолетов Ми-26 и его модификации Ми-26Т2 по прозвищу «Летающая корова». На этой «корове» оборудование РЭБ будет включать в себя активную станцию помех и лазерные прожекторы. А на Ми-26 появится долгожданная система отстрела тепловых ловушек, — продолжил представитель оборонки.

Наконец, комплекс «Витебск» разрабатывается и для транспортного самолета Ил-476. Но пока авиастроители и ВВС не определились с требованиями по массе, габаритам и местом размещения комплекса на борту самолета.

Независимый военный эксперт, один из авторов книги «Новая армия России» Антон Лавров, одобряет работы над «Витебском».

— Технологии противовоздушной обороны не стоят на месте, становятся изощренными. Меняются частоты, способы кодирования сигнала, и в основе всего и вся лежат цифровые технологии. Так что этот авиационный комплекс РЭБ вполне отвечает современным требованиям, — сказал Лавров в интервью «Известиям».

Также он согласился с логикой командования ВВС, которое в первую очередь оснащает «Витебском» вертолеты и штурмовики. Именно эти типы летательных аппаратов действуют в наибольшем приближении к противнику, поэтому чаще подвергаются атакам средств ПВО, говорит эксперт.

Известия.ru.

Дата размещения: 05.11.12г.


Другие новости:

Возрождение отечественной малой авиации, новых типов и видов авиа транспорта, предлагается начать с Ямала.

Московские эксперты из Движения развития и Института демографии, миграции и регионального развития выступили с инициативой создать в России уникальную транспортную систему малой авиации со стратегичес... [ читать дальше ]


С аэродрома Новосибирского авиазавода 75 лет назад поднялся в воздух первый построенный здесь самолет И-16.

Первый самолет И-16 конструкции Н.Н.Поликарпова, построенный на Новосибирском авиационном заводе №153, впервые поднялся в небо 75 лет назад - 4 ноября 1937 года. Пресс-релиз, посвященный юбилейной дат... [ читать дальше ]


Белоруссия создаст комплекс беспилотной воздушной разведки - "Гриф-1".

Белорусский 558-й Авиационный ремонтный завод ведет работы по созданию комплекса воздушной разведки, наблюдения и мониторинга с беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) "Гриф-1", сообщил "АвиаПорту... [ читать дальше ]






Ваша реклама



Copyright © 2007-2019 «AVmodels.ru»
Использование материалов сайта разрешается только с указанием ссылки на первоисточник.